Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:54, реферат
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
д) решение судебных органов о возмещении вреда, причиненного здоровью пассажира (если дело рассматривалось в судебном порядке).
5. В
целях обеспечения обязанности
перевозчика по выплате
а) в размере 1000 тыс. рублей на каждого пассажира при:
повреждениях, повлекших установление ему I группы инвалидности;
повреждении головного мозга;
повреждении спинного мозга, приведшем к полному или частичному параличу;
ампутации или потере конечности;
потере зрения, речи, слуха;
ожогах с площадью поражения более 50 процентов тела;
неизгладимом обезображивании лица;
утрате (удалении) жизненно важных органов;
б) в размере 600 тыс. рублей на каждого пассажира при:
повреждениях, повлекших установление ему II группы инвалидности;
психическом расстройстве;
множественных переломах костей;
разрывах связок, сплетений, нервов, мышц;
снижении слуха, зрения на 50 процентов и более;
повреждении органов, требующих операционного вмешательства, удаления части органа;
травмах, приводящих к ограничению движения;
в) в размере 300 тыс. рублей на каждого пассажира при:
кратковременном расстройстве здоровья (в период от 10 до 60 дней);
повреждении мягких тканей, ушибах, вывихах, переломах одной из костей или сустава;
рубцах на лице, шее, конечностях.
6. Для
получения страховой выплаты
в соответствии с пунктом 32
настоящих Типовых правил
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) выписку из истории болезни, выданную медицинским учреждением, медицинское заключение, заключение врачебной комиссии медицинской организации.
7. В случае если понесенные потерпевшим пассажиром расходы на лечение и реабилитацию, включая дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии, не возмещены в полном объеме в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил, эти расходы возмещаются страховщиком в размере, не превышающем разницу между страховой суммой, установленной договором обязательного страхования, и размером страховой выплаты, осуществленной в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья.
Возмещение
дополнительно понесенных потерпевшим
пассажиром расходов, вызванных причинением
вреда его здоровью, осуществляется
на основании медицинских
8. В
случае причинения вреда
а) размер причиненного вреда, но не более чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа, - при причинении вреда багажу, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором обязательного страхования;
б) размер
причиненного вреда, но не более чем
11 тыс. рублей, - при причинении вреда
находящимся при пассажире
9. Для
получения страховой выплаты
в связи с причинением вреда
багажу пассажира и (или)
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) документ о вступлении в права наследования (для наследника);
г) перечень
вещей, их стоимость или стоимость
восстановления поврежденных вещей (в
отношении утраты или повреждения
находящихся при пассажире
10. Иностранные
граждане и лица без
11. Страховая
выплата осуществляется
12. Страховая
выплата в соответствии с
13. Размер
полученной
14. В
размер страховой выплаты не
включаются упущенная выгода, убытки
вследствие задержки или
15. В
случае если договором
а) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
б) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
в) гражданской
войны, народных волнений всякого рода
или забастовок.
Почему самолеты не застрахованы?
Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и Шереметьево и две катастрофы — в Москве и Сургуте — нанесли немалый ущерб репутации гражданской авиации России в глазах общественности.
Однако хотелось
бы обратить внимание не столько на
репутационные издержки, сколько на вещи
материальные. СМИ регулярно рассказывают
о выплате компенсаций пострадавшим пассажирам,
но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям
остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М
"Авиалиний Дагестана", уничтоженный
при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря,
не был застрахован. Стоимость воздушного
судна будет просто списана авиакомпанией
со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте
сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа".
Самолет не был застрахован.
Может быть, это просто случайное совпадение?
Взглянем на статистику.
За второе полугодие 2010 г. в России произошло
шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных
происшествий, приведших к гибели людей).
Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний
Дагестана", это одна катастрофа с частным
летательным аппаратом малой авиации
в Волгоградской области, катастрофа Ан-24
в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов.
Оставляя частный летательный аппарат
вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф
с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых
погибли три самолета и три вертолета.
Из них были застрахованы один самолет
и один вертолет. Причем погибший в Игарке
самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован
в пользу банка, поскольку являлся предметом
залога по кредиту. То есть авиакомпания
не получит ни копейки возмещения.
Страхование каско воздушного судна | |||
02.08.2010 | Ан-24 | А/К "Катэкавиа" | Застрахован - в пользу банка |
26.09.2010 | Ка-32 | "Аэро-Камов" | Застрахован |
25.11.2010 | Ми-8Т | ОАО "НАРЗ" | Не застрахован |
19.12.2010 | Ми-8Т | А/К "Ямал" | Не застрахован |
04.12.2010 | Ту-154М | "Авиалинии Дагестана" | Не застрахован |
01.01.2011 | Ту-154Б-2 | А/К "Когалымавиа" | Не застрахован |
Так почему воздушные суда оказываются
незастрахованными?
Может быть, дело в налоговых препонах?
Нет, расходы на страхование имущества,
задействованного в производственной
деятельности, в полном объеме относятся
на производственные расходы, уменьшающие
размер налога на прибыль.
Может быть, недостаток предложения? Нет,
в России десятки страховых организаций,
в буквальном смысле осаждающих каждого
потенциального клиента.
Может быть, авиакомпании сомневаются
в качестве и надежности предоставляемой
страховщиками услуги? Такие опасения
могут иметь место, но, имея такой широкий
выбор, приложив минимум усилий, можно
выбрать достойного страховщика и работать
с ним. Прошли дикие времена, когда банки
и страховые компании открывались и исчезали
десятками и сотнями, не исполняя своих
обязательств. Качество и надежность работы
страховщиков существенно выросли. В 2009
г. страховщики РААКС выплатили своим
клиентам в качестве страховых возмещений
по авиационным рискам 2,83 млрд рублей!
Может быть, страховка не нужна, убытков
не так много? Статистика говорит об обратном.
Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно
регистрируются десятки происшествий
и инцидентов, не связанных с гибелью людей,
но приводящих к гибели или повреждению
техники. Причем стоимостное выражение
этих инцидентов постоянно растет.
По-видимому, дело все же в недостатке
той самой культуры страхования, на которую
часто ссылаются страховщики, сравнивая
ситуацию в России и западных странах.
По-прежнему руководители авиапредприятий
часто надеются на авось, экономя на страховании,
а затем получая многомиллионные убытки.
По-прежнему многие авиапредприятия приобретают
страховые полисы только в силу обязательных
законодательных требований либо в силу
требований банков и лизинговых компаний,
то есть страхуют чужое имущество, а свое
оставляют без защиты.
Страхование всегда обходится дешевле,
чем не обеспеченные страхованием убытки.
Давайте страховать самолеты!
Заявления
на страховую выплату
родственникам погибших
в авиакатастрофе
самолета Боинг 737 авиакомпании
«Аэрофлот-Норд»
могут быть поданы
в Аэрофлот либо Страховую
компанию «Москва»
14 сентября
2008 г., Москва. – Заявления на страховую
выплату родственникам
Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта