Страхование средств воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:54, реферат

Описание

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

Работа состоит из  1 файл

страхование воздушного транспорта.docx

— 52.41 Кб (Скачать документ)
align="justify">медицинское заключение, заключение врачебной комиссии медицинской организации, заключение медико-социальной экспертизы о необходимости  дополнительного питания, протезирования, ортезирования, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, приобретения специальных транспортных средств, подготовки к другой профессии, документы, подтверждающие оплату указанных дополнительного питания, протезирования, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, приобретения специальных транспортных средств, счет на оплату профессионального обучения (переобучения);

д) решение судебных органов о возмещении вреда, причиненного здоровью пассажира (если дело рассматривалось в судебном порядке).

5. В  целях обеспечения обязанности  перевозчика по выплате компенсации  в счет возмещения вреда, причиненного  здоровью пассажира при выполнении  внутренних воздушных перевозок,  размер страховой выплаты определяется  страховщиком исходя из характера  и степени тяжести повреждения  здоровья:

а) в  размере 1000 тыс. рублей на каждого пассажира  при:

повреждениях, повлекших установление ему I группы инвалидности;

повреждении головного мозга;

повреждении спинного мозга, приведшем к полному или частичному параличу;

ампутации или потере конечности;

потере  зрения, речи, слуха;

ожогах с площадью поражения более 50 процентов тела;

неизгладимом  обезображивании лица;

утрате (удалении) жизненно важных органов;

б) в  размере 600 тыс. рублей на каждого пассажира  при:

повреждениях, повлекших установление ему II группы инвалидности;

психическом расстройстве;

множественных переломах костей;

разрывах связок, сплетений, нервов, мышц;

снижении слуха, зрения на 50 процентов и более;

повреждении органов, требующих операционного вмешательства, удаления части органа;

травмах, приводящих к ограничению движения;

в) в  размере 300 тыс. рублей на каждого пассажира  при:

кратковременном расстройстве здоровья (в период от 10 до 60 дней);

повреждении мягких тканей, ушибах, вывихах, переломах одной из костей или сустава;

рубцах на лице, шее, конечностях.

6. Для  получения страховой выплаты  в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил выгодоприобретатель обязан представить страховщику:

а) заявление  о страховой выплате;

б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;

в) выписку  из истории болезни, выданную медицинским  учреждением, медицинское заключение, заключение врачебной комиссии медицинской  организации.

7. В случае если понесенные потерпевшим пассажиром расходы на лечение и реабилитацию, включая дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств и подготовку к другой профессии, не возмещены в полном объеме в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил, эти расходы возмещаются страховщиком в размере, не превышающем разницу между страховой суммой, установленной договором обязательного страхования, и размером страховой выплаты, осуществленной в соответствии с пунктом 32 настоящих Типовых правил в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья.

Возмещение  дополнительно понесенных потерпевшим  пассажиром расходов, вызванных причинением  вреда его здоровью, осуществляется на основании медицинских документов, подтверждающих необходимость оказания соответствующих видов медицинской  помощи и реабилитационных мероприятий, а также их оплату.

8. В  случае причинения вреда багажу  пассажира и (или) находящимся  при пассажире вещам при выполнении  внутренних воздушных перевозок  страховщик обязан возместить  в отношении одного пассажира:

а) размер причиненного вреда, но не более чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа, - при причинении вреда багажу, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором  обязательного страхования;

б) размер причиненного вреда, но не более чем 11 тыс. рублей, - при причинении вреда  находящимся при пассажире вещам, если более высокий размер возмещения вреда не предусмотрен договором  обязательного страхования.

9. Для  получения страховой выплаты  в связи с причинением вреда  багажу пассажира и (или) находящимся  при пассажире вещам выгодоприобретатель обязан представить:

а) заявление  о страховой выплате;

б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;

в) документ о вступлении в права наследования (для наследника);

г) перечень вещей, их стоимость или стоимость  восстановления поврежденных вещей (в  отношении утраты или повреждения  находящихся при пассажире вещей).

10. Иностранные  граждане и лица без гражданства  обладают равными с российскими  гражданами правами на получение  страховой выплаты и представляют  документы для осуществления  страховой выплаты, аналогичные  документам, указанным в пунктах  29 - 36 настоящих Типовых правил.

11. Страховая  выплата осуществляется страховщиком  в течение 30 дней с даты представления документов, подтверждающих право выгодоприобретателя на получение страховой выплаты.

12. Страховая  выплата в соответствии с договором  обязательного страхования осуществляется  независимо от выплат, причитающихся  по другим видам страхования,  в том числе по социальному  страхованию и договорам обязательного  и добровольного личного страхования,  за исключением страховой выплаты  в отношении вреда, причиненного  багажу пассажира и находящимся  при пассажире вещам.

13. Размер  полученной выгодоприобретателями страховой выплаты засчитывается в счет общего размера возмещения вреда, причиненного перевозчиком при выполнении воздушной перевозки.

14. В  размер страховой выплаты не  включаются упущенная выгода, убытки  вследствие задержки или опоздания,  нарушения сроков доставки пассажира  или багажа, нарушения или расторжения  договора воздушной перевозки  пассажира по требованию одной  из сторон, судебные издержки.

15. В  случае если договором обязательного  страхования не предусмотрено  иное, страховщик освобождается  от выплаты страхового возмещения, если причинение вреда жизни  или здоровью пассажира, его  багажу и (или) находящимся  при пассажире вещам наступило  вследствие:

а) воздействия  ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

б) военных  действий, а также маневров или  иных военных мероприятий;

в) гражданской  войны, народных волнений всякого рода или забастовок. 

Почему  самолеты не застрахованы?

Последние несколько недель были не самыми удачными для авиаторов: предновогодний "затор" в Домодедово и  Шереметьево и  две катастрофы —  в Москве и Сургуте  — нанесли немалый  ущерб репутации  гражданской авиации  России в глазах общественности.

Однако хотелось бы обратить внимание не столько на репутационные издержки, сколько на вещи материальные. СМИ регулярно рассказывают о выплате компенсаций пострадавшим пассажирам, но вопрос о материальном ущербе авиакомпаниям остается за кадром. А зря. Самолет Ту-154М "Авиалиний Дагестана", уничтоженный при аварийной посадке в Домодедово 4 декабря, не был застрахован. Стоимость воздушного судна будет просто списана авиакомпанией со своего баланса. 1 января 2011 г. в Сургуте сгорел Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа". Самолет не был застрахован.  
Может быть, это просто случайное совпадение? Взглянем на статистику.  
За второе полугодие 2010 г. в России произошло шесть авиакатастроф (тяжелых авиационных происшествий, приведших к гибели людей). Помимо уже упомянутой катастрофы "Авиалиний Дагестана", это одна катастрофа с частным летательным аппаратом малой авиации в Волгоградской области, катастрофа Ан-24 в Игарке 2 августа и три катастрофы вертолетов.  
Оставляя частный летательный аппарат вне рассмотрения, мы имеем шесть катастроф с 01.07.2010 по 01.01.2011 включительно, в которых погибли три самолета и три вертолета.  
Из них были застрахованы один самолет и один вертолет. Причем погибший в Игарке самолет Ан-24 "Катэкавиа" был застрахован в пользу банка, поскольку являлся предметом залога по кредиту. То есть авиакомпания не получит ни копейки возмещения.

      Страхование каско  воздушного судна
02.08.2010 Ан-24 А/К "Катэкавиа" Застрахован - в пользу банка
26.09.2010 Ка-32 "Аэро-Камов" Застрахован
25.11.2010 Ми-8Т ОАО "НАРЗ" Не застрахован
19.12.2010 Ми-8Т А/К "Ямал" Не застрахован
04.12.2010 Ту-154М "Авиалинии  Дагестана" Не застрахован
01.01.2011 Ту-154Б-2 А/К "Когалымавиа" Не застрахован

 
Так почему воздушные суда оказываются  незастрахованными?  
Может быть, дело в налоговых препонах? Нет, расходы на страхование имущества, задействованного в производственной деятельности, в полном объеме относятся на производственные расходы, уменьшающие размер налога на прибыль.  
Может быть, недостаток предложения? Нет, в России десятки страховых организаций, в буквальном смысле осаждающих каждого потенциального клиента.  
Может быть, авиакомпании сомневаются в качестве и надежности предоставляемой страховщиками услуги? Такие опасения могут иметь место, но, имея такой широкий выбор, приложив минимум усилий, можно выбрать достойного страховщика и работать с ним. Прошли дикие времена, когда банки и страховые компании открывались и исчезали десятками и сотнями, не исполняя своих обязательств. Качество и надежность работы страховщиков существенно выросли. В 2009 г. страховщики РААКС выплатили своим клиентам в качестве страховых возмещений по авиационным рискам 2,83 млрд рублей!  
Может быть, страховка не нужна, убытков не так много? Статистика говорит об обратном. Ведь помимо упомянутых катастроф, ежегодно регистрируются десятки происшествий и инцидентов, не связанных с гибелью людей, но приводящих к гибели или повреждению техники. Причем стоимостное выражение этих инцидентов постоянно растет.  
По-видимому, дело все же в недостатке той самой культуры страхования, на которую часто ссылаются страховщики, сравнивая ситуацию в России и западных странах. По-прежнему руководители авиапредприятий часто надеются на авось, экономя на страховании, а затем получая многомиллионные убытки. По-прежнему многие авиапредприятия приобретают страховые полисы только в силу обязательных законодательных требований либо в силу требований банков и лизинговых компаний, то есть страхуют чужое имущество, а свое оставляют без защиты.  
Страхование всегда обходится дешевле, чем не обеспеченные страхованием убытки.  
Давайте страховать самолеты!

Заявления на страховую выплату  родственникам погибших в авиакатастрофе самолета Боинг 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд»  могут быть поданы в Аэрофлот либо Страховую  компанию «Москва» 

  14 сентября 2008 г., Москва. – Заявления на страховую  выплату родственникам погибших  в авиакатастрофе самолета Боинг  737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд»  и документы, подтверждающие право  на ее получение, могут быть  поданы через авиакомпанию «Аэрофлот»  либо непосредственно в Страховую  компанию «Москва».

Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта