Титульное страхование или страхованию от потери права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:59, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучить страхование вообще и страхование потери права собственности (титульное страхование).
Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
3
1. Организационная структура страховой компании "Престиж" ……
5
2. Страхование потери права собственности (титульное страхование)
9
3. Экономический раздел. Расчет страховой премии и страхового возмещения …...……………………………………………………………...
14
Заключение …………………………………………………………………..
16
Приложение А – Организационная структура страховой компании "Престиж" ……………………………………………………………………..
18
Приложение Б – Лицензия страховой компании "Престиж" ………………
19
Приложение В – Устав страховой компании "Престиж …...........................
20
Приложение Г – Правила страхования потери права собственности (титульное страхование) ……………………………………………………..
37
Приложение Д – Заявление на страхование потери права собственности (титульное страхование) ………………………………………………….….
49
Приложение Е – Договор страхования ……………………………………
51
Приложение Ж – Техническая характеристика дома ………………………
53
Приложение З – Договор купли-продажи дома …………………………….
54
Приложение И – Медицинское заключение ………………………………..
56
Приложение К – Решение суда ………………………………………………
57
Приложение Л – Заявление о страховом случае ……………………………
58
Приложение М – Акт о страховом случае …………………………………..
59
Приложение Н – Заявление на выплату ……………………………………..
60
4. Пожарная безопасность. Средства тушения пожара

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 45.27 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………

3

1. Организационная структура страховой компании "Престиж" ……

5

2. Страхование потери права собственности (титульное страхование)

9

3. Экономический раздел. Расчет страховой премии и страхового возмещения …...……………………………………………………………...

14

Заключение …………………………………………………………………..

16

Приложение А –  Организационная  структура страховой компании "Престиж" ……………………………………………………………………..

18

Приложение Б – Лицензия страховой  компании "Престиж" ………………

19

Приложение В – Устав страховой  компании "Престиж …...........................

20

Приложение Г – Правила страхования  потери права собственности (титульное страхование) ……………………………………………………..

37

Приложение Д –  Заявление на страхование потери права собственности (титульное страхование) ………………………………………………….….

49

Приложение Е – Договор страхования  ……………………………………

51

Приложение Ж – Техническая  характеристика дома ………………………

53

Приложение З – Договор купли-продажи дома …………………………….

54

Приложение И – Медицинское  заключение ………………………………..

56

Приложение К – Решение суда ………………………………………………

57

Приложение Л – Заявление о  страховом случае ……………………………

58

Приложение М – Акт о страховом  случае …………………………………..

59

Приложение Н – Заявление на выплату ……………………………………..

60

4. Пожарная безопасность. Средства тушения пожара ………………

61

Список литературы …………………………………………………………

66


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель  данной работы – изучить страхование  вообще и страхование  потери права  собственности (титульное страхование).

Как экономическая  категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг. При командно-административной системе управления народным хозяйством, доминирующей роли государственной собственности и слабой экономической ответственности руководителей и трудовых коллективов за ее сохранность страхование не могло получить подобающего ему места в экономике.

Риск  возникает в результате взаимодействия человека с природой, в процессе его производственной деятельности или жизнедеятельности. Каждое неблагоприятное проявление воздействия природы или несчастных случаев на производстве может рассматриваться как опасность для человека или предметов, его окружающих, в связи, с чем появляется объект страховой защиты. Содержание риска и вероятность его наступления определяют наличие страхового интереса и объем страхового покрытия. Риск – это гипотетическая возможность наступления страхового события, так как оно может произойти, а может и не произойти. Наступление такого события влечет за собой отрицательные последствия, выражаемые в причиненных человеку или производству убытках.

В экономике  рыночного типа страхование выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой – коммерческой деятельностью, приносящей прибыль. Источниками прибыли  страховщика выступают доходы от собственно страховой деятельности, от инвестиции временно свободных денежных средств в объекты материального производства, непроизводственной сферы, акции предприятий, банковские депозиты и т. д.

Если  рассмотреть историю страхования, то можно увидеть что страхование имеет длительную историю, на протяжении которой оно из некоммерческого эволюционировало в коммерческий тип. Для самых ранних форм страхования характерным было взаимное страхование, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Примеры таких форм страхования можно найти в Вавилонии, законах царя Хаммурапи (ок. 1760 год до н.э.) В Древней Греции и Римской империи также можно найти примеры страхования основанные на принципах взаимного страхования. Примером может служить Устав ланувийской коллегии, которая была основана в 133 году до н.э. В период X-XIII веков страхование стали осуществлять цехи и гильдии. Постепенно цеховое страхование перешло к более совершенной форме создания страховых денежных фондов путем уплаты регулярных страховых взносов членов сообщества в свои кассы. Взносами могли быть например, запасы зерна, или другие легко делимые продукты, которые в последствии выплачивались отдельным пострадавшим крестьянам. Данное страхование называлось натуральным страхованием. По мере развития товарно-денежных отношений натуральное страхование уступило место страхованию в денежной форме. Раскладка ущерба в денежной форме значительно расширила возможности взаимного страхования. Существенное развитие страхования приходится во второй половине XV века, когда европейцы начали активно осваивать новые земли. К концу XVIII века в Западной Европе насчитывалось уже около 100 различных видов имущественного и личного страхования. Базовые условия развития коммерческого страхования на втором этапе, в особенности промышленный переворот конца XVIII – начала XIX века вызвали к жизни дальнейшее развитие имущественного и личного страхования. Личное страхование получило научно-обоснованную математическую базу (актуарные расчеты). Страхование в этот период от индивидуальных форм предпринимательства переходит к коллективным формам, прежде всего в форме акционерного общества. Возникло сострахование и перестрахование. Главным итогом можно считать завершение специализации по трем отраслям (страховании ответственности, имущественному и личному страховани), его интернационализация, становление регулярного перестрахования как института страхового дела.

По мере развития страхования появлялись новые  виды страхования. Например, страхование потери права собственности (титульное страхование). Титульным страхованием является страхование потери права на собственность страхователя. Титульное страхование осуществляется в добровольной форме на основании правил страхования, которые разрабатываются страховыми организациями в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан.

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ "ПРЕСТИЖ"

 

Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная  структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.

Организационная структура страховой компании - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.

Организационная структура важна потому, что позволяет  работникам осознать свое место в  организации, благодаря чему они  могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.

Работа  страховой компании "Престиж" осуществляется в соответствии с  лицензией (приложение Б), ее структура (Приложение А)  выстроена на основании Устава страховой компании (приложение В).

Кроме того, структура - это единственный способ перейти от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация действий сотрудников, и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.

Так, страховая компания включает, по меньшей мере, следующие уровни организационной структуры:

- общее  собрание акционеров;

- совет директоров;

- председатель правления;

- функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы.

Высшим  органом управления страховой компании "Престиж" является общее собрание акционеров. Оно состоит из акционеров - владельцев именных обыкновенных акций общества, а также из акционеров - владельцев привилегированных акций. Акционеры собираются на свое общее собрание периодически, но не реже, чем раз в год (на годовое общее собрание акционеров). За общим собранием акционеров в компании стоит совет директоров. Он образуется путем избрания его членов на общем собрании акционеров. Совет директоров отвечает за принятие стратегических решений, но не выполняет повседневное руководство компанией. За советом директоров следует служба внутреннего аудита. Служба внутреннего аудита является неотъемлемой частью системы корпоративного управления страховой компании "Престиж". Служба внутреннего аудита призвана содействовать достижению целей компании, используя систематизированный и последовательный подход к оценке рисков. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:

1) проверка  основывалось ли руководство  организации при составлении  внутренних документов и процедур  контроля (приказов, распоряжений, инструкций и др.) на действующих нормативных актах и учредительных документах предприятия;

2) проверка  правильности ведения бухгалтерского  учета и достоверности бухгалтерской отчетности;

3) оценка  влияния внешних факторов на  деятельность предприятия;

4) организация  подготовки к проведению внешнего  аудита;

5) организация  подготовки к проверкам налоговых  и других контрольных органов.

Органом, осуществляющим непосредственную деятельность в управлении компании, является председатель правления. У председателя правления существует заместитель. Он также как и председатель правления управляет компанией. Заместитель председателя правления работает с актуарием. Актуарий - специалист, который занимается разработкой методологии и исчислением страховых тарифов, расчетами, связанными с образованием резерва страховых взносов по долгосрочным видам страхования, и т.д. Наряду с собранием акционеров, советом директоров, актуариями, службой внутреннего аудита, председателем правления и его заместителем в компании существуют отделы страховой компании.

 

Отделы страховой компании "Престиж"

 

Каждый  отдел страховой компании занимается определенным видом работы. Департаментом руководит менеджер, который называется руководитель департамента. В департаментах существуют управления. Рассмотрим основные управления департамента.

Департамент развития бизнеса занимается продвижением продукции страховой компании. Департамент делится на следующие управления:

1) управление рекламой, которое занимается рекламной деятельностью. Цель рекламы, как правило, вытекает из стратегических целей, определяемых в процессе планирования. В определенном смысле ее цели совпадают с целями продвижения - информировать, убеждать и напоминать. Она должна вызвать активность на рынке, стимулировать продажи товаров и услуг. То есть немедленные действия потребителей часто выступают одной из важных целей рекламы;

2) управление по связям с общественностью. Связи с общественностью или ПР, (PR) - это технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Департамент андеррайтинга и перестрахования занимается вторичным страхованием и анализом новых страховых рисков, которые предложили на страхование. Также департамент определяет тарифные ставки, условий страхования и тарифов страхования. Он делится на:

1) управление андеррайтинга, которое занимается анализом предлагаемых на страхование рисков, принятием решений о страховании того или иного риска и определением адекватной риску тарифной ставки и условий страхования;

2) управление перестрахования, которое позволяет страховой компании принимать риски клиентов, которые велики для одного страховщика. Перестрахование называют также «вторичным» страхованием или страхованием страховщиков. Перестрахование происходит не только на уровне национальной экономики, оно уже стало международным видом страховой деятельности;

3). продвигает продукты личного и имущественного страхования управление личного и имущественного страхования;

страхованием  всех видов занимается: департамент страхования Департамент делится на

1) управление страхования ответственности, которое предлагает страхование всех видов ответственности;

2) управления страхования транспорта, которое осуществляет функцию страхования всех видов транспорта. Заинтересовано в продвижении страховых продуктов в рынок страхования;

3) управление розничного страхования, которое предлагает страховые продукты физическим лицам. Специалисты управления являются источником информации и поставщиком страховых продуктов для физических лиц;

4) управление корпоративного страхования, которое предлагает компаниям и организациям услуги по страхованию сотрудников. Специалисты отдела продаж являются полноценным квалифицированным источником информации и поставщиком страховых продуктов для предприятий и организаций, которые уделяют социальной защите своих сотрудников первостепенное внимание. Целью отдела продаж управления корпоративного страхования является предложение программ корпоративного страхования компаниям численностью 10 - 500 и более сотрудников.

Всеми юридическими вопросами страховой компании занимается юридический департамент. Он делится на:

1) управление по юридическим вопросам, которое занимается всеми юридическими делами страховой компании;

2) управление по урегулированию убытков, которое занимается урегулирование убытков в страховой компании.

сбор  и анализ о финансовом положении  страховой компании производит департамент бухгалтерского учета и аудита. Данный департамент делится на:

1) управление бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную систему выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании. Этот процесс в рамках организации обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля над деятельностью организации. Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы;

Информация о работе Титульное страхование или страхованию от потери права собственности