Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
В курсовом проекте на тему «Проектирование стального моста через судоходную реку» запроектировано два варианта моста. В первом варианте приняты железобетонные пролётные строения полной длиной 18,7 м, во втором – сталежелезобетонные пролётные строения длиной 18,7 м. В обоих случаях русловыми пролётами являются две фермы длиной 128,54 м.
Введение 4
1 Установление возможных направлений и руководящих уклонов проектируемой линии 5
2 Трассирование 8
3 Расчет времени хода поезда 13
4 Размещение на продольном профиле искусственных сооружений, выбор их типов и определения их отверстий 15
5 Определение технико-экономических показателей 23
5.1 Определение капитальных вложений 23
5.2 Определение эксплуатационных расходов 26
Заключение 29
Список используемых источников 30
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра «Изыскание, проектирование и строительство железных
дорог»
«Изыскания мостового перехода с элементами проектирования»
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Изыскания и проектирование мостовых и тоннельных переходов»
ИП 16.01.07 ПЗ
Работа защищена _______________________ с оценкой ________
Руководитель работы
Студент группы СИ – 5 – 006 С.А.Жуков
2012-2013гг.
Содержание
Введение 4
1 Установление возможных
направлений и руководящих
2 Трассирование
3 Расчет времени хода поезда 13
4 Размещение на продольном
профиле искусственных
5 Определение технико-
5.1 Определение
капитальных вложений
5.2 Определение эксплуатационных расходов 26
Заключение 29
Список используемых источников 30
Приложение А 31
Приложение Б 32
1 Местные условия
1.1 Характеристика водотока
Номер профиля мостового перехода – 1
Расчётная минимальная температура – минус 400С
Характеристика течения воды и русла – река имеет спокойное течение и устойчивое русло
Отметки уровней высокой и меженной воды – УВВ 90,0
УМВ 84,0
Ширина и наибольшая глубина при УВВ соответственно 595м и 10м
Ширина и наибольшая глубина при УМВ соответственно 215м и 4м
Ширина левой и правой пойм при УВВ – Вл=125м
Вп=255м
Величина заданного отверстия моста – L0=360м
Коэффициент размыва русла реки – kp=1,2
Толщина льда – 1,4м
Глубина промерзания грунтов – 1,6м
Отметка наивысшего уровня ледохода – УВЛ 90,0
Судоходная река
Отметка судоходного уровня – РСУ 89,0
Класс реки по судоходству – 4
1.2 Геологические условия
Верхний слой грунта – песок пылеватый, насыщенный водой, средней плотности, мощность слоя 21м.
Средний слой грунта – супесь пластичная, с показателем консистенции 0,3, мощность слоя 11,5м.
Грунт нижнего слоя – супесь твёрдая, с показателем консистенции 0,2, неограниченной мощности.
Расчётная глубина промерзания – 1,6м.
1.3 Железнодорожный участок
Железная дорога I категории пересекает реку под прямым углом
Мост расположен на прямом горизонтальном участке однопутной железной дороги
Определим отметку подошвы рельса :
ПР=РСУ+hг+hc+∆,
где hг – высота подмостового габарита для реки заданного класса определяемая по ГОСТ 26775 – 97;
hc – строительная высота, равная 1,85м, для типовых пролётных строений длиной от 88 до 132м;
∆ - зазор между низом пролётного
строения и верхом
ПР=89,0+12,0+1,85+0,2=103,05м.
Рисунок 1.1 - Профиль перехода
2 Варианты моста.
2.1 Вариант моста №1
Для малых и средних железнодорожных мостов наиболее рациональными являются балочные типовые сборные железобетонные пролетные строения ребристой конструкции, с ездой поверху, с ненапрягаемой арматурой, полной длиной до 16,5м (типовой проект инв. № 557) и с предварительно напряженной арматурой, полной длиной от 16,5м до 27,6м (типовой проект № 556). Основные данные пролётных строений приведены в приложении к методическому указанию.
2.2 Определение числа и величины пролётов моста
Для среднего поста через реку с ледоходом рациональными являются промежуточные опоры сборной облегчённой конструкции выше уровня высоких вод, с массивной частью в пределах колебания уровня воды и ледохода, с фундаментами из свай или оболочек, с высокими ростверками или без ростверков. В качестве устоев можно принять типовые свайные, данные о которых приведены в приложении к методическому указанию.
Мосты на реках, при отсутствии судоходства и лесосплава, могут иметь пролётные строения любой длины. Однако при наличии ледохода пролёты мостов в свету должны быть не менее 10м.
Мост разделяется на русловую и пойменные части. Для русловой части применяются металлические пролётные строения длиной для пролёта взводного направления 128,54м и для пролёта низового направления 128,54м. На пойменных частях моста принимаются пролётные строения с ездой поверху на балласте пролётом 18,7м. Общее количество пролётных строений можно определить по формуле:
(2.1)
где LО – заданное отверстие моста, из условия равное 360 м;
Н=ПР-средняяОГ=103,05-87=16,05 м – средняя высота моста на поймах;
(2.2)
где УМВ – уровень меженной воды;
УВВ – уровень высокой воды.
lн,lb,lп – полные длины соответственно русловых и пойменных пролётных строений;
bор=5м, bоп=3м – ширины соответственно русловой и пойменных опор
пролётом 18,0м.
Таким образом, пропорционально ширинам пойм размещают пойменные пролётные строения. Определяем количество пойменных опор
с правой и с левой стороны через их отношение:
(2.3)
где nл,nп – количество соответственно левых и правых опор;
Bп,Вл – длины соответственно правой и левой поймы.
nл = 2,04nп,
(1+2,04)nл = n => nл = ,
nл = ≈ 4шт.
nп = 11- 4= 7шт.
После уточнения числа и величин пролётов моста определяем расстояние между шкафными стенками устоев:
(2.4)
где Lni – полная длина i-го пролётного строения;
0,10 – зазор между торцами стальных пролётных строений в метрах.
L = 0,05+128,54+128,54+18,7∙11+0,
Определяем положение середины моста на профиле перехода из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующих ширинам пойм. Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста:
(2.5)
где L0 – отверстие моста равное 360м;
∑b – сумма ширин всех промежуточных опор равная 42м;
BМ – полная ширина водотока по УМВ равная 215м;
Вп – ширина правой поймы по УВВ равная 255м;
Вл – ширина левой поймы по УВВ равная 125м;
93,5м;
Полученное значение a откладываем от середины реки вправо.
2.3 Составление эскиза промежуточной опоры
Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста определяется по формуле
Спф=lп- l+ D +0,5(aпод+анеп)+2(с1+с2), (2.
где lп – полная длина пролетного строения, lп = 18,7 м;
l – расчетный пролет, l= 18,0 м;
D=0,05м – зазор между торцами железобетонных пролетных строений;
aпоч и аноч – размер нижней подушки для подвижной и неподвижной опорных частей вдоль моста, равные 0,42 м и 0,48 м;
с1=0,2 м – расстояние от нижней подушки опорной части до грани площадки;
с2 – расстояние от площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах длиной 18,7 м – 0,15м.
спф = 18,7 – 18,0 + 0,05 + 0,5·(0,42+ 0,48) + 2·(0,2 + 0,15)= 1,9 м
Наименьший размер подферменной плиты поперёк оси моста
Впф = В+bоч+2(с1+ с3), (2.7)
где В =4,18 м – расстояние между осями главных балок;
bоч=0,9 м – размер поперек моста нижней подушки опорной части;
с1=0,2м – расстояние от нижней подушки опорной части до грани площадки;
с3 – расстояние от площадки до грани подферменной плиты, принимаемое равным 0,5м.
Впф=4,18+0,9+2· (0,20+0,50) = 6,48 м.
Толщину подферменной плиты принимаем 1,0м. Эскиз промежуточной опоры смотри на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Эскиз промежуточной опоры
2.4 Определение числа свай в фундаменте опоры железобетонного пролётного строения
Используем сваи-оболочки круглого сечения диаметром 2 м и длиной 12 м.
Для определения веса опоры ее разделяем на части простой геометрической формы: подферменную плиту – 1, тело опоры выше УВВ – 2, ледорезную часть опоры – 3, ростверк-4.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры
где γi – нормативный объемный вес железобетона 24,5 кН/м3, бетона 23,5 кН/м3;
Vi – объем i –й части опоры, м3.
Vп.п. = 6,48·1,9·1,0=12,31 м3.
Vт.о. = 6,08·1,5·9,8=89,38 м3.·
Vл.ч. = 8,08·3,5·9,55=270,07 м3.
Vф = 11,68·7,1·1,2=99,51 м3.
Nоп=12,31·24,5+ 89,38·23,5 + 270,07·24,5 + 99,51·24,5=11456,74 кН.
Нормативная нагрузка на опору:
От веса конструкций двух пролетных строений
Nпр = γжбVжб + рТlп , (2.9)
где γжб – удельный вес железобетона, равный 24,5 кН/м3;
Vжб – объём железобетона в типовом пролётном строении (42,4 м3);
рт=4,9кН/м – вес 1 погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами;
lп – полная длина пролетного строения.
Nпр = 24,5·42,4 + 4,9·18,7 = 1130,43 кН.
От веса мостового полотна на балласте двух пролетных строений
Nпб = γб·Аб·lп , (2.10)
где γб =19,4 кН/м3 – объемный вес балласта с частями верхнего строения пути;
Аб =2м2 – площадь сечения балластной призмы;
lп – полная длина пролетного строения.
Nпб =19,4·2·18,7 = 725,56 кН.
Нормативное давление на опору от подвижного состава, расположенного на двух пролетах
Nв =νА, (2.11)
где ν=150,32 кН/м – интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, определяемая по приложению 4 метод. указаний «Мосты. Проектирование мостов и труб. Задание на курсовой проект железобетонного моста» Часть 1. Варианты моста, при длине загружения линии влияния λ= 2·18,7 = 37,4 м и коэффициенте α= 0.5;
А – площадь линии влияния опорной реакции, равная 9,35 м2.
Nв = 150,32·9,35 = 1405,49 кН.
Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент
где γf – коэффициент надежности по нагрузке
Ni,п и Nв– нормативные усилия соответственно от постоянной и временной нагрузок.
N=1,1·11456,74+1,3·1130,43+1,
Требуемое количество свай в опоре для железобетонного пролётного строения
(2.13)
где kг – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок, принимаемый 1,2;
kн – коэффициент надежности, принимаемый равным при числе свай от 11 до 20 – 1,55;
Fd – расчетная несущая способность одной сваи по грунту.
2.5 Определение числа свай в фундаменте опоры фермы
Используем сваи-оболочки круглого сечения диаметром 2 м и длиной 12 м.
Для определения веса опоры ее разделяем на части простой геометрической формы: подферменную плиту – 1, тело опоры выше УВВ – 2, ледорезную часть опоры – 3, ростверк-4.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры
где γi – нормативный объемный вес железобетона 24,5 кН/м3, бетона 23,5 кН/м3;
Vi – объем i –й части опоры, м3.
Vп.п. = 6,48·1,9·1,0=12,31 м3.
Vт.о. = 6,08·1,5·9,8=89,38 м3.·
Vл.ч. = 8,08·3,5·9,55=270,07 м3.
Vф = 11,68·7,1·1,2=99,51 м3.
Информация о работе Изыскания мостового перехода с элементами проектирования