Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
В курсовом проекте на тему «Проектирование стального моста через судоходную реку» запроектировано два варианта моста. В первом варианте приняты железобетонные пролётные строения полной длиной 18,7 м, во втором – сталежелезобетонные пролётные строения длиной 18,7 м. В обоих случаях русловыми пролётами являются две фермы длиной 128,54 м.
Введение 4
1 Установление возможных направлений и руководящих уклонов проектируемой линии 5
2 Трассирование 8
3 Расчет времени хода поезда 13
4 Размещение на продольном профиле искусственных сооружений, выбор их типов и определения их отверстий 15
5 Определение технико-экономических показателей 23
5.1 Определение капитальных вложений 23
5.2 Определение эксплуатационных расходов 26
Заключение 29
Список используемых источников 30
вторым – к главной балке высокопрочными болтами на монтаже. К поперечным балкам приварены треугольные фасонные листы, при помощи которых созданы жесткие узлы. Уголки прикрепления поставлены на всю высоту стенки главной балки для обеспечения местной устойчивости стенки и повышения жесткости верхнего пояса. Этой же цели служит уголок с наружной стороны стенки. Помимо вертикальных уголков, установленных в местах прикрепления поперечных балок, для обеспечения устойчивости стенки главной балки дополнительно установлены ребра жесткости сечением 180х12 мм, привариваемые к стенке с двух сторон. Продольными связями в виде раскосных решеток из уголков 90х90х9 мм главные балки связаны с продольными балками.
Расчёту подлежат лишь главные
балки пролетного строения, а элементы
проезжей части запроектированы
применительно к типовой
Рисунок 6.2 - Компоновочное решение проезжей части
6.3 Расчётная схема главной балки
Пролетное строение представляет собой пространственную конструкцию, образуемую главными балками, балками проезжей части и связями. Характер распределения усилий между частями пространственной конструкции зависит от степени жесткости элементов и их соединений. При этом широко используется методы пространственных расчетов с использованием ЭВМ. Однако, в практических расчетах широко используется приближенный метод, при котором пространственная конструкция расчленяется на плоские системы.
В качестве расчетной схемы
главной балки принимается
а – расчетная схема; б – линия влияния изгибающего момента; в – линия влияния поперечной силы.
Рисунок 6.3- К определению нагрузок на главную балку
6.4 Нормативные нагрузки на главную балку
Нормативная постоянная нагрузка (Р) складывается из веса самих главных балок (Р1), веса балок проезжей части (Р2) и веса мостового полотна (Р3):
Р=Р1+Р2+Р3 , (6.1)
где Р1 =25кН/м (по данным типового проекта);
Р2 =5,0кН/м (по данным типового проекта);
Р3 =7,0кН/м (при езде на деревянных поперечинах).
Р=25+5+7=37 кН/м
Коэффициент надежности для постоянной нагрузки принят γf=1,1.
Временная нормативная равномерно распределенная нагрузка от подвижного состава определяется с учетом параметров соответствующих линий влияния (рисунок 6.3).
где К – класс временной нагрузки (К=14) ;
- интенсивность нормативной эквивалентной нагрузки при классе К=1;
Коэффициент надежности для временной нагрузки:
Коэффициент динамики:
где λ – длина загружения линии влияния (λ=18 м);
;
6.5 Расчётные усилия на одну главную балку
Расчетные усилия (изгибающий момент в середине пролета М0,5 и поперечная сила у опоры Q0) определяем загружением соответствующих линий влияния.
где – площади соответствующих линий влияния.
6.6 Подбор сварного сечения главной балки
Сечение главной балки принимается в виде сварного двутавра, состоящего из вертикального листа (стенки) и одинаковых горизонтальных листов (поясов), соединенных между собой угловыми сварными швами (рисунок 6.4).
Рисунок 6.4 - Сечение главной балки
Подбор сечения ведем из условия прочности балки при изгибе:
Требуемый момент сопротивления «нетто»:
где Ry – расчетное сопротивление прокатной стали марки 16Д, равное 215 Мпа;
χ – коэффициент, учитывающий ограниченное развитие пластических деформаций в сечении;
m – коэффициент условий работы.
Принимаем χ·m = 1,0 (т.к. χ≈1,1, а m≈0,9).
Назначив в соответствии с рекомендациями норм наименьшую толщину стенки tω=12 мм, определяем оптимальную ( по расходу стали) высоту стенки.
где ψ – коэффициент, учитывающий неравномерность изгибающего момента по длине балки (ψ=1,2).
принимаем высоту стенки hω=2480 мм (применительно к типовому решению для пролетов 27,0 и 33,6м).
Необходимую площадь сечения одного поясного листа находим из выражения:
При назначении размеров поясного листа (tf и bf) учитываем ограничения:
Задавшись шириной поясного листа (по ГОСТ 82-70*), находим толщину поясного листа:
принимаем (по ГОСТ 82-70*)
Геометрические характеристики
принятого сечения главной
;
6.7 Расчёт на прочность
Расчет на прочность по нормальным напряжениям в сечении посередине пролета выполняем по формуле:
следовательно, прочность по нормальным напряжениям обеспечена.
Расчет на прочность по
касательным напряжениям в
где – расчетное сопротивление сдвигу.
следовательно, прочность
по касательным напряжениям
6.8 Расчёт на выносливость
Расчет на выносливость по нормальным напряжениям выполняем по формуе:
где - изгибающий момент для расчета на выносливость;
;
- коэффициент, вычисляемый по формуле:
где – коэффициент для железнодорожных мостов;
– коэффициент, зависящий от длины загружения линии влияния (при λ<22 м υ=1,45);
β –эффективный коэффициент концентрации напряжений, β=1,0 (составное сечение из листов, соединенных непрерывными угловыми швами, сваренными автоматом);
- коэффициенты, учитывающие нестационарность режима нагруженности, принимаемые для стали 16Д: ;
– коэффициент асимметрии цикла переменных напряжений ; )
где ε=0,85 – коэффициент, исключающий возможность частого загружения пролетного строения особо тяжелой нагрузкой.
=0,315;
принимаем .
следовательно, выносливость по основному металлу соблюдается.
6.9 Расчёт прикрепления поясного листа к стенке
При изгибе балки между
поясом и стенкой возникают
Горизонтальные усилие на единицу длины балки:
Расчет прочности сварных соединений с угловыми швами прикрепления пояса к стойке при отсутствии местного вертикального давления (верхний пояс главной балки) выполняется по формуле
где n1=2 – количество угловых швов в сечении;
tf – расчетная высота сечения шва,
- для электрода Э46А.
где - при автоматической сварке;
- заданный катет шва;
следовательно, прочность сварного шва по металлу шва обеспечена со значительным запасом.
7 Основные технико-
Наименование работ и подсчёт объёмов |
Единица измерения |
Объём работ |
Стоимость, руб. | ||||
Единичная |
Общая | ||||||
1) устройство и разборка шпунтового ограждения |
м3 |
37,4 |
100 |
3740 | |||
2) изготовление и забивка свай - с земли -с плавсредств |
м3 |
1645,44 828,96 |
140 180 |
230361,6 149212,8 | |||
3) устройство железобетонных ростверков промежуточных опор и устоев |
м3 |
1493,79 |
150 |
224068,5 | |||
4) кладка устоев из сборных блоков |
м3 |
31,4 |
200 |
6280 | |||
5) сборно-монолитная кладка тел промежуточных опор |
м3 |
5032,3 |
120 |
603876 | |||
6) устройство монолитных железобетонных подферменников |
м3 |
172,34 |
160 |
27574,4 | |||
7) изготовление и установка
на опоры балочных пролётных
строений из предварительно |
м3 |
466,4 |
300 |
139920 | |||
м |
1361,8 |
90 |
122562 | ||||
8) устройство мостового полотна на балласт |
м |
474,08 |
90 |
42667,2 | |||
9) стоимость моста |
руб. |
- |
- |
1550262,5 | |||
10) общий объём кладки |
м3 |
9556,1 |
- |
- | |||
В том числе сборной кладки |
м3 |
5373,82 |
- |
- | |||
Коэффициент сборности |
0,562 |
- |
- |
Информация о работе Изыскания мостового перехода с элементами проектирования