Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
В курсовом проекте на тему «Проектирование стального моста через судоходную реку» запроектировано два варианта моста. В первом варианте приняты железобетонные пролётные строения полной длиной 18,7 м, во втором – сталежелезобетонные пролётные строения длиной 18,7 м. В обоих случаях русловыми пролётами являются две фермы длиной 128,54 м.
Введение 4
1 Установление возможных направлений и руководящих уклонов проектируемой линии 5
2 Трассирование 8
3 Расчет времени хода поезда 13
4 Размещение на продольном профиле искусственных сооружений, выбор их типов и определения их отверстий 15
5 Определение технико-экономических показателей 23
5.1 Определение капитальных вложений 23
5.2 Определение эксплуатационных расходов 26
Заключение 29
Список используемых источников 30
Nоп=12,31·24,5+ 89,38·23,5 + 270,07·24,5 + 99,51·24,5=11456,74 кН.
Нормативная нагрузка на опору:
От веса мостового полотна на деревянных поперечинах
Nмп = рмпlп , (2.15)
где рмп=8,8кН/м – вес 1 погонного метра мостового полотна;
lп – полная длина пролетного строения.
Nмп = 8,8·128,54 = 1131,15 кН.
От веса тротуаров с консолями и перилами
Nтп = ртlп , (2.16)
где рт=4,9кН/м – вес 1 погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами;
lп – полная длина пролетного строения.
Nтп = 4,9·128,54 = 629,85 кН.
Нормативное давление на опору от подвижного состава, расположенного на двух пролетах
Nв =νА, (2.17)
где ν=137,3 кН/м – интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, определяемая по приложению 4 метод. указаний «Мосты. Проектирование мостов и труб. Задание на курсовой проект железобетонного моста» Часть 1. Варианты моста, при длине загружения линии влияния λ=128,54 м и коэффициенте α= 0.5;
А – площадь линии влияния опорной реакции, равная 64,27 м2.
Nв = 137,3·64,27 = 8824,27 кН.
Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент
где γf – коэффициент надежности по нагрузке
Ni,п и Nв– нормативные усилия соответственно от постоянной и временной нагрузок.
N=1,1·11456,74+1,3·1131,15+1,
Требуемое количество свай в опоре для железобетонного пролётного строения
(2.19)
где kг – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок, принимаемый 1,2;
kн – коэффициент надежности, принимаемый равным при числе свай от 11 до 20 – 1,55;
Fd – расчетная несущая способность одной сваи по грунту.
2.6 Вариант моста №2
Схема моста представлена двумя устоями длиной 5,3 м, сталежелезобетонными пролётными строениями полной длиной равной 18,7 м, двумя фермами длиной 128,54 м.
2.7 Определение числа и величины пролёта моста
Мост разделяется на русловую и пойменные части. Для русловой части применяются металлические пролетные строения с ездой понизу полной длиной для пролета взводного направления 128,54 м и для пролета низового направления 128,54 м. На пойменных частях моста принимаются сталежелезобетонные пролетные строения с ездой поверху на балласте пролетом 18,7 м.
Общее количество пойменных пролетных строений можно определить по формуле:
(2.20)
где LО – заданное отверстие моста, из условия равное 360 м;
Н=ПР-средняяОГ=103,05-87=16,05 м – средняя высота моста на поймах;
(2.21)
где УМВ – уровень меженной воды;
УВВ – уровень высокой воды.
lн, lb, lп – полные длины соответственно русловых и пойменных пролетных строений
bор=5м, bоп=3м – ширины соответственно русловой и пойменной опор.
Получили 11 опор с расчётным пролётом 26,9 м. Таким образом, пропорционально ширинам пойм размещают пойменные пролетные строения
nл = 2,04nп,
(1+2,04)nл = n => nл = ,
nл = ≈ 4шт.
nп = 11- 4= 7шт.
Определяем расстояние между шкафными стенками устоев:
п
М= 0,05 + ∑(Lпi + 0,05), (2.23)
i=1
где Lпi – полная длина i-го пролетного строения;
0,05м – зазор между торцами стальных и сталежелезобетонных пролетных строений.
L = 0,05⋅14 + 128,54 + 128,54 + 18,7 ⋅ 11 = 463,48 м.
Определяем положение середины моста на профиле перехода из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующих ширинам пойм.
Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста:
(2.24)
где L0 = 360,0 м – отверстие моста;
Sв = 42 м – сумма ширин всех промежуточных опор;
ВМ= 215м - полная ширина водотока по УМВ, м; ВП = 255м;
ВЛ=125м – ширины соответственно правой и левой пойм по УВВ,определяются по профилю мостового перехода.
Полученное значение а откладываем от середины реки вправо.
2.8 Составление эскиза промежуточной опоры
Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста определяется по формуле
Спф=lп- l+ D +0,5(aпод+анеп)+2(с1+с2), (2.
где lп – полная длина пролетного строения, lп = 18,7 м;
l – расчетный пролет, l= 18,0 м;
D=0,05м – зазор между торцами железобетонных пролетных строений;
aпоч и аноч – размер нижней подушки для подвижной и неподвижной опорных частей вдоль моста, равные 0,42 м и 0,48 м;
с1=0,2 м – расстояние от нижней подушки опорной части до грани площадки;
с2 – расстояние от площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах длиной 18,7 м – 0,15м.
спф = 18,7 – 18,0 + 0,05 + 0,5 ·(0,42+ 0,48) + 2 ·(0,2 + 0,15) = 1,9 м
Наименьший размер подферменной плиты поперёк оси моста
Впф = В+bоч+2·(с1+ с3), (2.26)
где В =4,18 м – расстояние между осями главных балок;
bоч=0,9 м – размер поперек моста нижней подушки опорной части;
с1=0,2м – расстояние от нижней подушки опорной части до грани площадки;
с3 – расстояние от площадки до грани подферменной плиты, принимаемое равным 0,5м.
Впф=4,18+0,9+2·(0,20+0,50)= 6,48 м.
Толщину подферменной плиты принимаем 1,0м. Эскиз промежуточной опоры смотри на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Эскиз промежуточной опоры
2.9 Определение числа свай в фундаменте опоры стального пролётного строения
Используем сваи-оболочки круглого сечения диаметром 2 м и длиной 12 м.
Для определения веса опоры ее разделяем на части простой геометрической формы: подферменную плиту – 1, тело опоры выше УВВ – 2, ледорезную часть опоры – 3, ростверк-4.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры
где γi – нормативный объемный вес железобетона 24,5 кН/м3, бетона 23,5 кН/м3;
Vi – объем i –й части опоры, м3.
Vп.п. = 6,48·1,9·1,0=12,31 м3.
Vт.о. = 6,08·1,5·9,8=89,38 м3.·
Vл.ч. = 8,08·3,5·9,55=270,07 м3.
Vф = 11,68·7,1·1,2=99,51 м3.
Nоп=12,31·24,5+ 89,38·23,5 + 270,07·24,5 + 99,51·24,5=11456,74 кН.
Нормативная нагрузка на опору:
От веса мостового полотна на деревянных поперечинах
Nмп = рмпlп , (2.28)
где рмп=8,8кН/м – вес 1 погонного метра мостового полотна;
lп – полная длина пролетного строения.
Nмп = 8,8·18,7 = 164,56 кН.
Нормативное давление на опору от подвижного состава, расположенного на двух пролетах
Nв =νА, (2.29)
где ν=150,32 кН/м – интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, определяемая по приложению 4 метод. указаний «Мосты. Проектирование мостов и труб. Задание на курсовой проект железобетонного моста» Часть 1. Варианты моста, при длине загружения линии влияния λ=18,7 м и коэффициенте α= 0.5;
А – площадь линии влияния опорной реакции, равная 9,35 м2.
Nв = 150,32·9,35 = 1405,49 кН.
Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент
где γf – коэффициент надежности по нагрузке
Ni,п и Nв– нормативные усилия соответственно от постоянной и временной нагрузок.
N=1,1·11456,74+1,3·164,56 +1,15·1405,49=14432,66кН.
Требуемое количество свай в опоре для железобетонного пролётного строения
(2.31)
где kг – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок, принимаемый 1,2;
kн – коэффициент надежности, принимаемый равным при числе свай от 11 до 20 – 1,55;
Fd – расчетная несущая способность одной сваи по грунту
2.10 Определение числа свай в фундаменте опоры фермы
Используем сваи-оболочки круглого сечения диаметром 2 м и длиной 12 м.
Для определения веса опоры ее разделяем на части простой геометрической формы: подферменную плиту – 1, тело опоры выше УВВ – 2, ледорезную часть опоры – 3, ростверк-4.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры
где γi – нормативный объемный вес железобетона 24,5 кН/м3, бетона 23,5 кН/м3;
Vi – объем i –й части опоры, м3.
Vп.п. = 6,48·1,9·1,0=12,31 м3.
Vт.о. = 6,08·1,5·9,8=89,38 м3.·
Vл.ч. = 8,08·3,5·9,55=270,07 м3.
Vф = 11,68·7,1·1,2=99,51 м3.
Nоп=12,31·24,5+ 89,38·23,5 + 270,07·24,5 + 99,51·24,5=11456,74 кН.
Нормативная нагрузка на опору:
От веса мостового полотна на деревянных поперечинах
Nмп = рмпlп , (2.33)
где рмп=8,8кН/м – вес 1 погонного метра мостового полотна;
lп – полная длина пролетного строения.
Nмп = 8,8·128,54 = 1131,15 кН.
От веса тротуаров с консолями и перилами
Nтп = ртlп , (2.34)
где рт=4,9кН/м – вес 1 погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами;
lп – полная длина пролетного строения.
Nтп = 4,9·128,54 = 629,85 кН.
Нормативное давление на опору от подвижного состава, расположенного на двух пролетах
Nв =νА, (2.35)
где ν=137,3 кН/м – интенсивность эквивалентной временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах, определяемая по приложению 4 метод. указаний «Мосты. Проектирование мостов и труб. Задание на курсовой проект железобетонного моста» Часть 1. Варианты моста, при длине загружения линии влияния λ=128,54 м и коэффициенте α= 0.5;
А – площадь линии влияния опорной реакции, равная 64,27 м2.
Nв = 137,3·64,27 = 8824,27 кН.
Расчетная вертикальная нагрузка на фундамент
где γf – коэффициент надежности по нагрузке
Ni,п и Nв– нормативные усилия соответственно от постоянной и временной нагрузок.
N=1,1·11456,74+1,3·1131,15+1,
Требуемое количество свай в опоре для железобетонного пролётного строения
(2.37)
где kг – коэффициент учета влияния горизонтальных нагрузок, принимаемый 1,2;
kн – коэффициент надежности, принимаемый равным при числе свай от 11 до 20 – 1,55;
Fd – расчетная несущая способность одной сваи по грунту.
3 Расчёт плиты проезжей части
3.1Исходные данные
Метод расчёта – по предельным состояниям
Полная длина пролётного строения – lп=18,7 м
Расчётный пролёт – lр=18,0 м
Класс временной подвижной нагрузки – К=14
Класс бетона по прочности на сжатие – В25
Класс рабочей арматуры – А-I
3.2 Эскиз поперечного сечения
Балочно-разрезное
Информация о работе Изыскания мостового перехода с элементами проектирования