Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:22, курсовая работа
В состав работ по подготовке строительной полосы вдоль трассы будущего магистрального трубопровода входят: валка леса, корчевка пней и кустарника, удаление крупных камней, срезка бугров и засыпка впадин землей, сооружение полок на склонах, возведение насыпей на болотах и т. д. Это делается для того, чтобы обеспечить нормальную последующую работу специальных строительных машин. Сейчас наиболее трудоемкие из этих видов строительных работ механизированы и выполняются при помощи высокопроизводительных машин, представляющих собой навесное оборудование на тракторы: бульдозеров, кусторезов, корчевателей-собирателей и рыхлителей
Введение......................................................................................................................2
1. Цель работы и исходные данные..........................................................................4
2. Расчет параметров траншеи...................................................................................5
3. Машины для производства земляных работ........................................................7
3.1. Машины для подготовительных работ..........................................................7
3.1.1. Кусторезы..................................................................................................8
3.1.1.1. Выбор кустореза....................................................................................9
3.1.2. Бульдозеры...............................................................................................11
3.1.2.1. Основные теоретические сведения.....................................................11
3.1.2.2. Выбор рабочей машины.......................................................................13
3.1.2.3. Расчет основных рабочих параметров бульдозера...........................18
3.1.2.4. Расчет необходимого количества единиц техники...........................25
3.2. Машины для сооружения траншеи...............................................................26
3.2.1. Роторные экскаваторы.............................................................................31
3.2.1.1. Основные теоретические сведения.....................................................31
3.2.1.2. Выбор рабочей машины.......................................................................33
3.2.1.3. Расчет основных рабочих параметров роторных
экскаваторов.......................................................................................................36
3.2.1.4. Расчет необходимого количества единиц техники...........................41
4. Допуски на строительство....................................................................................41
Список литературы.......................
tпп = 6÷8 с – время переключения передач, принимаем для неблагоприятного случая tпп = 8 с [5, стр. 39];
tпов
= 10÷15 с – время остановки на поворот,
принимаем для неблагоприятного случая
tпов = 15 с [5, стр. 40];
Тогда
производительность бульдозера:
2
методика:
где Ки = 0,85÷0,90 – коэффициент использования бульдозера по времени, принимаем для неблагоприятного случая Ки = 0,85 [5, стр. 38];
Ку = 0,6 – коэффициент, учитывающей влияние уклона местности на производительность бульдозера, определяют по таблице 6, значения угла по таблице 10;
Таблица 8
Значение коэффициента Кy
Угол
подъема
в град. |
Кy | Угол уклона
в град. |
Кy |
0 – 5 | 1,00 – 0,67 | 0 – 5 | 1,00 – 1,33 |
5 – 10 | 0,67 – 0,50 | 5 – 10 | 1,33 – 1,94 |
10 – 15 | 1,94 – 2,25 | ||
10 – 5 | 0,50 – 0,40 | 15 – 20 | 2,25 – 2,68 |
V = 1,254 м3 – объем призмы волочения перед отвалом, (п. 3.1.3.3),
t
– продолжительность работы машины за
один цикл:
– продолжительность работы
машины при резании грунта:
– продолжительность
работы машины при перемещении
грунта:
– продолжительность
работы машины заднего
tпп = 8 с, tпов = 15 с;
t00 = 2÷4 с – время отпускания отвала, принимаем t00 = 4 с [5, стр. 39];
Продолжительность
работы машины за один цикл:
Тогда
производительность бульдозера:
-
производительность бульдозера
при планировочных работах (
где L = 50000 м – длина планируемого участка (табл. 1);
φ = 90° – угол установки отвала в плане, отвал прямой;
= 0,5 м – величина перекрытия прохода [5, стр. 40];
n = 1 – число проходов по одному месту [5, стр. 40];
υ= 1,67 м/с
– рабочая скорость движения бульдозера
(при резании);
3.1.3.4. Расчет необходимого количества единиц техники
Расчет параметров строительной полосы:
Минимальная ширина полосы, с которой снимается плодородный слой почвы, должна равняться ширине траншеи по верху плюс 0,5 м в каждую сторону [6, стр. 454], (рис. 14). Ширину полосы земель, отводимых для строительства трубопровода, устанавливается согласно таблице 11 [6, стр. 457].
Рис. 11. Строительная полоса
- площадь строительной полосы:
Sсп = 23м* 50000м =1150000м2 =1150тыс.м2,
- объем
плодородного слоя:
Таблица 9
Нормы отвода земель
|
Количество бульдозеров на перемещение и резание грунта:
С
учетом количества рабочих дней tраб
=10дней (п. 2) выделяемых на разработку
траншеи, количества смен – п
= 2, количества часов работы в смену
tCM = 8часов
, объема работ V =
747,5тыс.л3, необходимая часовая
производительность при перемещении и
резании грунта:
Учитывая
производительность одного, выбранного
бульдозера П =
=112м3/ч
(п. 3.1.3.3), находим необходимое количество
бульдозеров:
Потребуется
1 бульдозер для обеспечения
С
помощью программного продукта в
версии Excel, основанного на приведенных
формулах, возможно вычисление любого
из представленных бульдозеров и выбор
наиболее экономически оптимального.
3.2.
Машины для сооружения
траншеи
Для разработки траншеи в нормальных условиях применяют в основном одноковшовые универсальные и (или) роторные, цепные экскаваторы (рис. 13). Для разработки широких траншей с откосами (в сильно обводненных, сыпучих, неустойчивых грунтах) на сооружении трубопроводов используются одноковшовые экскаваторы, оборудованные драглайном [7, мод. 3, стр. 2]. Для рытья траншей на заболоченных и обводненных участках трассы применяются машины, специально оборудованные для работы в этих условиях. К этим машинам относятся различные типы канатно-скреперных установок (КСУ).
Одноковшовые экскаваторы по конструктивным параметрам разделяются на размерные группы. Конструктивные особенности экскаваторов, отраженные в классификационных признаках разных групп, включают в себя: тип ходового устройства и тип подвески рабочего оборудования.
По типу ходового устройства экскаваторы подразделяются на гусеничные, пневмоколесные, на специальном шасси на базе трактора или автомобиля.
По типу подвески рабочего оборудования экскаваторы подразделяются на экскаваторы с гибкой подвеской (канатно-блочное управление, механический привод) и на экскаваторы с жесткой подвеской (гидравлический привод).
Основными параметрами одноковшовых экскаваторов, отраженных в классификационных признаках являются: эксплуатационная масса, вместимость ковша и мощность основного двигателя.
Различают геометрическую и номинальную вместимость (емкость) ковша. В отличие от геометрической, номинальная вместимость ковша дополнительно учитывает объем материала, разрабатываемого экскаватором и удерживаемого над открытой поверхностью ковша (объем «шапки»).
Мощность основного двигателя - мощность двигателя, установленного на машине и являющегося приводом для механизмов экскаватора. В большинстве экскаваторов основным двигателем является двигатель внутреннего сгорания.
К технико-эксплуатационным параметрам одноковшовых экскаваторов относятся: скорость передвижения, величина давления на грунт, наибольший преодолеваемый угол подъема пути, глубина и радиус копания, высота выгрузки и время выполнения операций рабочего цикла.
Основные рабочие размеры являются параметрами, определяющими технологию экскаваторных работ. Для экскаваторов, оснащенных навесным оборудованием обратной лопатой при проведении открытых выработок основными рабочими параметрами являются: радиусы и высота копания и выгрузки, кинематическая глубина копания, размеры ходового устройства экскаватора, характеризуемые колеей и базой.
Основными видами сменного оборудования одноковшовых экскаваторов с канатной подвеской являются: прямая и обратная лопаты, драглайн, грейфер и кран. Каждый вид сменного оборудования требует соответствующей запасовки канатов.
Рис. 12.
Виды навесного оборудования одноковшового
универсального экскаватора с канатной
системой управления: а - прямая лопата;
б - обратная лопата; в -драглайн; г - кран;
д - грейфер; е - струг; ж - копер; з - башенный
кран; и - боковой драглайн; к - клин-баба;
л - планировщик откосов; м – корчеватель
Гидравлические экскаваторы могут быть оснащены сменными ковшами различной вместимости и формы, а также сменным оборудованием в виде гидромолота, зуба рыхлителя различной конструкции или рыхлительным оборудованием захватноклещевого типа.
Рыхлительное оборудование в виде гидромолота, обеспечивающее ударное разрушение разрабатываемых пород и негабаритов, как и зубья, рыхлители укрепляются на оголовке стрелы экскаватора вместо ковша.
Рыхлительное оборудование захватноклещевого типа обеспечивает рыхление мерзлых и крепких пород без снятия ковша экскаватора.
Технологические схемы проведения одноковшовыми экскаваторами открытых горных выработок делятся на: бестранспортную и транспортную. При работе по бестранспортной схеме экскаватор укладывает породу из выработки в отвал. При работе по транспортной схеме порода грузится в кузова транспортных средств. Возможны различные варианты как бестранспортных, так и транспортных технологических схем сооружения траншей одноковшовыми экскаваторами. По месту расположения на дневной поверхности экскаватора и экскаваторного забоя относительно торца и бортов проходимой выработки различают лобовую и боковую закрытые проходки.
Лобовой проходкой экскаватор ведет разработку забоя по горцу выработки, перемещаясь по дневной поверхности в контуре выработки по ее ширине.
Боковой закрытой проходкой экскаватор разрабатывает забой по одному из бортов выработки, перемещаясь по дневной поверхности вне контура выработки по ее ширине.
Лобовая и боковая закрытая проходка более рациональны при проведении канав и траншей и могут быть осуществлены как по бестранспортной, так и транспортной технологическим схемам.
Процесс периодического перемещения экскаватора вдоль трассы траншеи после выемки заданного объема породы или достижения заданной глубины и профиля выработки называется передвижкой экскаватора. Передвижка экскаватора при лобовой и боковой закрытой проходках производятся на поверхности без захода машины в выработку, что обеспечивает мобильность.
Рабочие параметры экскаваторного оборудования, проектные размеры и целевое назначение выработок являются основными факторами, которые определяют выбранную технологическую схему.
Цепной траншейный экскаватор (рис. 13) – самоходная землеройная машина непрерывного действия, снабженная рабочим органом в виде бесконечной цепи с навешенными на нее на определенном расстоянии друг от друга ковшами.
Ковшовая цепь монтируется на специальной наклонной или вертикальной подъемной раме, расположенной в задней части тягача.
Вследствие большого количества шарнирных соединений цепной рабочий орган обладает сравнительно меньшей жесткостью, более подвержен износу и способен работать на меньших скоростях, чем роторный.
В
связи с тем, что цепные экскаваторы
имеют меньшую