Монтаж строительных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект является практическим применением зданий по технологии возведения зданий и сооружений и при его разработке необходимо как можно точнее рассчитывать объемы работ, подбирать монтажные приспособления и механизмы, сделать технологическое сравнение выбранных монтажных приспособлений и механизмов.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….4
1. Определение исходных данных………………………….………………..5
Выбор метода монтажа и монтажных приспособлений…..……………..7
Выбор методов и схем монтажа зданий и сооружений……….…..7
Выбор приспособлений и вспомогательного оборудования….…..7
Выбор монтажных кранов по техническим параметрам………….……..11
Общие положения….…………………………………………..……11
Расчет требуемых технических параметров……………………….11
Деление на участки, захватки и ярусы……………………………..……..13
Составление калькуляции трудовых процессов………………………….14
Расчет требуемого числа монтажных машин………………….…………17
Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ…………………………………………………………........................17
Продолжительность работ…………………………………………..18
Трудоемкость единицы работ…………………………………..….. 22
Себестоимость единицы работ……………………………..……….23
Удельные приведенные затраты………………..…………………..24
Расчет состава комплексной бригады………………………………..…....27
Разработка технологических схем и графика производства работ………29
Выбор транспортных средств…………………..…………………………..30
Описание принятой технологии монтажа…………………………….……32
Разработка мероприятий по технике безопасности…………………..……31
Литература………………………………………………………….…….......33

Работа состоит из  10 файлов

твз 2 вар.dwg

— 281.02 Кб (Скачать документ)

твз 4вар.dwg

— 252.78 Кб (Скачать документ)

твз 5вар.dwg

— 325.30 Кб (Скачать документ)

твз 8вар.dwg

— 290.51 Кб (Скачать документ)

твз1 вар.dwg

— 312.79 Кб (Скачать документ)

твз9вар.dwg

— 324.70 Кб (Скачать документ)

Женя-табл.1,2+кальк..xls

— 52.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курочкин-табл.3.xls

— 404.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТВЗ-Жене Курочкину.dwg

— 343.23 Кб (Скачать документ)

ТВЗ-Курочкин.doc

— 798.50 Кб (Скачать документ)

Калькуляцию составляем только на основные процессы – на монтаж всех элементов в соответствии с  ведомостью объемов работ.

Результаты расчетов сведены в таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет требуемого числа монтажных машин

 

Общая затрата времени  на работу монтажных машин определяем по формуле:

ТН = ТНК . К0 ;       (6.1.)

где  ТНК = 1230,56/8 = 153,82 (маш.-смен) – общая затрата времени на работу монтажных машин, принятая по калькуляции (табл.4) без учета затрат на вспомогательные работы.

          К0 = 1,8 – коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные работы, не учтенные в табл. 4.

Тогда

ТН = 153,82 . 1,8 = 276,88 (маш.-смен).

Общее число монтажных машин в комплекте можно определить по формуле:

К = ТН . С / ТЗ ;       (6.2.)

 

где  С = 1, т.к. К’= ТН / ТЗ < 2 ;

          ТЗ – заданный срок монтажных работ, принимается: 20-25% для многоэтажных промышленных и гражданских зданий от общего срока строительства, смен.

Общий срок строительства  принимаем по СНиП 1.04.03-85* и равен 18 месяцев, так как общая площадь здания – 10,8 тыс.м2.

То есть,

ТЗ = 18 . 44 . 0,25 = 198 (смен);

где    44 – среднее число рабочих смен в месяц при двухсменной работе          монтажных машин.

Таким образом,

К = 276,88. 1 / 198 = 1,4 ;

Следовательно, требуется 1 кран.

 

 

 

7. Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ.

 

При сравнении вариантов  комплексной механизации монтажных  работ рассматриваются следующие основные показатели:

    • Продолжительность монтажных работ – П;
    • Трудоемкость единицы монтажных работ – Те;
    • Себестоимость единицы монтажных работ – Се;
    • Удельные приведенные затраты на монтаж конструкций – ПУД.

 

 

 

 

7.1. Продолжительность  работ

 

      1. Машинное время цикла рассчитывают по формуле:

 

tмi =

    (7.1.)

где    , - соответственно высота подъема и опускания крюка, м;

         , - соответственно скорости подъема и опускания крюка, м/мин;

                 - дополнительная высота подъема (опускания) крюка, необходимая для посадки сборного элемента на место;

              - посадочная скорость крана, м/мин;

              - число подъемов (опусканий) крюка на дополнительную высоту в течение цикла;

                     -  время на ускорение и замедление при пуске и остановке движения груза;

                 - средний суммарный угол поворота стрелы с грузом и без груза за один цикл, определяемый по схеме монтажа – рис. 7.1., град;

         - частота вращения стрелы, об/мин;

      - среднее расстояние перемещения груза за счет изменения вылета крюка или перемещения грузовой каретки, м;

           - скорость перемещения груза при изменении вылета крюка, м/мин;

           - расстояние перемещения крана в среднем за цикл, м;

           - скорость перемещения крана, м;

    - коэффициенты, характеризующие ту долю времени, в течение которой рассматриваемое движение не совмещается с временем выполнения основного движения – подъема и опускания грузов;

    - машинное время на дополнительные операции, мин.

Таким образом, для первого  крана -  БК – 1000 – 40:

tмi =    

                      для второго крана -  КБ – 503Б:

tмi =    

 

      1. Средневзвешенная продолжительность цикла по подъему и установке элемента i-й разновидности рассчитывают по формуле:

 

tцi = tpi + tмi               (7.2.);

 

где    tpi  - ручное время цикла при монтаже элемента i-й разновидности, принимаемое по данным хронометражных наблюдений, мин [4, табл.4];

             tмi  - средневзвешенное машинное время цикла при монтаже элемента i-й разновидности, мин [п. 7.1.1.].

Расчет tцi будем производить непосредственно в формуле для расчета ПР.

Таблица 5.

Обозначение показателей

Значение показателей  по вариантам

БК – 1000 – 40

КБ – 503Б

, м

19,2

19,2

, м

18,7

18,7

, м/мин

10,8

60

, м/мин

10,8

160

, м

0,5

0,5

, м/мин

1,2

3

2

6

, мин

0,1

0,1

, град

63

143

0,22

0,75

, м

6

6

, м/мин

6

27,5

, м

0,19

0,19

, м/мин

10,8

20

0,75

0,75

0,75

0,75

0,6

0,6

, мин

0

0

0,75

0,75

0,9

0,9

, мин

480

480

ПМД, смен

20

11,6

ППП, смен

1,2

0,696

СМ(Д), руб.

3998

2810


 

 

      1. Продолжительность установки элементов конструкции определяется по формуле:

 

      (7.3.);

где     n – число разновидностей элементов;

           Ni – число элементов i-й разновидности;

           tцi - средневзвешенная продолжительность цикла по подъему и установке элемента i-й разновидности, мин;

           - продолжительность смены, мин

           - коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана по конструктивно-техническим причинам;

           - переходной коэффициент от производственной нормы выработки к сменной, учитывающий внутрисменные перерывы по метеорологическим и организационно-технологическим причинам.

Таким образом,

                           для первого крана -  БК – 1000 – 40:

 

                                 

                          для второго крана -  КБ – 503Б:

                                 

Тогда, продолжительность монтажных работ в сменах при работе одного крана определяется по формуле:

 

П = ПР + ПМ + ПД + ППП + ПТ      (7.4.);

 

где     ПР - продолжительность установки элементов конструкции, смен;

           ПМ + ПД = ПМД – определяется по [3, табл.2.3] – продолжительность монтажа и демонтажа, смен;

           ПТ = 0 – неизбежные технологические перерывы в работе крана, связанные с производством других видов работ и т.п., смен;

           ППП = 0,06 . ПМД – продолжительность пробного пуска крана, смен.

Таким образом,

                           для первого крана -  БК – 1000 – 40:

П = 211,0 + 20 + 1,2 = 232,2 (смен);

                          для второго крана -  КБ – 503Б:

П = 183,0 + 11,6 + 0,696 = 195,3 (смен);

 

7.1.4.  Трудоемкость монтажа (демонтажа) крана определяем из затрат на заработную плату на монтаж (демонтаж) крана. При этом в расчет принимается средняя заработная плата (в бригаде) по тарифной ставке рабочих 4 разряда (0,790 руб. за 1 чел.-ч), т.е.:

 

ТМ(Д) = СМ(Д)/(0,790 . tЧ)             (7.5.);

 

где    СМ(Д) – затраты на заработную плату по монтажу (демонтажу) крана, принимаемые по [3, табл.2.3], руб;

   tЧ – продолжительность смены, ч.

Таким образом,

                           для первого крана -  БК – 1000 – 40:

 ТМ(Д) = 3998 / (0,790 . 8) = 632,6 (чел.-смен);

                          для второго крана -  КБ – 503Б:

 ТМ(Д) = 2810 / (0,790 . 8) = 444,6 (чел.-смен);

 

    1. Трудоемкость единицы работ

 

Трудоемкость единицы  монтажных работ определим по формуле:

Те = Тобщ / V            (7.6.);

где    V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;

          Тобщ – общая трудоемкость монтажных работ, определяемая по формуле:

 

Тобщ = Тр + То + Тм + Тд + Тпп + Тп + Тт + Тэ + Тс         (7.7.);

 

где    Тр = 7096,78 / 8 = 887,10(чел.-смен) – затраты труда монтажников на рассматриваемый объем работ, принятые по калькуляции (итог графы 11);

            То = 198(чел.-смен) – общие затраты труда машинистов, обслуживающих монтажные машины;

            Тмд = Тм + Тд = 632,6(чел.-смен) - для первого крана -  БК – 1000 – 40,

            Тмд = Тм + Тд = 444,6(чел.-смен) - для второго крана -  КБ – 503Б, - затраты труда на монтаж и демонтаж крана, определяемые по формуле (7.5.);

            Тпп = 0,1 . Тмд = 63,3(чел.-смен) - для первого крана -  БК – 1000 – 40,

            Тпп = 0,1 . Тмд = 44,5(чел.-смен) - для второго крана -  КБ – 503Б, -затраты труда на пробный пуск крана;

             Тт – затраты труда на перебазирование монтажных машин к месту работы, [3, табл.2.3], чел.-смен;

Тт = Тт + Тт’’. l          (7.8.)

  • для первого крана -  БК – 1000 – 40: Тт = 384 + 11.6 . 10 = 500(чел.-смен),
  • для второго крана -  КБ – 503Б:          Тт = 48 + 1.6 . 10 = 64(чел.-смен); 

             Тп - затраты труда на устройство и разработку подкрановых путей,     [3, табл.2.2], чел.-смен;

  • для первого крана -  БК – 1000 – 40: Тп = 6,9(чел.-смен),
  • для второго крана -  КБ – 503Б:          Тп = 9,0(чел.-смен); 

               Тэ - затраты труда на текущий ремонт кранов, [3, табл.2.3], чел.-смен;

  • для первого крана -  БК – 1000 – 40: Тээ.198=0,6.198=118,8(чел.-смен),
  • для второго крана -  КБ – 503Б:          Тээ.198=0,4.198=79,2(чел.-смен); 

               Тс = 0 – затраты труда сигнальщика, чел.-смен.

Итак,            для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Тобщ = 887,10+198+632,6+63,3+500+118,8+6,9 = 2406,7(чел.-смен); 

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Тобщ = 887,10+198+444,6+44,5+64+79,2+9,0 = 1726,4(чел.-смен); 

Тогда,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Те = 2406,7 / 9115,2 = 0,26(чел.-смен/т);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Те = 1726,4 / 9115,2 = 0,19(чел.-смен/т);

 

 

    1.   Себестоимость единицы работ

 

Себестоимость единицы монтажных работ определим по формуле:

 

Се = Собщ / V            (7.9.);

где    V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;

          Собщ – общая себестоимость монтажных работ, определяемая по формуле:

 

Собщ = Спл - Эпм - Эт         (7.10.);

где   Спл – полная плановая себестоимость монтажных работ, руб.:

Спл = (Е+

).1,08 +
             (7.11.);

где   Е – единовременные затраты, связанные с организацией монтажных работ, не учтенные в плановой себестоимости машино-смен, [3, табл.2.3], руб.:

Е = СТ + СМД + СП + СПП = 1346+3998+317,6+0,1.3998=6061,4 –для БК–1000–40,

Е = СТ + СМД + СП + СПП = 480+2810+316,7+0,1. 2810 = 3887,7 – для КБ – 503Б,

        - общая заработная плата монтажников, руб. (табл.4 итог графы 13);

         ПРi - продолжительность работы i-го крана на объекте, определяемая по формуле (7.4.), смен;

         Смсi - плановая себестоимость машино-смены i-го крана, руб.:

Смсi = (Гч + Эч) . tч                          (7.12.);

где   Гч –годовые амортизационные отчисления на час работы машины, определяемые по [3, табл.2.3], руб.;

             Эч –эксплутационные затраты на текущий ремонт, вспомогательные. Смазочные и обтирочные материалы, сменную оснастку, топливо, электроэнергию и заработную плату машинистов крана, приходящиеся на 1 час работы машины, определяемые по [3, табл.2.3], руб.;

              tЧ – продолжительность смены, ч.

Тогда,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Смсi = (4,64 + 9,6) . 8 = 113,92(руб.);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Информация о работе Монтаж строительных конструкций