Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:24, курсовая работа
Данный курсовой проект является практическим применением зданий по технологии возведения зданий и сооружений и при его разработке необходимо как можно точнее рассчитывать объемы работ, подбирать монтажные приспособления и механизмы, сделать технологическое сравнение выбранных монтажных приспособлений и механизмов.
Введение……………………………………………………….……………….4
1. Определение исходных данных………………………….………………..5
Выбор метода монтажа и монтажных приспособлений…..……………..7
Выбор методов и схем монтажа зданий и сооружений……….…..7
Выбор приспособлений и вспомогательного оборудования….…..7
Выбор монтажных кранов по техническим параметрам………….……..11
Общие положения….…………………………………………..……11
Расчет требуемых технических параметров……………………….11
Деление на участки, захватки и ярусы……………………………..……..13
Составление калькуляции трудовых процессов………………………….14
Расчет требуемого числа монтажных машин………………….…………17
Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ…………………………………………………………........................17
Продолжительность работ…………………………………………..18
Трудоемкость единицы работ…………………………………..….. 22
Себестоимость единицы работ……………………………..……….23
Удельные приведенные затраты………………..…………………..24
Расчет состава комплексной бригады………………………………..…....27
Разработка технологических схем и графика производства работ………29
Выбор транспортных средств…………………..…………………………..30
Описание принятой технологии монтажа…………………………….……32
Разработка мероприятий по технике безопасности…………………..……31
Литература………………………………………………………….…….......33
Калькуляцию составляем только на основные процессы – на монтаж всех элементов в соответствии с ведомостью объемов работ.
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.
6. Расчет требуемого числа монтажных машин
Общая затрата времени на работу монтажных машин определяем по формуле:
где ТНК = 1230,56/8 = 153,82 (маш.-смен) – общая затрата времени на работу монтажных машин, принятая по калькуляции (табл.4) без учета затрат на вспомогательные работы.
К0 = 1,8 – коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные работы, не учтенные в табл. 4.
Тогда
ТН = 153,82 . 1,8 = 276,88 (маш.-смен).
Общее число монтажных машин в комплекте можно определить по формуле:
К = ТН . С / ТЗ ; (6.2.)
где С = 1, т.к. К’= ТН / ТЗ < 2 ;
ТЗ – заданный срок монтажных работ, принимается: 20-25% для многоэтажных промышленных и гражданских зданий от общего срока строительства, смен.
Общий срок строительства принимаем по СНиП 1.04.03-85* и равен 18 месяцев, так как общая площадь здания – 10,8 тыс.м2.
То есть,
ТЗ = 18 . 44 . 0,25 = 198 (смен);
где 44 – среднее число рабочих смен в месяц при двухсменной работе монтажных машин.
Таким образом,
К = 276,88. 1 / 198 = 1,4 ;
Следовательно, требуется 1 кран.
7. Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ.
При сравнении вариантов
комплексной механизации
7.1. Продолжительность работ
tмi =
где , - соответственно высота подъема и опускания крюка, м;
, - соответственно скорости подъема и опускания крюка, м/мин;
- дополнительная высота подъема (опускания) крюка, необходимая для посадки сборного элемента на место;
- посадочная скорость крана, м/мин;
- число подъемов (опусканий) крюка на дополнительную высоту в течение цикла;
- время на ускорение и замедление при пуске и остановке движения груза;
- средний суммарный угол поворота стрелы с грузом и без груза за один цикл, определяемый по схеме монтажа – рис. 7.1., град;
- частота вращения стрелы, об/мин;
- среднее расстояние перемещения груза за счет изменения вылета крюка или перемещения грузовой каретки, м;
- скорость перемещения груза при изменении вылета крюка, м/мин;
- расстояние перемещения крана в среднем за цикл, м;
- скорость перемещения крана, м;
- коэффициенты, характеризующие ту долю времени, в течение которой рассматриваемое движение не совмещается с временем выполнения основного движения – подъема и опускания грузов;
- машинное время на дополнительные операции, мин.
Таким образом, для первого крана - БК – 1000 – 40:
tмi =
для второго крана - КБ – 503Б:
tмi =
tцi = tpi + tмi (7.2.);
где tpi - ручное время цикла при монтаже элемента i-й разновидности, принимаемое по данным хронометражных наблюдений, мин [4, табл.4];
tмi - средневзвешенное машинное время цикла при монтаже элемента i-й разновидности, мин [п. 7.1.1.].
Расчет tцi будем производить непосредственно в формуле для расчета ПР.
Таблица 5.
Обозначение показателей |
Значение показателей по вариантам | |
БК – 1000 – 40 |
КБ – 503Б | |
, м |
19,2 |
19,2 |
, м |
18,7 |
18,7 |
, м/мин |
10,8 |
60 |
, м/мин |
10,8 |
160 |
, м |
0,5 |
0,5 |
, м/мин |
1,2 |
3 |
|
2 |
6 |
, мин |
0,1 |
0,1 |
, град |
63 |
143 |
|
0,22 |
0,75 |
, м |
6 |
6 |
, м/мин |
6 |
27,5 |
, м |
0,19 |
0,19 |
, м/мин |
10,8 |
20 |
|
0,75 |
0,75 |
|
0,75 |
0,75 |
|
0,6 |
0,6 |
, мин |
0 |
0 |
|
0,75 |
0,75 |
|
0,9 |
0,9 |
, мин |
480 |
480 |
ПМД, смен |
20 |
11,6 |
ППП, смен |
1,2 |
0,696 |
СМ(Д), руб. |
3998 |
2810 |
где n – число разновидностей элементов;
Ni – число элементов i-й разновидности;
tцi - средневзвешенная продолжительность цикла по подъему и установке элемента i-й разновидности, мин;
- продолжительность смены, мин
- коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана по конструктивно-техническим причинам;
- переходной коэффициент от производственной нормы выработки к сменной, учитывающий внутрисменные перерывы по метеорологическим и организационно-технологическим причинам.
Таким образом,
для первого крана - БК – 1000 – 40:
для второго крана - КБ – 503Б:
Тогда, продолжительность монтажных работ в сменах при работе одного крана определяется по формуле:
П = ПР + ПМ + ПД + ППП + ПТ (7.4.);
где ПР - продолжительность установки элементов конструкции, смен;
ПМ + ПД = ПМД – определяется по [3, табл.2.3] – продолжительность монтажа и демонтажа, смен;
ПТ = 0 – неизбежные технологические перерывы в работе крана, связанные с производством других видов работ и т.п., смен;
ППП = 0,06 . ПМД – продолжительность пробного пуска крана, смен.
Таким образом,
для первого крана - БК – 1000 – 40:
П = 211,0 + 20 + 1,2 = 232,2 (смен);
для второго крана - КБ – 503Б:
П = 183,0 + 11,6 + 0,696 = 195,3 (смен);
7.1.4. Трудоемкость монтажа (демонтажа) крана определяем из затрат на заработную плату на монтаж (демонтаж) крана. При этом в расчет принимается средняя заработная плата (в бригаде) по тарифной ставке рабочих 4 разряда (0,790 руб. за 1 чел.-ч), т.е.:
ТМ(Д) = СМ(Д)/(0,790 . tЧ) (7.5.);
где СМ(Д) – затраты на заработную плату по монтажу (демонтажу) крана, принимаемые по [3, табл.2.3], руб;
tЧ – продолжительность смены, ч.
Таким образом,
для первого крана - БК – 1000 – 40:
ТМ(Д) = 3998 / (0,790 . 8) = 632,6 (чел.-смен);
для второго крана - КБ – 503Б:
ТМ(Д) = 2810 / (0,790 . 8) = 444,6 (чел.-смен);
Трудоемкость единицы монтажных работ определим по формуле:
Те = Тобщ / V (7.6.);
где V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;
Тобщ – общая трудоемкость монтажных работ, определяемая по формуле:
Тобщ = Тр + То + Тм + Тд + Тпп + Тп + Тт + Тэ + Тс (7.7.);
где Тр = 7096,78 / 8 = 887,10(чел.-смен) – затраты труда монтажников на рассматриваемый объем работ, принятые по калькуляции (итог графы 11);
То = 198(чел.-смен) – общие затраты труда машинистов, обслуживающих монтажные машины;
Тмд = Тм + Тд = 632,6(чел.-смен) - для первого крана - БК – 1000 – 40,
Тмд = Тм + Тд = 444,6(чел.-смен) - для второго крана - КБ – 503Б, - затраты труда на монтаж и демонтаж крана, определяемые по формуле (7.5.);
Тпп = 0,1 . Тмд = 63,3(чел.-смен) - для первого крана - БК – 1000 – 40,
Тпп = 0,1 . Тмд = 44,5(чел.-смен) - для второго крана - КБ – 503Б, -затраты труда на пробный пуск крана;
Тт – затраты труда на перебазирование монтажных машин к месту работы, [3, табл.2.3], чел.-смен;
Тт = Тт’ + Тт’’. l (7.8.)
Тп - затраты труда на устройство и разработку подкрановых путей, [3, табл.2.2], чел.-смен;
Тэ - затраты труда на текущий ремонт кранов, [3, табл.2.3], чел.-смен;
Тс = 0 – затраты труда сигнальщика, чел.-смен.
Итак, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Тобщ = 887,10+198+632,6+63,3+500+118,
для второго крана - КБ – 503Б:
Тобщ = 887,10+198+444,6+44,5+64+79,2+
Тогда, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Те = 2406,7 / 9115,2 = 0,26(чел.-смен/т);
для второго крана - КБ – 503Б:
Те = 1726,4 / 9115,2 = 0,19(чел.-смен/т);
Себестоимость единицы монтажных работ определим по формуле:
Се = Собщ / V (7.9.);
где V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;
Собщ – общая себестоимость монтажных работ, определяемая по формуле:
Собщ = Спл - Эпм - Эт (7.10.);
где Спл – полная плановая себестоимость монтажных работ, руб.:
Спл = (Е+
где Е – единовременные затраты, связанные с организацией монтажных работ, не учтенные в плановой себестоимости машино-смен, [3, табл.2.3], руб.:
Е = СТ + СМД + СП + СПП
= 1346+3998+317,6+0,1.3998=6061,
Е = СТ + СМД + СП + СПП = 480+2810+316,7+0,1. 2810 = 3887,7 – для КБ – 503Б,
- общая заработная плата монтажников, руб. (табл.4 итог графы 13);
ПРi - продолжительность работы i-го крана на объекте, определяемая по формуле (7.4.), смен;
Смсi - плановая себестоимость машино-смены i-го крана, руб.:
Смсi = (Гч + Эч) . tч (7.12.);
где Гч –годовые амортизационные отчисления на час работы машины, определяемые по [3, табл.2.3], руб.;
Эч –эксплутационные затраты на текущий ремонт, вспомогательные. Смазочные и обтирочные материалы, сменную оснастку, топливо, электроэнергию и заработную плату машинистов крана, приходящиеся на 1 час работы машины, определяемые по [3, табл.2.3], руб.;
tЧ – продолжительность смены, ч.
Тогда, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Смсi = (4,64 + 9,6) . 8 = 113,92(руб.);
для второго крана - КБ – 503Б: