Монтаж строительных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект является практическим применением зданий по технологии возведения зданий и сооружений и при его разработке необходимо как можно точнее рассчитывать объемы работ, подбирать монтажные приспособления и механизмы, сделать технологическое сравнение выбранных монтажных приспособлений и механизмов.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….4
1. Определение исходных данных………………………….………………..5
Выбор метода монтажа и монтажных приспособлений…..……………..7
Выбор методов и схем монтажа зданий и сооружений……….…..7
Выбор приспособлений и вспомогательного оборудования….…..7
Выбор монтажных кранов по техническим параметрам………….……..11
Общие положения….…………………………………………..……11
Расчет требуемых технических параметров……………………….11
Деление на участки, захватки и ярусы……………………………..……..13
Составление калькуляции трудовых процессов………………………….14
Расчет требуемого числа монтажных машин………………….…………17
Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ…………………………………………………………........................17
Продолжительность работ…………………………………………..18
Трудоемкость единицы работ…………………………………..….. 22
Себестоимость единицы работ……………………………..……….23
Удельные приведенные затраты………………..…………………..24
Расчет состава комплексной бригады………………………………..…....27
Разработка технологических схем и графика производства работ………29
Выбор транспортных средств…………………..…………………………..30
Описание принятой технологии монтажа…………………………….……32
Разработка мероприятий по технике безопасности…………………..……31
Литература………………………………………………………….…….......33

Работа состоит из  10 файлов

твз 2 вар.dwg

— 281.02 Кб (Скачать документ)

твз 4вар.dwg

— 252.78 Кб (Скачать документ)

твз 5вар.dwg

— 325.30 Кб (Скачать документ)

твз 8вар.dwg

— 290.51 Кб (Скачать документ)

твз1 вар.dwg

— 312.79 Кб (Скачать документ)

твз9вар.dwg

— 324.70 Кб (Скачать документ)

Женя-табл.1,2+кальк..xls

— 52.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Курочкин-табл.3.xls

— 404.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТВЗ-Жене Курочкину.dwg

— 343.23 Кб (Скачать документ)

ТВЗ-Курочкин.doc

— 798.50 Кб (Скачать документ)

Смсi = (3,52 + 9,4) . 8 = 103,36(руб.);

Итак,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Спл = (6061,4 + 113,92 . 211,0) . 1,08 + 5217,33 . 1,5= 40332,40(руб.);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Спл = (3887,7 + 103,36 . 183,0) . 1,08 + 5217,33 . 1,5= 32452,78(руб.);

 

            Эпм - экономия накладных расходов за счет уменьшения продолжительности монтажных работ, руб.:

 

Эпм = К . Н (1 – П21)                (7.13.);

где   К = 0,55 – коэффициент, учитывающий размер условно-постоянных накладных расходов;

            Н – сумма накладных расходов  для варианта с продолжительностью  П112):

Н=Спл–(Е+

+
)=40332,40-(6061,4+113,92.211,0+5217,33)=5016,55

 

Тогда,              Эпм = 0,55. 5016,55 (1- 195,3/232,2) = 438,5(руб.);

 

            Эт - экономия накладных расходов за счет уменьшения трудоемкости монтажных работ, руб.:

 

Эт = 0,6 (Т1 – Т2)                              (7.14.);

где       Т12 – трудоемкости монтажных работ по вариантам, чел.-смен;

Тогда,              Эт = 0,6 (2406,7 – 1726,4) = 408,18 (чел.-смен).

 

Итак,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Собщ = 40332,40 – 438,5 – 408,18 = 39485,72(руб.);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Собщ = 32452,78 – 438,5 – 408,18 = 31606,1(руб.);

Тогда,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Се = 39485,72 / 9115,2 = 4,33 (руб.);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Се = 31606,1 / 9115,2 = 3,47 (руб.);

 

    1.   Удельные приведенные затраты

 

Удельные приведенные затраты на единицу монтажных работ дают обобщенную оценку экономической эффективности рассматриваемых вариантов комплексной механизации монтажных работ и определяются по формуле:

Пуд = Се + Ен . Куд                                                 (7.15.);

 

где       Ен = 0,15 – нормативный коэффициент эффективности;

             Куд – удельные капиталовложения на приобретение монтажных машин и приспособлений, руб.:

Куд = Син . П . tч / (V . Тгод)                    (7.16.);

где        tЧ – продолжительность смены, ч.

             П - продолжительность работы i-го крана на объекте, определяемая по формуле (7.4.), смен;

             Син – инвентарная расчетная стоимость крана, определяемая по                  [3, табл.2.3], руб.;

             V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;

              Тгод = 3030(маш.-ч) – нормативное число часов работы машины в году, определяемое по [3, табл.2.1].

Тогда,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Куд = 154600 . 323,2 . 8 / (9115,2 . 3030) = 10,40;

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Куд = 118300 . 195,3 . 8 / (9115,2 . 3030) = 6,69;

Итак,          для первого крана -  БК – 1000 – 40:

Пуд = 4,33 + 0,15 . 10,40 = 5,89 (руб./т);

                    для второго крана -  КБ – 503Б:

Пуд = 3,47 + 0,15 . 6,69 = 4,47 (руб./т).

 

Технико-экономические  показатели сравниваемых вариантов  сведем в таблицу 6:

Таблица 6.

Наименование показателей

Значение показателей  по вариантам

БК – 1000 – 40

КБ – 503Б

Продолжительность монтажных работ П, смен

232,2

195,3

Трудоемкость единицы  монтажных работ Те, чел.-смен/т

0,26

0,19

Себестоимость единицы  монтажных работ Се, руб./т

4,33

3,47

Удельные приведенные  затраты Пуд, руб./т

5,89

4,47


Примечание: стоимостные  показатели определены в ценах 1984г. и расценках 1988г.

 

Принимаем кран КБ – 503Б, как наиболее экономичный вариант, обладающий наименьшей величиной удельных приведенных затрат.

 

 

 

 

8. Расчет состава комплексной бригады.

 

В проекте необходимо рассчитать состав комплексной бригады для специализированного потока на типовую ярусозахватку по монтажу комплексным методом.

Целесообразно предусмотреть 2 частных потока (ЧП):

    • установка элементов и электросварка стыков;
    • антикоррозионное покрытие, заделка стыков, заливка швов и др.

Первый ЧП. Определяем нормативную продолжительность работ звена №1, выполняющего установку элементов в сменах:

              (8.1.);

где   =5 (чел.) – число рабочих в звене;

               - суммарная нормативная трудоемкость установки элементов, определяется выборкой из калькуляции (табл.4): = 1003,93 (чел.-смен).

Тогда,                           ;

Нормативная продолжительность  должна быть преобразована в ритм потока - - округлением до целого (целесообразно четного) числа смен:

принимаем - проектируемая продолжительность работ;

Определим уровень производительности труда:

Затем устанавливаем расчетное число электросварщиков:

,

где   – суммарная нормативная трудоемкость электросварки, определяется выборкой из калькуляции (табл.4):     = 319,16

 

Принимаем = 2 сварщика, определим уровень производительности труда:

Второй ЧП. Определяем расчетное число рабочих в  звене №2:

где   – суммарная нормативная трудоемкость процессов антикоррозионного покрытия и др., определяется выборкой из калькуляции (табл.4).

Т.к.  , то выполнение частного потока необходимо планировать в две смены.

 

Результаты расчета  сведем в таблицу 7:

Таблица 7.

Состав комплексной  бригады

Наименование процессов

Специальность рабочих

Разряд

Число рабочих

в смену

в сутки

Установка колонн, укладка  ригелей, плит перекрытия и покрытия, стеновых панелей.

Монтажники конструкций

6

4

3

2

1

1

2

1

2

2

4

2

Сварка стыков, антикоррозионное покрытие, заливка швов, заделка стыков и т.п.

Электросварщик

(бетонщик),

плотник,

МК-плотник

 

5(3)

 

4

 

1

 

1

 

2

 

2

Итого:

   

7

14


 

 

 

 

 

 

 

 

9.  Разработка технологических  схем и графика производства работ.

 

Технологические схемы и график выполнения строительно-монтажных работ - основные разделы технологической карты. Технологические схемы разрабатываются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации и передовых методов научной организации труда. Технологические схемы должны содержать:

    • разбивку здания на участки, захватки, ярусы и т. п.;
    • схемы движения (путей) кранов и номера их стоянок;
    • схемы подачи транспортных средств;
    • нумерацию элементов, соответствующую последовательности их установки;
    • схемы раскладки элементов на приобъектном складе;
    • расположение стендов укрупнительной сборки конструкций, площадок для приема бетона (раствора) и других материалов и изделий;
    • изображение ограждений крановых путей, границ зон действия кранов;
    • на планах, разрезах, их фрагментах - схемы строповки, установки, выверки, временного и окончательного закрепления, а в необходимых случаях — укрупнительные сборки и усиления конструкций;
    • места расположения и схемы крепления монтажных приспособлений (расчалки, оттяжки, лестницы, кондукторы и т. д.);
    • маркировку монтажных элементов;
    • выверяемые инструментально, отметки монтажных уровней и необходимые размеры и надписи.

Содержание  технологических схем должно отражать процессы в динамике и обеспечение  безопасных условий труда и высоких  технико-экономических показателей  их выполнения.

График производства работ служит основным документом, регламентирующим продолжительность, очередность и взаимную увязку основных (монтажных) и вспомогательных процессов. Его рекомендуется составлять для  многоэтажных зданий на один типовой  ярус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор транспортных средств

 

10.1. Перевозка сборных железобетонных конструкций производится в основном автомобильным транспортом. Для этой цели применяют бортовые автомобили, автопоезда, в том числе специализированные: балковозы, фермовозы и др.

Сведения о выбранных  транспортных средствах заносим  в таблицу 8:

Таблица 8

п/п

Марка элементов

Масса элементов, т

Тип, марка машин, прицепов, (грузоподъемность, т)

Число перевозимых элементов  за рейс

Кг

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

К3

К4

К5

К6

3,8

4,1

6,6

6,9

КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412

3

0,89

 

2.

К1

К2

1,7

1,8

ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906

5

0,91

 

3.

Р1

Р3

6,7    

6,7

КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412

2

0,96

 

4.

Плиты перекрытий:

ПП(крайние)

 

2,0

ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906

4

0,89

 

5.

Плиты покрытий:

ПП(крайние)

 

2,0

ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906

4

0,89

 

6.

СП-1

СП-2

СП-3

СП-4

2,6

1,6

1,7

1,0

ЗИЛ-130,    полуприцеп УПП-0907

3

1,01

 

7.

 ЛМ-2

1,8

ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906

5

1,0

 

8.

ЛП

5,8

КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412

2

0,83

 

 

 

10.2.    При монтаже конструкций с транспортных средств необходимо определить время цикла:

tp=(NЭ-1).tу+tрп = (3-1).20,1+8 = 48,2 (мин.);

где      NЭ – число доставленных элементов, шт;

            tу  - время, необходимое на установку одного элемента, мин;

            tрп – время снятия последнего элемента с транспортной единицы, определяемые по [3, табл.2.1] плюс 1…2 мин.

Число транспортных единиц:

Nте = tц / (Nэ . tу . Кв) = 89,6 / (3 . 20,1 . 0,85) = 1,7

2(шт);

Т.к. при челночном методе доставки элементов время цикла:

tц = tмз + tг + tмп + tх + tпз + tпс = 3+31.8+3+31.8+10+10=89,6(мин);

где      tмз = 3 мин. – время маневров на заводе;

           tг = tх = 60.К/Vср = 60.9/17 = 31,8 мин. – время хода соответственно груженой и порожней машины;

            tмп = 3 мин. – время маневров на строительной площадке;

            tпз = tпс = 10 мин. – время на смену прицепов соответственно на заводе и строительной площадке;

            Кв = 0,85 –коэффициент использования транспортной единицы по времени.

 

Число тягача:

Nт = tц / (tp . Кв) = 89,6 / (48,2 . 0,85) = 2,18

2(шт).

Число прицепов:

Nп = Nте + 2 = 2+2 = 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Описание принятой технологии  монтажа.

 

В курсовом проекте запроектировано семи этажное каркасно-панельное здание. Из-за технологичности возведения такие здания получили наибольшее распространение. При монтаже таких зданий особое внимание следует уделять правильной последовательности и точной установке сборных элементов. Этим обеспечивается неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной ячейки здания, прочность и надежность стыковых соединений, возможность последовательного выполнения после монтажных работ в ранее смонтированной части здания, а так же безопасность производства работ.

Монтаж  конструкций предусматривается  вести звеном монтажников под  руководством звеньевого при помощи крана КБ-503Б. Процесс монтажа  включает в себя основные работы по установке конструкций, а также  работы по сварке и заделке стыковых швов.

При монтаже каркасно-панельных зданий вначале устанавливают колонну (в стаканы фундаментов или на нижестоящие колонны), затем укладывают ригели, лестничные площадки, марши, перекрывают этаж плитами перекрытий или покрытий, и уже затем ведется монтаж наружных стеновых панелей.

Информация о работе Монтаж строительных конструкций