Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:24, курсовая работа
Данный курсовой проект является практическим применением зданий по технологии возведения зданий и сооружений и при его разработке необходимо как можно точнее рассчитывать объемы работ, подбирать монтажные приспособления и механизмы, сделать технологическое сравнение выбранных монтажных приспособлений и механизмов.
Введение……………………………………………………….……………….4
1. Определение исходных данных………………………….………………..5
Выбор метода монтажа и монтажных приспособлений…..……………..7
Выбор методов и схем монтажа зданий и сооружений……….…..7
Выбор приспособлений и вспомогательного оборудования….…..7
Выбор монтажных кранов по техническим параметрам………….……..11
Общие положения….…………………………………………..……11
Расчет требуемых технических параметров……………………….11
Деление на участки, захватки и ярусы……………………………..……..13
Составление калькуляции трудовых процессов………………………….14
Расчет требуемого числа монтажных машин………………….…………17
Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ…………………………………………………………........................17
Продолжительность работ…………………………………………..18
Трудоемкость единицы работ…………………………………..….. 22
Себестоимость единицы работ……………………………..……….23
Удельные приведенные затраты………………..…………………..24
Расчет состава комплексной бригады………………………………..…....27
Разработка технологических схем и графика производства работ………29
Выбор транспортных средств…………………..…………………………..30
Описание принятой технологии монтажа…………………………….……32
Разработка мероприятий по технике безопасности…………………..……31
Литература………………………………………………………….…….......33
Смсi = (3,52 + 9,4) . 8 = 103,36(руб.);
Итак, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Спл = (6061,4 + 113,92 . 211,0) . 1,08 + 5217,33 . 1,5= 40332,40(руб.);
для второго крана - КБ – 503Б:
Спл = (3887,7 + 103,36 . 183,0) . 1,08 + 5217,33 . 1,5= 32452,78(руб.);
Эпм - экономия накладных расходов за счет уменьшения продолжительности монтажных работ, руб.:
Эпм = К . Н (1 – П2/П1) (7.13.);
где К = 0,55 – коэффициент, учитывающий размер условно-постоянных накладных расходов;
Н – сумма накладных расходов
для варианта с
Н=Спл–(Е+
Тогда, Эпм = 0,55. 5016,55 (1- 195,3/232,2) = 438,5(руб.);
Эт - экономия накладных расходов за счет уменьшения трудоемкости монтажных работ, руб.:
Эт = 0,6 (Т1
– Т2)
где Т1>Т2 – трудоемкости монтажных работ по вариантам, чел.-смен;
Тогда, Эт = 0,6 (2406,7 – 1726,4) = 408,18 (чел.-смен).
Итак, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Собщ = 40332,40 – 438,5 – 408,18 = 39485,72(руб.);
для второго крана - КБ – 503Б:
Собщ = 32452,78 – 438,5 – 408,18 = 31606,1(руб.);
Тогда, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Се = 39485,72 / 9115,2 = 4,33 (руб.);
для второго крана - КБ – 503Б:
Се = 31606,1 / 9115,2 = 3,47 (руб.);
Удельные приведенные затраты на единицу монтажных работ дают обобщенную оценку экономической эффективности рассматриваемых вариантов комплексной механизации монтажных работ и определяются по формуле:
Пуд = Се + Ен . Куд
где Ен = 0,15 – нормативный коэффициент эффективности;
Куд – удельные капиталовложения на приобретение монтажных машин и приспособлений, руб.:
Куд = Син . П . tч / (V . Тгод) (7.16.);
где tЧ – продолжительность смены, ч.
П - продолжительность работы i-го крана на объекте, определяемая по формуле (7.4.), смен;
Син – инвентарная расчетная стоимость крана, определяемая по [3, табл.2.3], руб.;
V = 9115,2 т – объем монтажных работ, выполненных краном;
Тгод = 3030(маш.-ч) – нормативное число часов работы машины в году, определяемое по [3, табл.2.1].
Тогда, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Куд = 154600 . 323,2 . 8 / (9115,2 . 3030) = 10,40;
для второго крана - КБ – 503Б:
Куд = 118300 . 195,3 . 8 / (9115,2 . 3030) = 6,69;
Итак, для первого крана - БК – 1000 – 40:
Пуд = 4,33 + 0,15 . 10,40 = 5,89 (руб./т);
для второго крана - КБ – 503Б:
Пуд = 3,47 + 0,15 . 6,69 = 4,47 (руб./т).
Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов сведем в таблицу 6:
Таблица 6.
Наименование показателей |
Значение показателей по вариантам | |
БК – 1000 – 40 |
КБ – 503Б | |
Продолжительность монтажных работ П, смен |
232,2 |
195,3 |
Трудоемкость единицы монтажных работ Те, чел.-смен/т |
0,26 |
0,19 |
Себестоимость единицы монтажных работ Се, руб./т |
4,33 |
3,47 |
Удельные приведенные затраты Пуд, руб./т |
5,89 |
4,47 |
Примечание: стоимостные показатели определены в ценах 1984г. и расценках 1988г.
Принимаем кран КБ – 503Б, как наиболее экономичный вариант, обладающий наименьшей величиной удельных приведенных затрат.
8. Расчет состава комплексной бригады.
В проекте необходимо рассчитать состав комплексной бригады для специализированного потока на типовую ярусозахватку по монтажу комплексным методом.
Целесообразно предусмотреть 2 частных потока (ЧП):
Первый ЧП. Определяем нормативную продолжительность работ звена №1, выполняющего установку элементов в сменах:
где =5 (чел.) – число рабочих в звене;
- суммарная нормативная трудоемкость установки элементов, определяется выборкой из калькуляции (табл.4): = 1003,93 (чел.-смен).
Тогда,
Нормативная продолжительность должна быть преобразована в ритм потока - - округлением до целого (целесообразно четного) числа смен:
принимаем - проектируемая продолжительность работ;
Определим уровень производительности труда:
Затем устанавливаем расчетное число электросварщиков:
где – суммарная нормативная трудоемкость электросварки, определяется выборкой из калькуляции (табл.4): = 319,16
Принимаем = 2 сварщика, определим уровень производительности труда:
Второй ЧП. Определяем расчетное число рабочих в звене №2:
где – суммарная нормативная трудоемкость процессов антикоррозионного покрытия и др., определяется выборкой из калькуляции (табл.4).
Т.к. , то выполнение частного потока необходимо планировать в две смены.
Результаты расчета сведем в таблицу 7:
Таблица 7.
Состав комплексной бригады
Наименование процессов |
Специальность рабочих |
Разряд |
Число рабочих | |
в смену |
в сутки | |||
Установка колонн, укладка ригелей, плит перекрытия и покрытия, стеновых панелей. |
Монтажники конструкций |
6 4 3 2 |
1 1 2 1 |
2 2 4 2 |
Сварка стыков, антикоррозионное покрытие, заливка швов, заделка стыков и т.п. |
Электросварщик (бетонщик), плотник, МК-плотник |
5(3)
4 |
1
1 |
2
2 |
Итого: |
7 |
14 |
9. Разработка технологических схем и графика производства работ.
Технологические схемы и график выполнения строительно-монтажных работ - основные разделы технологической карты. Технологические схемы разрабатываются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации и передовых методов научной организации труда. Технологические схемы должны содержать:
Содержание
технологических схем должно отражать
процессы в динамике и обеспечение
безопасных условий труда и высоких
технико-экономических
График производства работ служит основным документом, регламентирующим продолжительность, очередность и взаимную увязку основных (монтажных) и вспомогательных процессов. Его рекомендуется составлять для многоэтажных зданий на один типовой ярус.
10.1. Перевозка сборных железобетонных конструкций производится в основном автомобильным транспортом. Для этой цели применяют бортовые автомобили, автопоезда, в том числе специализированные: балковозы, фермовозы и др.
Сведения о выбранных транспортных средствах заносим в таблицу 8:
Таблица 8
№ п/п |
Марка элементов |
Масса элементов, т |
Тип, марка машин, прицепов, (грузоподъемность, т) |
Число перевозимых элементов за рейс |
Кг |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
К3 К4 К5 К6 |
3,8 4,1 6,6 6,9 |
КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412 |
3 |
0,89 |
|
2. |
К1 К2 |
1,7 1,8 |
ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906 |
5 |
0,91 |
|
3. |
Р1 Р3 |
6,7 6,7 |
КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412 |
2 |
0,96 |
|
4. |
Плиты перекрытий: ПП(крайние) |
2,0 |
ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906 |
4 |
0,89 |
|
5. |
Плиты покрытий: ПП(крайние) |
2,0 |
ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906 |
4 |
0,89 |
|
6. |
СП-1 СП-2 СП-3 СП-4 |
2,6 1,6 1,7 1,0 |
ЗИЛ-130, полуприцеп УПП-0907 |
3 |
1,01 |
|
7. |
ЛМ-2 |
1,8 |
ЗИЛ-130В1, полуприцеп УПЛ-0906 |
5 |
1,0 |
|
8. |
ЛП |
5,8 |
КаМАЗ-5410, полуприцеп УПЛ-1412 |
2 |
0,83 |
10.2. При монтаже конструкций с транспортных средств необходимо определить время цикла:
t’p=(NЭ-1).tу+tрп = (3-1).20,1+8 = 48,2 (мин.);
где NЭ – число доставленных элементов, шт;
tу - время, необходимое на установку одного элемента, мин;
tрп – время снятия последнего элемента с транспортной единицы, определяемые по [3, табл.2.1] плюс 1…2 мин.
Число транспортных единиц:
Nте = tц / (Nэ
. tу .
Кв) = 89,6 / (3
. 20,1 .
0,85) = 1,7
Т.к. при челночном методе доставки элементов время цикла:
tц = tмз + tг + tмп + tх + tпз + tпс = 3+31.8+3+31.8+10+10=89,6(мин);
где tмз = 3 мин. – время маневров на заводе;
tг = tх = 60.К/Vср = 60.9/17 = 31,8 мин. – время хода соответственно груженой и порожней машины;
tмп = 3 мин. – время маневров на строительной площадке;
tпз = tпс = 10 мин. – время на смену прицепов соответственно на заводе и строительной площадке;
Кв = 0,85 –коэффициент использования транспортной единицы по времени.
Число тягача:
Nт = tц / (t’p
. Кв) = 89,6 / (48,2 . 0,85) = 2,18
Число прицепов:
Nп = Nте + 2 = 2+2 = 4.
11. Описание принятой технологии монтажа.
В курсовом проекте запроектировано семи этажное каркасно-панельное здание. Из-за технологичности возведения такие здания получили наибольшее распространение. При монтаже таких зданий особое внимание следует уделять правильной последовательности и точной установке сборных элементов. Этим обеспечивается неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной ячейки здания, прочность и надежность стыковых соединений, возможность последовательного выполнения после монтажных работ в ранее смонтированной части здания, а так же безопасность производства работ.
Монтаж конструкций предусматривается вести звеном монтажников под руководством звеньевого при помощи крана КБ-503Б. Процесс монтажа включает в себя основные работы по установке конструкций, а также работы по сварке и заделке стыковых швов.
При монтаже каркасно-панельных зданий вначале устанавливают колонну (в стаканы фундаментов или на нижестоящие колонны), затем укладывают ригели, лестничные площадки, марши, перекрывают этаж плитами перекрытий или покрытий, и уже затем ведется монтаж наружных стеновых панелей.