Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 00:38, курсовая работа

Описание

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.

Содержание

Введение 3

1 Характеристика района проектирования………………………………………...4

1.1 Климат 4

1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4

1.3 Промышленность и транспорт 6

2 Обоснование категории автомобильной дороги 7

3 Определение основных технических нормативов 8

3.1 Определение максимального продольного уклона 8

3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9

3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9

3.4 Определение радиусов кривых в плане 10

3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11

4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13

4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13

4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13

4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14

5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16

5.1 Составление продольного профиля земли 16

5.2 Определение контрольных точек 16

5.3 Определение рекомендуемых отметок 17

5.4 Нанесение проектной линии 18

5.6 Нанесение геологического профиля 19

6 Определение объемов земляных работ 20

7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21

8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23

9 Расчет элементов переходной кривой 24

Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект АД.docx

— 426.55 Кб (Скачать документ)

      

      По долинам Припяти, Горыни и Случи значительные площади занимают плодородные пойменно-луговые почвы.

      В области широко распространены также  торфяно-болотные почвы.

1.3 Промышленность и транспорт

      Область располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Брестский железнодорожный  узел является одним из крупнейших в Центральной Европе и полностью  обеспечивает транзит стран СНГ  с государствами Западной Европы на Московском, Брянском и Санкт-Петербургском  направлениях.

      Особую  важность имеет автомобильный транзитный коридор «М-1/Е 30»: Берлин – Варшава  – Брест – Минск – Москва. Только по этой международной автотрассе ежемесячно проезжает порядка 200 тыс. автотранспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

        

2 Обоснование категории  автомобильной дороги

 

     Категория автомобильной дороги устанавливается  в зависимости от интенсивности  движения, приведенной  к легковому  автомобилю, 

    ( 2.1 ) 

     где  – интенсивность движения автомобилей i-ой марки, авт/сут; 

     

 авт/сут. 

      Результаты  расчётов показывают, что дорога относится к III технической категории, так как суммарная приведенная интенсивность движения составила 236 авт./сутки.

 

3 Определение основных  технических нормативов

3.1 Определение максимального  продольного уклона

 

    Максимальный продольный уклон определяется по формуле

,     (3.1)

    где D – динамический фактор автомобиля (Н/Н), определяемый по приложению А [3];

    f – коэффициент сопротивлению качению

,     (3.2)

    где f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях автомобилей до 50 км/ч;  f0=0,01 [2];

     Приведем  пример определения максимального  продольного уклона для автомобиля ВАЗ-2108.

     При  D =0,070 Н/Н

                                 f =

                                             

     Для остальных автомобилей результаты определения величины максимальных продольных уклонов представлены в таблице 3.1

      

     Таблица 3.1 — Результаты определения величины максимальных про-

     дольных уклонов 

Марка автомобиля Динамический  фактор,

D , н/н

 
Расчетная

скорость,

км/ч

Коэффициент сопротивления качению, fv Максимальный  продольный уклон, imax
ВАЗ-2108 0,070 100 0,015 0,055
ГАЗ-24 0,080 100 0,015 0,065
ГАЗ-53А 0,045 60 0,011 0,034
ЗИЛ-ММЗ-554 0,040 60 0,011 0,029
МАЗ-503А 0,045 50 0,010 0,035
КАМАЗ-5320 0,047 50 0,010 0,037
Автобусы 0,035 70 0,012 0,023
Автопоезда 0,030 35 0,009 0,022
 

     Результаты  таблицы 3.1 показывают, что большинство  автомобилей может  преодолеть уклон 0,034, а автомобили ЗИЛ-130, автобусы, МАЗ-500А  будут преодолевать данный уклон со скоростью  ниже расчетной. 

3.2 Определение расчетного  расстояния видимости

 

     Расчетное расстояние видимости определяем по двум схемам:

     –  остановка автомобиля перед препятствием;

     –  встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе.

     По  первой схеме расчетное расстояние видимости определяем по формуле

,     (3.3)

где  – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

     tP – время реакции водителя и включения тормозов, tP=2 с;

     kЭ – коэффициент эффективности срабатывания тормозов, ;

     – коэффициент продольного  сцепления, ;

     fv – коэффициент сопротивления качению (таблица 3.1);

     l0 – зазор безопасности, l0=10 м;

     i – продольный уклон дороги, i=0. 

По второй схеме расчетное расстояние видимости  определяем по формуле

                                                               (3.4)

При существующих исходных данных производим расчет 

Для легковых автомобилей при  =100км/ч, fv =0.015

     

Округляем S1=150м, S2=290м. 

3.3 Определение радиусов  вертикальных кривых

        

      Минимальные радиусы вертикальных кривых определяем по следующим формулам:

выпуклых

       (3.5)

где S – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1,м;

     d – возвышение глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, d=1,2м [3];

вогнутых

       (3.6)

где b – допустимое центробежное ускорение, b=0,6 м/с2 [2];

        – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч. 

Рекомендуемые радиусы вертикальных кривых определяем по формулам:

выпуклых

      (3.7)

где S – расчетное расстояние видимости, принятое по второй схеме, S=S2,м.

вогнутых

           (3.8)

где S – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1,м;

    hФ – возвышение центра фары легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hФ=0,75м [3];

     a – угол рассеивания пучка света фар, a=2°.

     При существующих исходных данных производим расчет:

     

     

     

     

3.4 Определение радиусов  кривых в плане

 

     Минимальный допустимый  радиус кривых в плане  определяем по формуле

            (3.9)

где  – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

     m – коэффициент поперечной силы;

     iВ – поперечный уклон проезжей части на вираже, iВ=0,040.

Коэффициент поперечной силы определяем по формуле 

                                                                 (3.10)

При принятых исходных данных производим расчет:  

                      

                       

3.5 Расчет ширины  проезжей части  и земляного полотна

 

    В соответствии с [1] принимаем 2 полосы движения. Ширину полосы движения определяем по формуле

      (3.11)

где a – ширина кузова автомобиля, м;

     d – ширина колеи автомобиля, м;

     x – зазор безопасности между кузовами автомобилей или автобусов, м;

     y – ширина предохранительной полосы, м.

    Зазор безопасности и ширину предохранительной  полосы определяем по формулам:

                                                             (3.12)

                                                              (3.13)

     Расчет  ширины полосы движения производим для двух типов автомобилей – легкового и грузового, преобладающих по количеству в составе движения. В данном случае это автомобили ВАЗ-2108 и КАМАЗ-5320.

     Так, для автомобиля ВАЗ-2108 при а=1,611м, [3] Приложение Б, d=1,365м, [3] Приложение Б, =100км/ч 

     

 

     Для грузового автомобиля КАМАЗ-5320 при а=2,38м, [3] Приложение Б, d=1,69м, [3] Приложение Б, =50км/ч

       

     

 

     Ширину земляного полотна определяем по формуле 

      (3.14) 

где c – ширина обочины, c=2,5м [1];

    П –  общая ширина проезжей части ( ), м.

Таким образом

     

 

     Значения  параметров, полученных расчетом и  рекомендуемых [1], занесем в таблицу 3.2. Для проектирования принимаем  большие значения, для уклонов  – меньшие.  

Информация о работе Проектирование продольного профиля автомобильной дороги