Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 00:38, курсовая работа
Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.
Введение 3
1 Характеристика района проектирования………………………………………...4
1.1 Климат 4
1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4
1.3 Промышленность и транспорт 6
2 Обоснование категории автомобильной дороги 7
3 Определение основных технических нормативов 8
3.1 Определение максимального продольного уклона 8
3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9
3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9
3.4 Определение радиусов кривых в плане 10
3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11
4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13
4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13
4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13
4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14
5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16
5.1 Составление продольного профиля земли 16
5.2 Определение контрольных точек 16
5.3 Определение рекомендуемых отметок 17
5.4 Нанесение проектной линии 18
5.6 Нанесение геологического профиля 19
6 Определение объемов земляных работ 20
7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21
8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23
9 Расчет элементов переходной кривой 24
Литература 27
где хк и ук – координаты конца переходной кривой.
Для
выноски переходной
кривой вычисляются
координаты х и у
по формулам (9.6) и (9.7),а
для выноски круговой
кривой (до середины
ее) координаты х
и у определяют
по формулам
|
(9.8) |
|
(9.9) |
где l - расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.
Рисунок 9.1 – Сопряжение
клотоидой прямолинейного
участка трассы
с круговой кривой
Исходные данные: категория дороги – ΙΙΙ, расчетная скорость = 100 км/ч, радиус круговой кривой R – 1000м, угол поворота a – 55о00', скорость нарастания центробежного ускорения J= 0,5м/с3. По формуле (9.3) определяем длину переходной кривой
L = 1003/(47·1000·0,5) = 35,46 м.
Принимаем длину переходной кривой – 120 м. По таблице 5.3 выписываем угол переходной кривой β = 3о26'.
Определяем длину сокращенной круговой кривой по формуле
,
Параметр клотоиды
Вычисляем координаты конца переходной кривой
хк =120 – 1205/(40·3804) = 119,97м;
ук = 1203/(6·3462) – 1207/(3336·3466) = 1,99м.
Определяем
смещение начала закругления
и сдвижку круговой
кривой определяем
t = 119,97 - 1000·sin3о26' = 51,73м;
р
= 1,99 – 1000(1 - cos3о26') = 0,048м.
Определение координат для выноски переходной и круговой кривых произведем в табличной форме (таблица 9.1). Расстояние от начала закругления до его середины составит – L+Ко/2 = 120 + 819.19/2 = 529,60м.
Т а б л и ц а 9.1 – Координаты разбивки закругления
Расстояние | х | у | Расстояние | х | у | Расстояние | х | у |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 180,00 | 179,77 | 6,73 | 360,00 | 352,75 | 53,77 |
10,00 | 10,00 | 0,00 | 190,00 | 189,70 | 7,92 | 370,00 | 361,69 | 58,37 |
20,00 | 20,00 | 0,01 | 200,00 | 199,62 | 9,23 | 380,00 | 370,50 | 63,22 |
30,00 | 30,00 | 0,03 | 210,00 | 209,51 | 10,69 | 390,00 | 379,18 | 68,33 |
40,00 | 40,00 | 0,07 | 220,00 | 219,38 | 12,29 | 400,00 | 387,72 | 73,71 |
50,00 | 50,00 | 0,14 | 230,00 | 229,23 | 14,04 | 410,00 | 396,11 | 79,35 |
60,00 | 60,00 | 0,25 | 240,00 | 239,05 | 15,95 | 420,00 | 404,33 | 85,28 |
70,00 | 70,00 | 0,40 | 250,00 | 248,83 | 18,03 | 430,00 | 412,37 | 91,50 |
80,00 | 80,00 | 0,59 | 260,00 | 258,58 | 20,28 | 440,00 | 420,23 | 98,00 |
90,00 | 89,99 | 0,84 | 270,00 | 268,28 | 22,71 | 450,00 | 427,88 | 104,80 |
100,00 | 99,99 | 1,15 | 280,00 | 277,94 | 25,32 | 460,00 | 435,31 | 111,91 |
110,00 | 109,98 | 1,54 | 290,00 | 287,54 | 28,13 | 470,00 | 442,50 | 119,33 |
120,00 | 119,97 | 1,99 | 300,00 | 297,09 | 31,14 | 480,00 | 449,45 | 127,06 |
130,00 | 129,96 | 2,54 | 310,00 | 306,57 | 34,36 | 490,00 | 456,13 | 135,12 |
140,00 | 139,94 | 3,17 | 320,00 | 315,98 | 37,79 | 500,00 | 462,53 | 143,50 |
150,00 | 149,91 | 3,90 | 330,00 | 325,31 | 41,44 | 510,00 | 468,63 | 152,21 |
160,00 | 159,87 | 4,73 | 340,00 | 334,55 | 45,31 | 520,00 | 474,41 | 161,27 |
170,00 | 169,83 | 5,67 | 350,00 | 343,70 | 49,42 | 530,00 | 479,86 | 170,66 |
1 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. СНиП 2.05.02.85.- М.: Госстрой СССР, 1985.- 56 с.
2 Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.1.–М.: Транспорт, 1979.- 366 с.
3 Автомобильные дороги. Примеры проектирования/Под ред. В.С. Порожнякова.- М.: Транспорт, 1983.- 303 с.
4 Ахраменко Г.В. Основы проектирования автомобильных дорог: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.- Гомель: БелГУТ, 2003.- 51 с.
5 Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог.- М.: Транспорт, 1977.-544 с.
Информация о работе Проектирование продольного профиля автомобильной дороги