Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 16:14, курсовая работа
Конструкции промышленных зданий, как и гражданских, состоят из отдельных элементов, связанных в единую систему. Отдельные элементы зданий- плиты и балки перекрытий, колонны, стены и др. – должны обладать прочностью и устойчивостью, достаточной жесткостью, трещиностойкостью и участвовать в общей работе здания. При загружении одного из элементов здания в работу включаются и другие элементы, происходит работа пространственной системы. Здание в целом должно надежно сопротивляться деформированию в горизонтальном направлении под влиянием различных нагрузок и воздействий, т.е. должно обладать достаточной пространственной жесткостью.
Введение 2
Исходные данные 2
1. Компоновка поперечной рамы 3
2. Определение нагрузок на раму-блок 4
2.1. Постоянные нагрузки 4
2.2. Снеговая нагрузка 6
2.3. Крановые нагрузки 6
2.4. Ветровая нагрузка 7
3. Статический расчет рамы-блока 8
4. Составление расчетных сочетаний усилий 17
5. Расчет двухветвевой колонны ряда Б 22
6. Расчет фундамента под колонну ряда Б 28
7. Расчет предварительно напряженной безраскосной фермы 33
Список использованной литературы 48
Оглавление
Конструкции промышленных зданий, как и гражданских, состоят из отдельных элементов, связанных в единую систему. Отдельные элементы зданий- плиты и балки перекрытий, колонны, стены и др. – должны обладать прочностью и устойчивостью, достаточной жесткостью, трещиностойкостью и участвовать в общей работе здания. При загружении одного из элементов здания в работу включаются и другие элементы, происходит работа пространственной системы. Здание в целом должно надежно сопротивляться деформированию в горизонтальном направлении под влиянием различных нагрузок и воздействий, т.е. должно обладать достаточной пространственной жесткостью.
Конструктивные схемы зданий, удовлетворяющие изложенным требованиям, могут быть каркасным и панельными (бескаркасными), многоэтажными и одноэтажными. Каркас одноэтажного здания образуют колонны, заделанные в фундамент, и ригели, шарнирно или жестко соединенные с колоннами.
Каркас многоэтажного здания образуют основные вертикальные и горизонтальные элементы- колонны и ригели.
Целью
данной курсовой работы является запроектировать
в сборном железобетоне основные
несущие конструкции
III район по снеговой нагрузке – Sg = 1,8 кПа;
I район
по ветровой нагрузке – w0
= 0,23 кПа.
Основные несущие конструкции покрытия – железобетонные стропильные фермы пролетом 30 м и подстропильные фермы пролётом 12 м; подкрановые балки сборные железобетонные, предварительно напряженные, высотой 1,4 м; плиты покрытия предварительно напряженные железобетонные ребристые, размером 3×6. Устройство фонарей не предусмотрено, цех оборудуется лампами дневного света. Наружные стены панельные, навесные, опирающиеся на опорные столики колонн.
Крайние колонны проектируют сплошными прямоугольного сечения, ступенчатыми; средние колонны – сквозными двухветвевыми.
Отметки головок крановых рельс Hr = 10,0 м.
Высота кранового рельса hr = 150 мм.
Привязка координационных осей крайних рядов колонн нулевая, а привязка осей крановых путей λ = 750 мм.
Длина надкрановой части колонн Н1 и подкрановой части Н2 :
, где
Нcr – габаритный размер крана по высоте, Нcr = 2,40 м;
hcb – высота подкрановой балки;
а1 – зазор между нижним поясом фермы и краном, равный 100 мм.
,где
a2 – отметка обреза фундамента.
Полная длина колонны:
Н=Н1+Н2=4050+8600
= 12650 мм. Принимаем высоту H = 12750 мм,
увеличивая отметку головок крановых
рельс до 10,1 м.
Поперечные сечения колонн:
Высота
поперечного сечения
h1 = λ – B1 – 70 = 750 – 260 – 70 = 420 мм;
Высота сечения подкрановой части h2 ≥ 1/14 Н2 = 8700/14 = 621 мм; принимаем ширину сечения равной 700 мм.
Для колонны среднего ряда высота сечения надкрановой части h1 = 700 мм. Высота сечения подкрановой части:
h2 = 2λ + hbr =2∙750 + 250=1750 мм; где 250 – высота сечения одной ветви. Так как грузоподъёмность мостового крана равна 20/5 тс и высота колонн 12750 мм, то принимаем высоту сечения подкрановой части 1200 мм. Ширину сечения назначаем 700 мм. Высота сечения распорок 400 мм.
Постоянные
нагрузки на покрытие,
Па
Вид нагрузки | Подсчет нагрузок | Норм. | Расчетная | γf | |
γf
= 1
(γn = 0,95) |
при γf > 1 | ||||
Элементы
покрытия
1.1 2 слоя линокрома 1.2 Асфальтная стяжка 1.3 Минераловатный плитный утеплитель 1.4 Пароизоляция: 2 слоя пергамина на мастике 1.5 Плита покрытия ребристая 3х6 м, с заливкой швов |
t∙ρ
0,005∙12000 0,02∙18000 0,15∙4000 по нормам по нормам |
60 360 600 48 1580 |
57 342 570 46 1501 |
74 445 741 60 1651 |
1,3 1,3 1,3 1,3 1,1 |
Всего: | 2648 | 2516 | 2971 |
Постоянная нагрузка на 1 м² покрытия составляет 3 кПа.
Массы основных несущих конструкций и их вес:
Расчётные
нагрузки при γf
>1 на стойки рамы-блока
и эксцентриситеты их
приложения:
- от веса покрытия и сегментной фермы:
Эксцентриситет нагрузки G1 относительно геометрической оси надкрановой части колонны:
e1 = h1/2 – 175 = 420/2 – 175 = 35 мм;
- от веса подстропильной фермы:
- от веса надкрановой части 1 колонны:
Эксцентриситет нагрузки G2 относительно геометрической оси надкрановой части колонны:
е2 = (h2 – h1)/2 = (700 – 420)/2 = 140 мм;
- от веса подкрановой части 1 колонны:
- от веса стеновых панелей:
При шаге колонн 12 м принимаем G4 = 120 кН;
Эксцентриситет нагрузки G4 относительно геометрической оси подкрановой части колонны:
ew = (tw + h2)/2 = (300 + 700)/2 = 500 мм;
- от веса подкрановых балок и кранового пути:
Эксцентриситет нагрузки G5 относительно оси подкрановой части колонны:
е5
= λ – h2/2 = 750 – 700/2 = 400
мм;
- от веса покрытия и сегментной фермы:
- от веса подстропильной фермы:
- от веса надкрановой части:
От веса подкрановой части (при числе отверстий n = 3):
G9 ≈ 70 кН;
- от веса подкрановых балок и кранового пути:
Эксцентриситет приложения нагрузки от подкрановой балки
е4 = λ = 750 мм;
Нагрузки на колонну по ряду В будут такими же как нагрузки на колонну по ряду А.
По району строительства поперечной рамы принимаем снеговую нагрузку, равномерно распределённую по всей длине, коэффициент μ = 1.
Расчетное значение веса снегового покрова на 1 м² горизонтальной проекции покрытия для III района по табл. 4 СНиП 2.01.07 – 85: Sg = 1,8 кПа, тогда нормативная нагрузка на 1 м² горизонтальной проекции покрытия:
Расчётные снеговые нагрузки на стойки рамы-блока:
- по рядам А, В:
- по ряду Б:
Эксцентриситеты приложения продольных сил от снеговой нагрузки точно такие же, что и для продольных сил от веса покрытия. Длительно действующую часть снеговой нагрузки отдельно не выделяем ввиду её незначительной величины.
В соответствии со стандартами на мостовые электрические краны принимаем нагрузки и габариты (кран – 20/5 т):
- максимальное нормативное давление колеса: Pn,max = 255 кН;
- общая масса крана: Gкр = 46,5 т;
- масса тележки: Gт = 8,5 т;
- база крана: Bк = 6,3 м; Ак = 5,0 м;
- минимальное давление колеса:
- нормативная тормозная сила от поперечного торможения крана, приходящаяся на одно колесо:
- расчётное
максимальное вертикальное