Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 19:18, курсовая работа
Полуфасонки соединяются двухсторонними накладками на фасонку lнг, равной удвоенной ширине полок поясных уголков и конструктивно не менее 250 мм, шириной не менее 150 мм, толщиной, равной толщине фасонок.
Исходные данные……………………………………………………………… 3
Определение основных параметров поперечной рамы………....................... 4
Выбор крана……………………………………………………………….4
Определение основных параметров поперечной рамы цеха…………...4
Расчет подкрановой балки……………………………………………………..6
Определение расчетных усилий…………………………………………6
Подбор сечения подкрановой балки…………………………………….6
Проверка принятого сечения подкрановой балки по нормальным напряжениям……………………………………………………………...8
Проверка прочности сечения балки по касательным напряжениям....10
Проверка стенки балки на местное смятие………………………...…..10
Расчет поясных швов балки……………………………………………..10
Проверка местной устойчивости стенки подкрановой балки…...…....11
Расчет опорного ребра подкрановой балки…………………………….15
Сбор нагрузок на поперечную раму цеха. Таблица расчетных усилий.…....17
Постоянные нагрузки…………………………………………………....17
Временные нагрузки……………………………………………………..18
Статический расчет поперечной рамы………………………………….21
Исходные данные для расчета в МК1…………………………………..23
Расчет в МК1……………………………………………………………..24
Расчетные усилия в сечениях стальной рамы………………………….25
Расчет и конструирование колонны…………………………………………..26
Определение расчетных длин колонны……………………………..….26
Подбор сечения нижней части колонны………………………………..26
Проверка общей и местной устойчивости принятого сечения нижней части колонны…………………………………………………………....27
Подбор сечения верхней части колонны…………………………….....29
Расчет базы колонны……………………………………………………………30
Определение размеров базы в плане……………………………………30
Толщина плиты базы…………………………………………………….30
Расчет траверс базы……………………………………………………...32
Расчет анкерных болтов…………………………………………………33
Расчет и конструирование стропильной фермы………………………………34
Сбор нагрузок на ферму и определение усилий в стержнях фермы….34
Подбор и проверка сечений стержней фермы …………………………34
Расчет узлов фермы……………………………………………………...34
Список используемой литературы……………………………………………..42
nср – осредненный коэффициент перегрузки, nср =1.1
Е – модуль упругости, Е=2.06*104 кН/см2.
hmin=(5*23*600*750)/(24*2,
В соответствии с сортаментом [I, прил.14, табл.5] принимаю hmin=1000 мм.
tст =7+3*1=1 см
hопт=k*√(Wтр/tст), где
k – коэффициент, равный для сварных балок 1-1.2. Принимаю k=1.2.
Wтр - требуемый момент сопротивления сечения балки, см3.
Wтр =Mmax/(0.9*R)
Wтр = 80460,45/(0.9*23)=3886,98 см3.
hопт=1.2*√ (3886,98/1) =74,8 см.
hmin > hопт => принимаю hmin= hст =1000 мм.
bвп min=((hp/2)+2см+3см)*2, где
hp – ширина рельса, hp =15 см [лист 4]
2 см – зазор между рельсом и тормозным листом
3 см – минимальный нахлест тормозного листа на полку
bвп min =((15/2)+2+3)*2=25 см
По сортаменту [I, прил.14, табл.5] принимаю bвп=250 мм (сталь универсальная). Исходя из условия ≤0,11*hст/tст [III, табл.30] определяю tп.
tп=b
b – максимальный свес полки.
tп=12,5*1/0,11*100=1,14 см
По
сортаменту [I, прил.14, табл.5] принимаю tп=12
мм.
(12,5/1,2)≤0,11*100/
10,4≤11
(25/1,2)≤
20,8<29,93
Местная устойчивость верхнего пояса обеспечена. Полку нижнего пояса принимаю из условия размещения болтов с учетом сортамента на универсальную сталь [I, прил.14, табл.5].
Принимаю bнп=15 см.
Толщину нижнего пояса конструктивно принимаю равной толщине верхнего: tп=1,2 см.
1,0 см<1.2 см<3*1,0 см – условие свариваемости выполнено.
Тормозная балка состоит из тормозного листа и швеллера. Швеллер принимаю №14:
- расстояние от оси до наружной грани стенки у0=1,67 см [I, прил.14, табл.2]
- площадь сечения А0=15,6 см2 [I, прил.14, табл.2]
- момент инерции Jzo≤45.4 см4 [I, прил.14, табл.2].
Горизонтальный
лист тормозной балки принимаю толщиной
6 мм. Ширину листа определяю по формуле:
bт.л..=m-0.5*bвп-6см+3см, где
6 см – необходимый зазор между стеновыми панелями и тормозной балкой
3 см – минимальная величина нахлеста горизонтального листа на пояс
bт.л..=125-0,5*25-6+3=109,5 см
По
сортаменту [I, прил.14, табл.5] принимаю bт.л..=105
мм.
В результате
расчета п.3.2 приняла подкрановую балку
размерами:
hст =100 см
tст =1 см
bвп =25 см
tп =1,2 см
bнп =15 см
tп =1,2 см.
Определение центра тяжести сечения подкрановой балки относительно середины высоты стенки производится по формуле:
z =
z =
Момент инерции сечения подкрановой балки относительно оси (xI-xI), проходящей через центр тяжести сечения (без учета ослабления верхнего пояса отверстиями под болты крепления рельса):
Jx=b
Jx=25*1,2*(0.5*100+0.5*1,2-4,
Моменты
сопротивления для крайних
-
для верхнего пояса:
Wxa=
-
для нижнего пояса:
Wxс=
Точка С является одной из наиболее напряженных точек подкрановой балки, поэтому нормальные напряжения в ней должны удовлетворять условию:
Mmax – максимальный изгибающий момент [лист 5]
прочность
в точке С обеспечена.
Провожу проверку прочности по нормальным напряжениям в также наиболее напряженных точках сечения а и d.
Положение центра тяжести тормозной балки относительно оси (zI-zI) стенки балки:
у
=
А0 – площадь сечения швеллера относительно оси (z0-z0), А0=15,6 см2
- величина нахлеста листа на пояс, = 3 см
f – зазор f =10-20 мм, принимаю f = 2 см.
у
=
Момент
инерции тормозной балки
Jz=Jzo+Ao*(y2-y0)2+(tт.л../
Jzo – момент инерции швеллера относительно оси (zo-zo), Jzo = 45,4 см4.
y2 - расстояние от оси (z-z) до левых крайних волокон тормозной балки, см
y2
= bт.л.+b
y2 =105+25/2+2-3-52,5=64 см.
Jz=45,4+15,6*(64-1,67)2+(0,
Момент сопротивление тормозной балки для точки а:
Wza= Jz/y1, где
y1 - расстояние от оси (z-z) до правых крайних волокон тормозной балки, см
y1
= b
y1 =25/2+52,5=65 см.
Wza=206860,9508/65=3182,48 см3.
Момент сопротивление тормозной балки для точки d:
Wzd= Jz/y2, где
Wzd=206860,9508/64=3232,2 см3.
Проверка
прочности:
Наибольшие касательные напряжения действуют в фибрах, расположенных по нейтральной оси балки:
Qmax – максимальная перерезывающая сила в опорном сечении, Qmax =939,44 кН
Snc – статический момент полусечения балки относительно оси (xI-xI).
Snc
=tп*b
Snc =1,2*25*(0.5*100 +0.5*1,2-4,1)+(1/2)*(0.5*100 -4,1)2=2448,405 см3.
Jx- момент инерции сечения балки, Jx=203739,45 см4
tст=1 см
Rср – расчетное сопротивление стали на срез [III, табл.1]
Rср
=0.58* Ry /
- коэффициент надежности по материалу, =1.05 [III, п.3.2, табл.2]
Ry – расчетное сопротивление стали по пределу текучести, кН/см2
Ry = 23 кН/см2
Rср =0.58* 23 /1,05=12,7 кН/см2
Давление колес крана через подкрановый рельс и верхний пояс передается на стенку балки. Под действием этого давления может произойти смятие стенки.
- коэффициент, принимаемый для кранов среднего режима работы равным 1.1.
Fк = Fнк max=390 кН
n – коэффициент перегрузки для крановой нагрузки n=1.2
l м – условная длина распределение давления колеса крана, см
l м =с*3√Jn/tст, где
с – коэффициент, принимаемый для сварных балок равным 3,25
Jn – сумма моментов инерции пояса балки и кранового рельса относительно собственных осей, см4.
Jn=(b
Jxрельса = 2864,73 см4 [I, прил.14, табл.5]
Jn=(25*1,23/12)+ 2864,73=2868,33 см4
l м =3,25*3√2868,33/1=46,18 см
Верхние поясные швы в подкрановых балках, непосредственно воспринимающие нагрузки от кранов, должны выполняться с проваром на всю толщину стенки. Такие швы равнопрочны материалу балки и расчетом не проверяются.
Нижние поясные швы воспринимают сдвигающее усилие и их толщина должна быть не менее
kш≥
Sn – статический момент нижнего пояса относительно оси (xI-xI).
Sn
=b
Snc =15*0,6*(0.5*100 +0.5*1,2+4,1) =984,6 см3.
Jx =203739,45 см4
( )min – меньшее из значений или
и - коэффициенты, учитывающие глубину проплавления [I, табл.5.3].