Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа
Компрессорные станции (КС) являются одним из основных объектов газотранспортных систем. На них приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных расходов по этим системам.
Надежность и экономичность транспорта газа в значительной мере определяются надежностью и экономичностью КС. Поэтому проектирование и эксплуатация компрессорных станций должны осуществляться с учетом современных достижений науки и техники и перспектив развития районов расположения станций.
Оглавление
Аннотация 3
Abstract 3
Введение 5
I. Общая информация 6
1.Назначение и описание компрессорной станции 6
2. Классификация компрессорных станций 8
3. Классификация компрессоров 9
3.1 Поршневые компрессоры 10
3.2 Ротационные компрессоры 11
3.3 Турбокомпрессоры 12
4. Технологическая схема компрессорной станции 14
II. Расчет компрессорной станции: 18
Выбор типа ГПА и расчет режима работы КС 25
III. Методы очистки газа, выбор пылеуловителя. 33
Технологический расчет циклонного пылеуловителя 33
IV. Охлаждение газа: 37
Аппарат воздушного охлаждения газа 37
V. Система импульсного газа 48
VI. Система топливного и пускового газа на станции 50
VII. Система маслоснабжения КС и ГПА, маслоочистительные машины и аппараты воздушного охлаждения масла 52
Заключение 59
Список литературы: 60
Рис. 25. Маслоочистительная машина ПСМ-1-3000:
1 - фильтр-пресс; 2 - маслосборник; 3 - водяная полость маслосборника; 4 - вакуум-бак; 5 - электроподогреватель; 6 - вакуум-насос; 7 - шестеренчатый насос; 8 - фильтр грубой очистки; 9 - барабан; 10 - разделительные тарелки
На компрессорных станциях используются два типа систем охлаждения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО масла).
Градирни в настоящее время редко используются на КС, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда начинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступления воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме того, применение градирен вызывает необходимость хорошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен.
В системах АВО масла используются схемы с непосредственным охлаждением масла и схемы с использованием промежуточного теплоносителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного теплоносителя применяются на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И.
На КС широкое применение
нашли аппараты отечественного и
импортного производства типов АВГ,
ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением
трубок. Внутри трубок для увеличения
теплоотдачи установлены
Конструктивное исполнение таких аппаратов представлено на рисунке 21. Секции аппаратов 3 состоят из горизонтально расположенных элементов охлаждения 4, которые смонтированы совместно с жалюзным механизмом 5 на стальной опорной конструкции 6. Охладительные элементы 4 имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Подвод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по трубам 8. Над охладительной секцией 4 для прокачки воздуха установлены два вентилятора 2.
Рис. 26. Аппарат воздушного охлаждения типа ЛФ
Как правило, все ГПА к системам АВО масла имеют электроподогреватели 7, которые используются для предварительного подогрева масла перед пуском агрегата в работу до 25-30°С. Подогрев масла в охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может деформироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла.
Перепад температур масла на входе и выходе ГПА, как правило, достигает величины 15-25°С. Температура масла на сливе после подшипников должна составлять 65-75°С. При температурах масла ниже 45°С происходит срыв масляного клина и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85°С срабатывает защита агрегата по высокой температуре масла.
Оборудование и обвязка
компрессорных станций
Регулирование пропускной
способности газопровода
[]
[]