Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа
Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.
Введение.
1. Характеристика автомобильной дороги.
1.1. Общие материалы.
Проектируемая автомобильная дорога
– 4 технической категории
Шимановском районе Амурской области. Длина автомобильной дороги
составляет – 26,8 км.
Приняты следующие параметры:
-ширина земляного полотна – 10 м.;
-ширина проезжей части -6 м.;
-тип дорожной одежды –
- искусственные сооружения – капитальные ;
Краткая характеристика района проложения трассы.
Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных
пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому
выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней
густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена
к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке
строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место
занимают мари.
В районе прохождения автомобильной дороги распространены бурые лесные,
бурые подзолистые и лугово-бурые почвы. В пониженных заболотистых участках
в условиях увлажнения застойными водами распространены болотные почвы.
1.2. Природные условия.
Основными факторами, определяющими климат в рассматриваемом районе,
являются влияние азиатского материка и Тихого океана.
Влияние материка проявляется, главным
образом, зимой, когда сухой и сильно
охлажденный континентальный воздух проникает на территорию
Амурской области проникают с моря воздушные потоки южного и юго-
-восточных направлений.
Годовая сумма осадков – 485мм., в том числе за холодный период – 52мм.
Погода в течении года носит резко выраженный континентальный характер.
В летние месяцы температура может достигать +38 градусов, а зимой
опускается до -48 градусов по Цельсию.
Лето теплое и влажное, продолжительность летнего периода – 70 дней.
Зима холодная, малоснежная, продолжительность зимнего периода – 5 месяцев.
Весна сравнительно холодная и засушливая, осень солнечнее и теплее весны.
В зимний период преобладают ветры северо-западного, северо-восточного и западного направлений; в летние месяцы – северо-восточного, северо-западного и юго-восточного направлений. Зимой осадков выпадает очень мало, в январе и феврале по 5мм., в декабре 10мм.. Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму – 21см.
Расчетная высота снежного покрова 5% обеспеченности составляет 37 см.
Среднее число дней с туманом 32 дня, с метелью 5 дней, с поземкой 36 дней в году.
Объем снегопереноса согласно СНиП 2-01.01-82 – 100м3/м.
Роза повторяемости ветров, %
54
Масштаб 1см – 10 %
Характеристика |
Величина |
Абсолютный минимум температуры воздуха |
52 |
Абсолютный максимум температуры воздуха |
40 |
Наибольшая скорость ветра возможная один раз в 10 лет |
22 м/сек |
|
24 м/сек |
Средняя дата образования устойчивого
снежного покрова |
2 ноября |
Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова |
2 апреля |
Расчетная толщина снежного покрова |
20 см. |
Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов |
235 см |
|
286 см |
Район по которому проходит автомобильная дорога относится к Амуро-Зейской аккумулятивной равнине, характеризующейся равнинным увалистым рельефом поверхности с абсолютными отметками от 170 – 180 м. , до 200 – 210 м. с неглубоким эрозивным врезом речных долин. Крутизна склонов долин не превышает 10 %.
Днища долин обычно заболочены и имеют корытообразную форму.
Поверхностный сток по трассе автомобильной дороги обеспечен довольно слабо, за исключением склонов долин рек и ручьев, и неглубоких логов.
Согласно СНиП 2.02.02-85 по характеру поверхностного стока и степени увлажнения участок строительства на значительном протяжении относится ко второму типу за исключением участков склонов, отнесенных к первому типу местности.
1.3. Основные
строительные решения по
В соответствии с заданием составляется курсовой проект организации строительства участка автомобильной дороги 4 категории протяженностью 26,8 км., строящейся в
Амурской области в течении одного года ( c1 ноября 2009г. по 1 ноября 2010г.).
При этом все основные дорожно – строительные работы выполняются в летний строительный сезон 2010г.
В осенне-зимний период выполняются подготовительные работы, производится заготовка дорожно-строительных материалов, организуются производственные предприятия, необходимые для устройства дорожной одежды и искусственных сооружений.
Для продления строительного сезона, более полного и равномерного использования средств механизации, закрепления на строительстве постоянных квалифицированных кадров рабочих следует планировать выполнения ряда дорожно-строительных работ в зимнее время.
В зимний период выполнение таких видов работ, которые не требуют изменения технологии производства.
К таким работам относят: расчистку полосы отвода от леса, пней и кустарника; строительство постоянных и временных зданий; строительство средних и крупных мостов; устройство выемок в песчаных и гравелистых грунтах; возведение насыпей из песчаных грунтов на болоте; устройство оснований из песка, шлака, песчано-гравийной смеси; заготовку, транспортировку и переработку дорожно-строительных материалов.
Автомобильная дорога 4 категории имеет следующие основные показатели:
Расчетная
скорость движения, км/ч__________________________
Число полос
движения______________________
Ширина полосы движения, м_____________________________
Ширина земляного полотна, м.____________________________
Наибольший продольный уклон, %____________________________6
2. Календарная
продолжительность
Скорость потока.
Календарная продолжительность летнего строительного сезона зависит от климатических условий ( температурного режима, толщины снежного покрова, интенсивности и продолжительности осадков ) .
Для установления календарных сроков
продолжительности
Анализируя эти данные, следует
отметить одну закономерность, связанную
с началом строительного
Вне зависимости от вида работ дата начала сезона в одной какой-либо области одна и та же, например, в Амурской области 15 мая.
Данная особенность
Очевидно, в эти сроки условия работы машин будут более благоприятными на повышенных местах рельефа местности и усложненными в пониженных и пойменных местах.
Даты окончания строительного сезона для отдельных видов дорожно-строительных работ различны из-за неодинаковых технологических свойств применяемых дорожно-строительных материалов.
2.1. Определение скорости
потока при одногодичном
Минимальная скорость комплексного потока для устройства участка автомобильной дороги в заданные сроки: V= L/ N;
Где L- длина участка автомобильной дороги, м.
N- число рабочих смен в строительном сезоне;
N= ( Nк-( Nр+Nв+Nм) )*Kc;
Где Nк- календарная продолжительность строительного сезона;
Nр- период развертывания потока;
Nв- число выходных и праздничных дней, на период сезона;
Nм- число нерабочих дней по метеорологическим условиям;
Кс- коэффициент сменности.
В формуле не учтено время, необходимое для ремонта и технического обслуживания дорожно-строительной техники, что также сократит количество рабочих дней в строительном сезоне.
Период развертывания потока Nр определяют в зависимости от видов и объемов работ, которые будут выполняться при строительстве автомобильной дороги.
При этом необходимо обеспечить организационные и технологические разрывы между работой отдельных отрядов.
Необходимое количество смен, а следовательно, и захваток работы отряда по возведению насыпи в комплексном потоке зависит от количества слоев возводимой насыпи.
Каждый слой насыпи будет производиться на двух захватках: на одной захватке будет производиться разработка грунта в резервах и выемках, его перемещение и выравнивание, на другой послойное уплотнение грунта.
С учетом срезки растительного слоя в пределах полосы отвода с уплотнением поверхности земли в пределах насыпи, а также выполнения отделочных работ общее количество захваток ( смен) для возведения насыпи будет: при двухслойной насыпи – 6; при трехслойной – 8; при четырехслойной – 10 и так далее.
При определении количества смен работы специализированного отряда по строительству малых искусственных сооружений необходимо знать направление потока.
Вследствие того, что искусственные сооружения фактически являются сосредоточенными объектами, их тип и размеры колеблются в больших пределах. Разрыв между их устройством и началом работ по возведению земляного полотна может быть назначен большим ( две- четыре смены ).
Целесообразно устройство малых искусственных
сооружений заблаговременно в осенне-
При этом создается задел, который позволяет в начале строительного сезона сразу приступить к выполнению земляных работ.
Направление комплексного потока зависит от многих технических и организационных причин, главными из которых являются местоположение основных производственных предприятий, состояние подъездных путей.
Одной из главных причин, оправдывающих правильный выбор направления потока, является создание более экономичных и высокопроизводительных условий для движения автомобилей. Рекомендуется организовать движение автомобилей вслед за направлением потока. В этом случае большую часть пути автомобили будут перемещаться по построенному участку дороги с большей скоростью.
В данном примере выбор направления потока диктуется местоположением:
- Ж/Д станции с пром.базой;
-песчаным карьером;
-карьером ПГС;
Первое плечо – от 19км до 26,8 км, второе от 19км до 0.
В данном варианте один недостаток: после устройства этих 7.8 км дороги все средства механизации должны быть перемещены с 26,8 к 19 км, на что следует запланировать резерв времени. Но выигрыш будет очевиден:
- на этом
участке нет искусственных
- будет сделана дорога до карьера ПГС, который находится на 24 км;
- при движении автомобилей с покрытием потребность в них будет меньшей, так как средняя скорость может быть принята 35 км/ ч.
Начало строительства для Амурской области принимаем по таблице, для земляных работ получается 15мая. Окончание строительства принимаем для усовершенствованного облегченного покрытия на 11 сентября.
Работы связанные с досыпкой и укреплением обочин, планировкой откосов земляного полотна, распределением растительного грунта, и работы по обстановки пути, могут быть выполнены позже ( дата окончания земляных работ для Амурской области 15 октября).
На линейном календарном графике последние работы не показаны, так как они не влияют на величину периода развертывания потока.
Пользуясь рекомендациями о количестве смен ( захваток) работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, возведением земляного полотна и строительству искусственных сооружений, определяем период развертывания потока.
t1 – возведение насыпи или земляные работы;
t2 – устройство песчаного слоя;
t3 – устройство гравийного слоя или основания дорожной одежды;
n1, n2, n3 – заделы в сменах.
Nр = ( 9+2+2) + ( 2+2+2 ) = 19 смен.
В период с 15мая по 11сентября:
Календарных
дней Nк____________________________
Выходных и праздничных дней Nв__________________120*2/7= 34
Нерабочих
дней по метеоусловиям Nм______________