Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа

Описание

Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.

Работа состоит из  1 файл

К.П. по Д.С..doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Введение. 

 

      

1. Характеристика  автомобильной дороги.

 

1.1. Общие материалы.

 

Проектируемая автомобильная дорога – 4 технической категории находится  в

Шимановском районе Амурской области. Длина автомобильной дороги

составляет – 26,8 км.

Приняты следующие параметры:

-ширина земляного полотна –  10 м.;

-ширина проезжей части -6 м.;

-тип дорожной одежды – переходный;

- искусственные сооружения –  капитальные ;

 

    Краткая характеристика  района проложения трассы.

 

Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена  вне населенных

пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому

выположенному водоразделу, покрытому  березо-лиственным лесом средней 

густоты, с марями, залесенными  редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена

к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке 

строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место 

занимают мари.

В районе прохождения автомобильной  дороги распространены бурые лесные,

бурые подзолистые и лугово-бурые почвы. В пониженных заболотистых участках

в условиях  увлажнения застойными водами распространены болотные почвы.

 

 

1.2. Природные  условия.

 

                                                   Климат.

 

Основными факторами, определяющими климат в рассматриваемом районе,

являются влияние азиатского материка и Тихого океана.

Влияние материка проявляется, главным образом, зимой, когда сухой и сильно                                  

охлажденный континентальный воздух проникает на территорию

Амурской области проникают  с моря воздушные потоки южного и  юго-

-восточных направлений.

Годовая сумма осадков – 485мм., в  том числе за холодный период – 52мм.

Погода в течении года носит  резко выраженный континентальный  характер.

В летние месяцы температура может достигать +38 градусов, а зимой

опускается  до -48 градусов по Цельсию.

Лето теплое и влажное, продолжительность  летнего периода – 70 дней.

Зима холодная, малоснежная, продолжительность  зимнего периода – 5 месяцев.

 

 

 

 

 

Весна сравнительно холодная и засушливая, осень солнечнее и теплее весны.

В зимний период преобладают ветры  северо-западного, северо-восточного и западного направлений; в летние месяцы – северо-восточного, северо-западного и юго-восточного направлений. Зимой осадков выпадает очень мало, в январе и феврале по 5мм., в декабре 10мм.. Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму – 21см.

Расчетная высота снежного покрова 5% обеспеченности составляет 37 см.

Среднее число дней с туманом 32 дня, с метелью 5 дней, с поземкой 36 дней в году.

Объем снегопереноса согласно СНиП 2-01.01-82 – 100м3/м.

 

 

 

                          Роза повторяемости ветров, %

 

 

 

 

                                       С

54                                                                                                                 С


                                           Масштаб 1см – 10 %             


 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

        Характеристика                                

Величина

Абсолютный минимум температуры воздуха          

      52

Абсолютный максимум температуры  воздуха

      40

Наибольшая скорость ветра возможная  один раз в 10 лет

    22 м/сек

                                                                                 В 20 лет

     24 м/сек

Средняя дата образования устойчивого  снежного покрова                            

   2 ноября

Средняя дата разрушения устойчивого  снежного покрова 

    2 апреля

Расчетная толщина   снежного  покрова

        20 см.

Глубина промерзания глинистых и суглинистых  грунтов

      235 см

                                       супесей и песков

     286 см


                                    

 

 

 

                             

                                    Рельеф.

 

Район по которому проходит автомобильная дорога относится к Амуро-Зейской аккумулятивной равнине, характеризующейся равнинным увалистым рельефом  поверхности с абсолютными отметками от 170 – 180 м. , до 200 – 210 м. с неглубоким  эрозивным  врезом  речных  долин. Крутизна склонов долин не превышает 10 %.

Днища долин обычно заболочены и  имеют корытообразную форму.

Поверхностный сток по трассе автомобильной  дороги обеспечен довольно слабо, за исключением склонов долин рек  и ручьев, и неглубоких  логов.

Согласно СНиП 2.02.02-85 по характеру поверхностного стока и степени увлажнения участок строительства на значительном протяжении относится ко второму типу за исключением участков склонов, отнесенных к первому типу местности.

 

 

 

1.3. Основные  строительные решения по объекту.

В соответствии с заданием составляется курсовой проект организации строительства участка автомобильной дороги 4 категории протяженностью  26,8 км., строящейся в

Амурской  области в течении одного года ( c1 ноября 2009г. по 1 ноября 2010г.).

При этом все  основные дорожно – строительные работы выполняются в летний строительный сезон 2010г.

В осенне-зимний период выполняются подготовительные работы, производится заготовка дорожно-строительных материалов, организуются производственные предприятия, необходимые для устройства дорожной одежды и искусственных сооружений.

Для продления  строительного сезона, более полного  и равномерного использования средств механизации, закрепления на строительстве постоянных квалифицированных кадров рабочих следует планировать выполнения ряда дорожно-строительных работ в зимнее время.

В зимний период выполнение таких видов работ, которые  не требуют изменения технологии производства.

К таким  работам относят: расчистку полосы отвода от леса, пней и кустарника; строительство  постоянных и временных зданий; строительство средних и крупных мостов; устройство выемок в песчаных и гравелистых грунтах; возведение насыпей из песчаных грунтов на болоте; устройство оснований из песка, шлака, песчано-гравийной смеси; заготовку, транспортировку и переработку дорожно-строительных материалов.

Автомобильная дорога 4 категории имеет следующие основные показатели:

 

Расчетная  скорость  движения, км/ч___________________________80

Число  полос  движения______________________________________2

Ширина  полосы  движения, м________________________________3,0

Ширина  земляного  полотна, м._______________________________10

Наибольший  продольный  уклон, %____________________________6

 

 

 

 

2. Календарная  продолжительность строительного  сезона.

                Скорость потока.

 

Календарная продолжительность летнего строительного сезона зависит от климатических условий ( температурного режима, толщины снежного покрова, интенсивности и продолжительности осадков ) .

Для установления календарных сроков продолжительности строительного  сезона служат средние многолетние данные, опубликованные в климатологических справочниках гидрометеослужбы.

Анализируя эти данные, следует  отметить одну закономерность, связанную  с началом строительного сезона.

Вне зависимости от вида работ дата начала сезона в одной какой-либо области  одна и та же, например, в Амурской области 15 мая.

Данная особенность объясняется  фактором проезжаемости колесных машин  и отсутствием прилипания грунта к рабочим органам дорожно-строительных машин.

Очевидно, в эти сроки условия работы машин будут более благоприятными на повышенных местах рельефа местности и усложненными в пониженных и пойменных местах.

Даты окончания  строительного сезона для отдельных  видов дорожно-строительных работ  различны из-за неодинаковых технологических свойств применяемых дорожно-строительных материалов.

 

 

2.1. Определение скорости  потока при одногодичном строительстве  участка автомобильной дороги.

Минимальная скорость комплексного потока для устройства участка автомобильной  дороги в заданные сроки:      V= L/ N;

Где L- длина участка автомобильной дороги, м.

      N- число рабочих смен в строительном сезоне;

             N= ( Nк-( Nр+Nв+Nм) )*Kc;

 

Где Nк- календарная продолжительность строительного сезона;

      Nр- период развертывания потока;

      Nв- число выходных и праздничных дней, на период сезона;

      Nм- число нерабочих дней по метеорологическим условиям;

      Кс- коэффициент сменности.

В формуле не учтено время, необходимое  для ремонта и технического обслуживания дорожно-строительной техники, что также сократит количество рабочих дней в строительном  сезоне.

Период развертывания потока Nр определяют в зависимости от видов и объемов работ, которые будут выполняться при строительстве автомобильной дороги.

При этом необходимо обеспечить организационные и технологические разрывы между работой отдельных отрядов.

Необходимое количество смен, а следовательно, и захваток работы отряда по возведению насыпи в комплексном потоке зависит  от количества слоев возводимой насыпи.

Каждый слой насыпи будет производиться на двух захватках: на одной захватке будет производиться разработка грунта в резервах и выемках, его перемещение и выравнивание, на другой послойное уплотнение грунта.

С учетом срезки растительного слоя в пределах полосы отвода с уплотнением поверхности земли в пределах насыпи, а также выполнения отделочных работ общее количество захваток ( смен) для возведения насыпи будет:  при двухслойной насыпи – 6; при трехслойной – 8; при четырехслойной – 10  и так далее.

При определении количества смен работы специализированного отряда по строительству малых искусственных сооружений необходимо знать направление потока.

Вследствие  того, что искусственные сооружения фактически являются сосредоточенными объектами, их тип и размеры колеблются в больших пределах. Разрыв между их устройством и началом работ по возведению земляного полотна может быть назначен большим ( две- четыре смены ).

Целесообразно устройство малых искусственных  сооружений заблаговременно в осенне-зимний период.

При этом создается задел, который позволяет в начале строительного сезона сразу приступить к выполнению земляных работ.

Направление комплексного потока зависит  от многих технических и организационных  причин, главными из которых являются местоположение основных производственных предприятий, состояние подъездных путей.

Одной из главных причин, оправдывающих  правильный выбор направления потока, является создание более экономичных  и высокопроизводительных условий  для движения автомобилей. Рекомендуется  организовать движение автомобилей  вслед за направлением потока. В этом случае большую часть пути автомобили будут перемещаться по построенному участку дороги с большей скоростью.

В данном примере выбор направления  потока диктуется местоположением:

- Ж/Д станции с пром.базой;

-песчаным  карьером;

-карьером  ПГС;

Первое  плечо – от 19км до 26,8 км, второе от 19км до 0.

В данном варианте один недостаток: после устройства этих 7.8 км дороги все средства механизации должны быть перемещены с 26,8 к 19 км, на что следует запланировать резерв времени. Но выигрыш будет очевиден:

- на этом  участке нет искусственных сооружений, пока будет делаться этот участок  на другом плече можно создать  задел в виде нескольких искусственных  сооружений;

- будет  сделана дорога до карьера  ПГС, который находится на 24 км;

- при движении автомобилей с покрытием потребность в них будет меньшей, так как средняя скорость может быть принята 35 км/ ч.

Начало  строительства для Амурской области  принимаем по таблице, для земляных работ получается 15мая. Окончание строительства принимаем для усовершенствованного облегченного покрытия на 11 сентября.

Работы  связанные с досыпкой и укреплением  обочин, планировкой откосов земляного  полотна, распределением растительного грунта, и работы по обстановки пути, могут быть выполнены позже ( дата окончания земляных работ для Амурской области 15 октября).

На линейном календарном графике последние  работы не показаны, так как они  не влияют на величину периода развертывания  потока.

Пользуясь рекомендациями о количестве смен ( захваток) работы звеньев по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, возведением земляного полотна и строительству искусственных сооружений, определяем период развертывания потока.

                                   Np = ( t1+t2+t3)+(n1+n2+n3);  где

t1 – возведение насыпи или земляные работы;

t2 – устройство песчаного слоя;

t3 – устройство гравийного слоя или основания дорожной одежды;

n1, n2, n3 – заделы в сменах.

                   Nр = ( 9+2+2) + ( 2+2+2 ) = 19 смен.

 

В период с 15мая по 11сентября:

Календарных дней Nк_____________________________120.

Выходных  и праздничных дней Nв__________________120*2/7= 34

Нерабочих дней по метеоусловиям Nм________________21*5/7= 15

Информация о работе Строительство дорог