Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа
Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.
- температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле – самосвале;
- качество продольного
и поперечных сопряжений
- качество асфальтобетона по показателям вырубок в трех местах на 1000 м. кв. покрытия по ГОСТ-9128-84 и ГОСТ12801-84 , а также прочность сцепления слоев покрытия .
- вырубки или керны
следует отбирать в слоях
Коэффициенты уплотнения
конструктивных слоев
- 0,99 – для плотных асфальтобетонных смесей типов А и Б ;
- 0,98 – для плотных асфальтобетонных смесей типов В, Г и Д, а также для пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси ;
- 0,96- для холодных асфальтобетонных смесей.
7. Экскаваторные работы с автовозкой.
Особенностью поточной организации дорожно-строительных работ такова, что работы ведутся в течении всего строительного сезона ритмично, в строгой технологической последовательности при одинаковой скорости потока и с примерно одинаковой потребностью дорожно-строительных материалов.
Каждый специализированный отряд перемещается по трассе и поэтому находится то ближе, то дальше от источников получения материалов и полуфабрикатов.
В связи с этим непрерывно изменяется дальность возки материалов, а отсюда и количество автомобилей-самосвалов.
Во избежание дополнительных погрузок
и перевозок дорожно-
Заблаговременно вывозить материалы на обрез или обочины не рекомендуется, однако для того, чтобы равномерно загрузить автомобили в течении всего года и закрепить постоянные кадры в некоторых дорожно-строительных организациях, вывозят щебень, песчано-гравийную смесь на трассу зимой на специально подготовленные площадки за пределами производства работ, размещая материалы в большие штабеля.
С этой же целью увеличивается перевозка материалов из карьеров на АБЗ; кроме того, в летнее время организуется вывозка материалов на АБЗ обратными рейсами.
При определении необходимого количества
автомобилей и составлении
7.1. Определение
производительности
Производительность
Па/с =8,2*q*K/( 2l/v +t ); где 8,2 – продолжительность смены, ч;
t – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч ( 5т – 0,2ч; свыше 10т – 0,35ч ).
Расчет для грунта.
Для земляных работ будем привлекать автомобили «Белаз-540», так как у них большая грузоподъемность.
По условию у нас два
Определяем участки вывозки грунта и среднюю величину:
X=b+l+a/2=(3+12,5-2)/2 = 6,75 км; граница между первым и вторым карьером.
L1ср. = a+l1/2= 2+2/2 = 3 км;
L2ср. = a+ l2 /2 = 2 + ( 6,75-2 )/2 = 4,38 км;
L3ср. = b + l3 /2 = 3 + (9-6,75)/2 = 4,13 км;
L4ср. = b + l4/2 = 3 + ( 12,5-9)/2 = 4,75 км;
L5ср. = ( 26,8 – 13,7 )/2 = 6,55 км;
Lср. = [ L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. + L5* L5ср.] / Lтр. = [ 3*2 + 4,38*4,75 + 4,13*
2,25 + 4,75*3,5 + 6,55*13,1 ] / 25,6 = 5,4 км;
Па/с = ( T*q*Ки*Кгр.)/ (2l /v +t ) = (8,2 * 25* 0,85* 1)/ ( 2*5,4/ 40 +0,35) = 281 т/смену;
Расчет для вывозки песка.
Для вывозки песка будем привлекать автомобили-самосвалы «ММЗ- 555», если будет недостаточно можно привлекать скрепера и « Белаз-540», когда они освободятся.
По заданию у нас 3 песчаных карьера, графически определяем участки возки песка:
1 карьер на 9 км трассы на расстоянии a = 1 км - участок от 0 до 14.5 км;
2 карьер на 10 км трассы на расстоянии b= 3 км – участок от 14,5 до 16,5 км;
3 карьер на 19 км трассы на расстоянии c = 1 км – участок от 16,5 до 26,8 км;
L1ср. = a + l1/2 = 1 + 9/2 = 5,5 км;
L2ср. = a + l2/2 = 1 +(14,5-9)/2 = 3,75 км;
L3ср. = b +l3/2 = 3 + (4,5 +6,5)/2 = 8,5 км;
L4ср. = c + l4/2 = 1+ (19-16,5)/2 = 2,25 км;
L5ср. = c + l5/2 = 1 + (26,8-19)/2 = 4,9 км;
Lср. = [ L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. + L5*L5ср. ] / Lтр. = [ 5,5*9 + 5,5*3,75
+ 2*8,5 + 2,25*2,5 + 4,9*7,8 ] / 26,8 = 4,9 км;
Па/с(ММЗ – 555) = ( 8,2*5*0,85*1) / ( 2*4,9/ 40 + 0,2) = 78 т/ смену;
Па/с(Белаз-540) = ( 8,2*25*0,85*1) / ( 2*4,9/40 + 0,35) = 293 т/ смену;
Расчет для вывозки песчано-гравийной смеси.
Карьер ПГС на 24 км один на всю трассу, поэтому в зимний период нужно развезти по всей трассе пока все автомобили свободны и сделать склады ПГС, а с карьера во время сезона возить автомобилями «МАЗ-5549», так как другие будут заняты.
L1ср.= 2+24/2= 14 км; L2ср.= 2+ 2,8/2 = 3,4 км:
Lср. = [ L1ср.*L1 + L2ср.*L2 ] / Lтр. = [ 14*24+3,4*2,8 ] / 26,8 = 12,9 км;
Па/с(ММЗ-555) = 8,2*5*0,85*1/(2*12,9/40 + 0,2) = 41 т/ смену;
Па/с(МАЗ-5549) = 8,2*12*0,85*1 / ( 2*12,9 / 40 + 0,35) = 84 т / смену;
Па/с(Белаз-540) = 8,2*25*0,85*1 / ( 2*12,9 / 40 + 0,35) = 175 т / смену;