Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа

Описание

Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.

Работа состоит из  1 файл

К.П. по Д.С..doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

- температуру горячей и теплой  асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле – самосвале;

- качество продольного  и поперечных сопряжений укладываемых  полос постоянно;

- качество асфальтобетона  по показателям вырубок в трех  местах на 1000 м. кв. покрытия по  ГОСТ-9128-84 и ГОСТ12801-84 , а также прочность сцепления слоев покрытия .

- вырубки или керны  следует отбирать в слоях горячих  и теплых асфальтобетонов через  1-3 суток после их уплотнения, а при холодном асфальтобетоне  – через 15-30 суток на расстоянии  не менее 1 м. от кромки покрытия.

  Коэффициенты уплотнения  конструктивных слоев асфальтобетонных  покрытий должны быть не ниже :

- 0,99 – для плотных  асфальтобетонных смесей типов  А и Б ;

- 0,98 – для плотных  асфальтобетонных смесей типов  В, Г и Д, а также для  пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси ;

- 0,96- для холодных асфальтобетонных  смесей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Экскаваторные  работы с автовозкой.

 

Особенностью поточной организации  дорожно-строительных работ такова, что работы ведутся в течении  всего строительного сезона ритмично, в строгой технологической последовательности при одинаковой скорости потока и с примерно одинаковой потребностью дорожно-строительных материалов.

Каждый специализированный отряд  перемещается по трассе  и поэтому  находится то ближе, то дальше от источников получения материалов и полуфабрикатов.

В связи с этим непрерывно изменяется дальность возки материалов, а отсюда и количество автомобилей-самосвалов.

Во избежание дополнительных погрузок и перевозок дорожно-строительных материалов необходимо доставлять их ритмично, обеспечивая укладку непосредственно « в дело».

Заблаговременно вывозить материалы  на обрез или обочины не рекомендуется, однако для того, чтобы равномерно загрузить автомобили в течении  всего года и закрепить постоянные кадры в некоторых дорожно-строительных организациях, вывозят щебень, песчано-гравийную смесь на трассу зимой на специально подготовленные площадки за пределами производства работ, размещая материалы в большие штабеля.

С этой же целью увеличивается перевозка материалов из карьеров на АБЗ; кроме того, в летнее время организуется вывозка материалов на АБЗ обратными рейсами.

При определении необходимого количества автомобилей и составлении календарного графика необходимо учесть возможность сочетания различных видов транспортных работ по срокам с тем, чтобы обеспечить равномерную загрузку автомобилей.

 

7.1. Определение  производительности автомобилей-самосвалов.

 

Производительность автомобилей-самосвалов определяется по формуле:

Па/с =8,2*q*K/( 2l/v +t );      где  8,2 – продолжительность смены, ч;

                                          К- 0,85 коэффициент использования  автомобиля-самосвала за смену;         q- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;                        l- дальность возки, км;     v- средняя скорость движения автомобиля-самосвала, 40 км/ч;

t – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, ч ( 5т – 0,2ч; свыше 10т – 0,35ч ).

 

Расчет для грунта.

Для земляных работ будем привлекать автомобили «Белаз-540», так как у них большая грузоподъемность.

По условию у нас два грунтовых  карьера на 2км и на 9км трассы они  будут обеспечивать грунтом участок  от 0 до 12,5 км, а на участке 12,5-13,7 км экскаваторные  работы отсюда будем осуществлять вывозку  на участок  13,7-26.8 км.

Определяем участки вывозки  грунта и среднюю величину:

          X=b+l+a/2=(3+12,5-2)/2 = 6,75 км; граница между первым и вторым карьером.

L1ср. = a+l1/2= 2+2/2 = 3 км;

L2ср. = a+ l2 /2 = 2 + ( 6,75-2 )/2 = 4,38 км;

L3ср. = b + l3 /2 = 3 + (9-6,75)/2 = 4,13 км;

L4ср. = b + l4/2 = 3 + ( 12,5-9)/2 = 4,75 км;

L5ср. = ( 26,8 – 13,7 )/2 = 6,55 км;

 

 

 

 

 

Lср. = [ L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. + L5* L5ср.] / Lтр. = [ 3*2 + 4,38*4,75 + 4,13*

2,25 + 4,75*3,5 + 6,55*13,1 ] / 25,6 = 5,4 км;

Па/с = ( T*q*Ки*Кгр.)/ (2l /v +t ) = (8,2 * 25* 0,85* 1)/ ( 2*5,4/ 40 +0,35) = 281 т/смену;

 

Расчет для вывозки  песка.

Для вывозки песка будем привлекать автомобили-самосвалы «ММЗ- 555», если будет недостаточно можно привлекать скрепера и « Белаз-540», когда они освободятся.

По заданию у нас 3 песчаных карьера, графически определяем участки возки  песка:

1 карьер на 9 км трассы на расстоянии  a = 1 км  - участок от 0 до 14.5 км;

2 карьер на 10 км трассы на  расстоянии b= 3 км – участок от 14,5 до 16,5 км;

3 карьер на 19 км трассы на  расстоянии c = 1 км – участок от 16,5 до 26,8 км;

L1ср. = a + l1/2 = 1 + 9/2 = 5,5 км;

L2ср. = a + l2/2 = 1 +(14,5-9)/2 = 3,75 км;

L3ср. = b +l3/2 = 3 + (4,5 +6,5)/2 = 8,5 км;

L4ср. = c + l4/2 = 1+ (19-16,5)/2 = 2,25 км;

L5ср. = c + l5/2 = 1 + (26,8-19)/2 = 4,9 км;

Lср. = [ L1*L1ср. + L2*L2ср. + L3*L3ср. + L4*L4ср. + L5*L5ср. ] / Lтр. = [ 5,5*9 + 5,5*3,75

+ 2*8,5 + 2,25*2,5 + 4,9*7,8 ] / 26,8 = 4,9 км;

Па/с(ММЗ – 555) = ( 8,2*5*0,85*1) / ( 2*4,9/ 40 + 0,2) = 78 т/ смену;

Па/с(Белаз-540) = ( 8,2*25*0,85*1) / ( 2*4,9/40 + 0,35) = 293 т/ смену;

 

Расчет для вывозки  песчано-гравийной смеси.

 

Карьер ПГС на 24 км один на всю  трассу, поэтому в зимний период нужно развезти по всей трассе пока все автомобили свободны и сделать склады ПГС, а с карьера во время сезона возить автомобилями «МАЗ-5549», так как другие будут заняты.

L1ср.= 2+24/2= 14 км;          L2ср.= 2+ 2,8/2 = 3,4 км:

Lср. = [ L1ср.*L1 + L2ср.*L2 ] / Lтр. = [ 14*24+3,4*2,8 ] / 26,8 = 12,9 км;

Па/с(ММЗ-555) = 8,2*5*0,85*1/(2*12,9/40 + 0,2) = 41 т/ смену;

Па/с(МАЗ-5549) = 8,2*12*0,85*1 / ( 2*12,9 / 40 + 0,35) = 84 т / смену;

Па/с(Белаз-540) = 8,2*25*0,85*1 / ( 2*12,9 / 40 + 0,35) = 175 т / смену;

 


Информация о работе Строительство дорог