Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, практическая работа
Общее направление дороги – северо-восточное. Трасса проложена вне населенных пунктов по землям Шимановского района. Ось трассы проложена по невысокому выположенному водоразделу, покрытому березо-лиственным лесом средней густоты, с марями, залесенными редкими деревьями. Сосна, в основном, приурочена к хорошо дренирующим пологим склонам. Широкое распостранение на участке строительства имеют заболоченные и незаболоченные ерники. Значительное место занимают мари.
Следовательно,
в рассматриваемом периоде
N = ( Nк – ( Nр + Nв + Nм) ) = ( 120 – ( 19 + 34 + 15 ) ) *2 = 104.
Скорость комплексного потока при
одногодичном строительстве участка
автомобильной дороги:
Увязываем скорость потока с производительностью спецмашин:
2.2. Определение скорости потока при двухгодичном строительстве участка автомобильной дороги.
В качестве варианта рассматриваем тот же участок автомобильной дороги, но строительство будет продолжаться 2 года.
Первый
год – будем производить
В первый год строительства будем начинать с 0 км до 26,8 км, так как у нас грунтовый карьер расположен на 2 км дороги, а гравий и песок понадобится на 2 год строительства.
На второй год будем начинать с 26,8 км до 0, так как гравийный карьер находится на 24 км дороги, а пром.база, Ж/Д станция и песчаный карьер на 19 км дороги.
Определение скорости потока 1 года строительства.
За начало работы потока принимают начало строительства искусственных сооружений – 15 мая, завершают поток земляные работы – 15 октября.
N1р= ( t1 + t2 ) +n; где t1 – устройство первого в потоке искусственного сооружения;
А t2 – возведение насыпи; t1 = 19*0,3 +5,5 + 1,9= 13 смен; n1 = 6 смен.
- t2 = 9 смен. Nр = 13 + 9 + 6 = 28 смен.
В период с 15мая по 15 октября:
Календарных
дней Nк____________________________
Выходных и праздничных дней
Nв_________________________
Нерабочих дней по метеорологическим условиям Nм__________18*5/7 = 13
В рассматриваемом периоде число рабочих смен при двухсменной работе:
N1 = ( Nк – ( Nр + Nв + Nм ))*2 = ( 154 – ( 28 +44 + 13 ))*2 = 138 смен;
Отсюда скорость потока первого года строительства автомобильной дороги:
V1 = L/N1 = 26800/ 138 = 194 м/смен.
Определение скорости потока 2 года строительства.
Первыми в потоке 2 года строительства дороги выполняются работы по устройству песчаного дополнительного слоя основания; 15 мая – начало работ.
Окончание работ устройством
-t1 – устройство песчаного дополнительного слоя = 2 смены, n1 = 2 смены;
-t2 – устройство гравийного основания = 2 смены, n2 = 2 смены;
N2р = 2+2+2+2 = 8 смен.
В период с 15 мая по 11 сентября :
Календарных
дней N2к___________________________
Выходных и праздничных дней N2в___________________120*2/7 = 34
Нерабочих дней по метеорологическим условиям N2м_____21*5/7 = 15
В рассматриваемом периоде число рабочих смен при двухсменной работе:
N2 = ( N2к – ( N2р + N2в + N2м ))*2 = ( 120- ( 8 +34 +15 ))*2 = 126 смен.
Отсюда скорость потока 2 года строительства
V2 = L/N2 = 26800/126 = 213 м/смен.
3. Подготовительные работы.
Виды работ по расчистке дорожной полосы устанавливаются в соответствии с ведомостями технического проекта.
Валку, трелевку и вывозку леса планируют на зимнее время, пни и кустарник удаляют весной. При мерзлых грунтах процесс корчевки менее эффективен.
Лес удаляют, как правило, лесоповальными машинами или моторными пилами.
Высота пней должна быть минимальной. Пни допускается оставлять в основании земляного полотна, предназначенного для облегченных, переходных и низших типов покрытий на дорогах 3-5 категорий при насыпях более 1,5 м., а также в тех случаях, когда проектом не предусмотрена полная расчистка дорожной полосы ( на болотах, неустойчивых склонах и т. п.). При насыпях от 1,5 до 2,0 м пни должны быть срезаны вровень с землей, а при насыпи более 2 м – на высоте 10 см от земли.
Удаление леса или кустарника вместе с плодородным слоем не допускается.
Для валки крупного леса просеку по ширине следует разбивать на пасеки длиной
200 – 400 м , располагаемые вдоль просеки.
При ширине просеки просеки 25 м назначают одну пасеку, при ширине от 25 до 45 м, как правило, - две и свыше 45 м – три.
Трелевочные волоки шириной 5 м устраивают вдоль оси каждой пасеки.
4. Искусственные сооружения.
Строительству искусственных сооружений предшествуют подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы, очистка полосы отвода от леса, пней и кустарника, устройство временных подъездных путей и ряд других работ.
Малые мосты из сборных железобетонных конструкций, а также круглые, овоидальные и прямоугольные железобетонные трубы, являются фактически тоже сосредоточенными объектами, но требующие сравнительно небольшого количества времени для их устройства, строят в потоке, опережая выполнение линейных земляных работ.
На первых двух километрах строящейся автомобильной дороги тип искусственных сооружений и основные размеры их определяются заданным продольным профилем.
На остальные километры трассы прилагается ведомость искусственных сооружений.
С этой целью в графе искусственных сооружений линейного календарного графика разбивают километраж и условными обозначениями показывают искусственные сооружения: тип, основные размеры и количество смен звена по их устройству.
Это дает возможность изобразить строительство малых искусственных сооружений в увязке с выполнением линейных земляных работ на календарном графике строительства участка автомобильной дороги поточным методом.
Состав
специализированного отряда для
строительства круглых
Автомобильный
кран КС – 2561__________________________
Бульдозер
ДЗ – 109___________________________
Самоходный пневмоколесный каток ДУ – 31А__________________1
Электростанция
ПЭС – 12М___________________________
Электровибраторы:
ИВ – 101___________________________
Битумный
котел вместимостью 400л__________________________
Рабочая сила на одну смену:
Машинисты
и мотористы___________________
Дорожные
рабочие_______________________
Примечания:
1. При строительстве труб с отверстием 2 м автомобильный кран КС – 2561 должен быть заменен более мощным Като.
2. Количество
автомобилей и водителей
3. Дорожные рабочие должны иметь
совмещенные профессии по всем
видам работ, связанных с
Весь монтаж труб, включая укрепление русл, производится одновременно.
Укрепление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей.
Поэтому необходимое количество отрядо-смен на укрепление русл принято с коэффициентом 0,5.
В данном примере при строительстве автомобильной дороги 4 категории на ПК 10 назначена фундаментная двухочковая труба с отверстием 2*1,5 м.
Для определения времени устройства этой трубы следует найти ее длину.
Длина трубы определяется по упрощенной формуле:
L = B +2m*( H- d- j ); где
B – ширина земляного полотна, 10 м;
H – высота насыпи, 4,5 м;
m – коэффициент крутизны откосов земляного полотна, 1,5;
d – расчетный ( внутренний ) диаметр трубы, 1,5 м;
j – толщина стенки трубы, м.
Отсюда длина трубы: l = 10 + 2*1,5*( 4,5 – 1,5 -0,14 ) = 18,6 м.
Ведомость искусственных сооружений.
№ п/п
|
км |
Наименование искусственных сооружений |
Основные размеры, м |
Количество смен работы отряда | |||||
Отверстие |
Длина |
На устройство 1м фундамента трубы |
На устройство трубы |
На устройство двух оголовков |
На укрепление русла одной трубы |
всего | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
1 2 2 3 4 5 6 8 8 9 9 10 12 |
Труба « - « « - « « - « « - « « - « « - « « - « « - « « - « « - « Труба труба |
2*1.5 1.5 1.0 2.0 2*1.0 1.0 2.0 2*1.5 2.0 2*2.0 1.0 1.0 2*1.5 |
18.6 17 19.4 19 16 19 19 17 17 18 15 18 18 |
0.55 0.27 0.17 0.35 0.35 0.17 0.35 0.55 0.35 0.67 0.17 0.17 0.55 |
10.2 4.6 3.3 6.7 5.6 3.2 6.7 9.4 5.95 12.1 2.6 3.1 9.9 |
7.7 5.5 4.1 6.9 5.8 4.1 6.9 7.7 6.9 11.0 4.1 4.1 7.7 |
2.6 2.6 1.9 1.4 2.3 1.95 1.4 2.3 2.6 2.3 3.3 1.4 1.4 |
21 12 9 16 13 9 16 20 15 26 8 9 20
|
Итого: смен работы отряда по строительству труб – 194; мостов на нашем участке нет.
Для обеспечения строительства автомобильной дороги протяженность 26.8 км при скорости комплексного потока 258 м/смен требуется 104 смены.
Следовательно, для строительства круглых железобетонных труб потребуется два отряда, так как необходимое количество смен – 194 для постройки труб значительно превосходит время работы потока – 104.
5. Организация и технология выполнения линейных земляных работ.
5.1. Линейные земляные работы.
5.1.1. Геометрические характеристики земляного полотна.
Современная технология работ по устройству усовершенствованных типов дорожных покрытий предусматривает возведение земляного полотна с присыпными обочинами.
В этом случае в верхней части земляного полотна укладывают материалы дорожной одежды и грунт для присыпных обочин.
Для выполнения
разбивочных работ и
Сначала определяют поднятие поверхности проезжей части на оси дороги относительно проектного положения бровки земляного полотна за счет поперечных уклонов:
H1 = a2*i0 + ( a2 +b/2 )*i1 = 1,5*0,04 + ( 0,5 + 3,0 )*0,02 = 0,13 м ;
Смещение проектного положения бровки земляного полотна до уровня низа песчаного слоя составляет: h3 = h – h1 +h2; h2 = B/2i2 ; h3 = 0,53 -0,13 +5*0,03 = 0,55 м; где h= 0,53 м
Понижение рабочих отметок за счет присыпных обочин:
H5 = h –( i0 – i1)*a/1 – m*iп = 0,53 – ( 0,04 – 0,02 )*2/1-3*0,06 = 0,6м
Разбивка полуширины земляного полотна на уровне низа дорожной одежды:
B/2 = b/2 +h3*m + h4*m = 5 + 0,55*3 + 0,05*3 = 6,8 м; где h4 = h5 – h3 = 0,6 – 0,55 = 0,05 м;
Поправка к табличным объемам земляных работ:
<V = [ Sс.т - ( Sд.о + Sу.о. + Sп.о. )]*L ; где
-Sс.т. – площадь сечения сточного треугольника;
Sс.т. = [ a2*a2*i0/2 + ( a1 +b/2 )*( a1 + b/2 )*i1/2 + ( a1 +b/2 )*a2*i0]*2 = [ 1,5*1,5*0,04/2 +
( 0,5 +3 )*(0,5 +3 )*0,02/2 + (0,5+3)*1,5*0,04]*2 = 0,76 м.кв.
Sд.о. – площадь сечения дорожной одежды и укрепительных полос:
Sд.о. = S1 + S2 + S3 + S4 ;
S1 – площадь сечения песчаного слоя h1 = 0,26 м
S1 = (6,1 +6,8)/2 *0,26 + 6,8*0,05 = 2,02 м.кв.
S2 - площадь сечения гравийного слоя h2 = 0,23 м.:
S2 = 5,73 +6,8/2 *0,23 = 1,44 м.кв.
S3 – площадь покрытия h3 = 0,04 м
S3 = 5,5*0,04 = 0,22 м.кв.
Общая площадь дорожной одежды и укрепительных полос:
Sд.о. = 2.02 + 1.44 + 0.22 = 3.68 м.кв.
Sу.о – площадь сечения слоев укрепления обочин hп = 0.04 м.
Sу.о. = ( 1,5 + 1,62 )*0,04 = 0,12 м.кв.
Sп.о. – площадь сечения присыпных обочин h = 0,23 м.
Sп.о. = ( 1,62 + 2,31 )*0,23 = 1,02 м.кв.
Таким образом, поправка к табличным объемам земляных работ на 1м дороги:
<V = [ 0,76 – ( 3,68 + 0,12 + 1,02 )]*1,0 = -4,06 м.куб.
Вычисленная поправка на устройство дорожной одежды и присыпных обочин остается неизменной на протяжении всех участков дороги, где коэффициент заложения откосов m = 3, величина поправки учитывается для насыпей со знаком «-«, для выемок со знаком «+».
В примере в пределах пикетов 9 – 11+50 при высоте насыпи более 2 м коэффициент заложения откосов m = 1,5. Величина поправки при этом на 1м дороги <V = 3,37 м.куб.
5.1.2. Расчет скорости потока.
Lл.з.р. = ( Lтр. – Lскр. – Lм )/ Tл.з.р.; где Lтр – длина трассы;
Tл.з.р. – продолжительность времени , ( из 2.1) 104 смены.
Lл.з.р. = ( 26800 – 5200 )/ 104 = 208 м/смен.
5.1.3. Расчет
сменного объема земляных
Qобщ. – Qскр. – Qэкс. = Qл.з.р. – объем линейных земляных работ;
Qл.з.р. = 766377 – ( 115687 + 31587 + 27039 + 49226 ) = 542838 м.куб.
qл.з.р. = Qл.з.р./ Tл.з.р. = 542838/ 104 = 5220 м.куб/смену.
5.1.4. Расчет геометрических характеристик.
Bн.д.о. = B + 2*m*hд.о. ; где: Bн.д.о. – ширина низа дорожной одежды;
Bн.д.о. = 10 + 2*3*0,53 = 13,18 м
Чтобы найти среднюю высоту земляного полотна нужно найти площадь сечения земляного полотна, а из нее по формуле вывести высоту.
Fз.п. = qл.з.р. / Lл.з.р.*Ку = 5220/208*1,1 = 22,81 м.кв.
2
H = -Bн.д.о. + [ Bн.д.о. + 4*m*F ] / 2*m = -13,18 + [ 13,18 + 4*3*22,81 ] / 2*3 = 1,33 м.
B0 = Bн.д.о. + 2*m*H = 13,18 + 2*3*1,33 = 21,16 м; где B0 – ширина подошвы земляного полотна; nсл. – количество слоев земляного полотна при hсл. < 0,4 м.
nсл. = H/ 0,4 = 1,33/ 0,4 = 4слоя hсл. = 0,33 м.
определяем послойные объемы земляных работ:
V1 = Bср * Lл.з.р. * Ку * Кп * hсл; где Bср = Вв +Вн / 2 = 21,16 + 19,12 / 2 = 20,14 м.
Bср – средняя ширина слоя земляного полотна;