Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 09:15, курсовая работа
Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.
Введение
Глава 1. Климат Чувашской Республики…………………………………….....8
Глава 2. Подготовительные работы…………………………………………….10
2.1. Определение ширины постоянного и временного отвода земли………...10
2.2. График занимаемых земель………………………………………………...17
Глава 3. Возведение земляного полотна……………………………………….18
3.1. Требования к грунтам земляного полотна………………………………...18
3.2. Технология производства работ по возведению насыпи бульдозером из боковых резервов………………………………………………………………..19
3.3. Ведомость потребности в машинах, в механизмах и в трудоресурсах....25.
Федеральное агенство по
Государственное учреждение
Московский Автомобильно-
государственно-технический
По дисциплине: «Технология строительства автомобильных
На тему: «Технология и организация возведения
Введение
Глава 1. Климат Чувашской Республики…………………………………….....8
Глава 2. Подготовительные работы…………………………………………….10
2.1. Определение ширины постоянного и временного отвода земли………...10
2.2. График занимаемых земель………………………………………………...17
Глава 3. Возведение земляного полотна……………………………………….18
3.1. Требования к грунтам земляного полотна………………………………...18
3.2. Технология
производства работ по возведению насыпи
бульдозером из боковых резервов…………………………………………………………
3.3. Ведомость потребности в машинах, в механизмах и в трудоресурсах....25.
Классификация автомобильных дорог.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на следующие категории:
Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.
Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %.
К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.
К
V категории относятся
В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
- автомагистраль,
- скоростная дорога,
- дорога обычного типа (нескоростная дорога).
К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:
- имеющие
на всем протяжении
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:
- имеющие
на всем протяжении
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ
на которые возможен через
пересечения в разных уровнях
и примыкания в одном уровне
(без пересечения потоков
К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
Основные транспортно-эксплуатационные показатели дорог
Основными
транспортно-эксплуатационными
Пропускную
способность дороги оценивают наибольшим
числом автомобилей, которые при
условии обеспечения
На многополосных дорогах этот показатель складывается из пропускной способности каждой полосы движения.
Пропускная способность одной полосы шириной 3,75 м с ровным асфальтобетонным покрытием при отсутствии перекрестков составляет 1600—1800 легковых авт./ч. Если поток состоит из грузовых автомобилей, пропускная способность уменьшится примерно вдвое, т. е. составит 800—900 авт./ч. Если же поток состоит из грузовых автопоездов, пропускная способность составит приблизительно 300—450 авт./ч.
Максимальная пропускная способность достигается при определенной скорости транспортного потока. Для потока легковых автомобилей она составляет 50—55 км/ч. Исходя из этого можно оценить, к чему приведет непреднамеренное прекращение движения в какой-либо «пробке» всего на несколько минут. Если объезд невозможен, то за это время на данной полосе движения на участке протяженностью в 1 км может скопиться около 200 легковых или 100 грузовых автомобилей, что полностью блокирует движение.
Расчетная скорость —это наибольшая по условиям устойчивости и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сухом покрытии.
Расчетная скорость устанавливается в зависимости от категории дороги и рельефа местности. К трудным участкам пересеченной местности относят рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км. К трудным участкам горной местности относятся перевалы через горные хребты и участки горных ущелий с сильно изрезанными склонами.
Расчетная нагрузка устанавливается для расчета прочности дорожных одежд и инженерных сооружений, а также проверки устойчивости земляного полотна. Расчетная нагрузка характеризуется нагрузкой на ось и весом расчетного автомобиля, находящегося в колонне, и обозначается HP или буквой Н с определенной цифрой (Н-10, Н-13, Н-30), обозначающей вес в тоннах, (тс) автомобиля.
Чем выше технический уровень дороги, тем большую скорость движения она обеспечивает. На дорогах I и II категорий расчетная скорость несравненно выше, чем на дорогах низших категорий, что обеспечивается прежде всего сравнительно большой шириной полосы движения. Взаимосвязь этих параметров заключается в следующем.
В процессе движения под влиянием поперечного уклона дороги или бокового ветра автомобиль отклоняется от заданного направления, и води гель вынужден практически непрерывно корректировать траекторию движения. Даже на строго прямолинейных участках дороги автомобиль движется не прямолинейно. Размер полосы, необходимой для движения автомобиля — динамический габарит (коридор) превышает его статический габарит по ширине.
Ширина
динамического габарита зависит
от скорости движения и способности
водителя своевременно отреагировать
на отклонения автомобиля. При скорости
35 км/ч динамический габарит может
превышать габаритную ширину автомобиля
на 35—45 %, а при скорости 70 км/ч
— на 60—70 %. У грузовых автомобилей
и особенно у автопоездов динамический
габарит может значительно
У
автомобилей с большой
С
учетом перечисленных факторов водителю
особенно важно выбирать скорость движения
и устанавливать интервал относительно
параллельно движущихся транспортных
средств при встречном
Если фактическая ширина полосы движения не превышает 3 м, безопасность встречного разъезда обеспечивается лишь на небольшой скорости. Ширина проезжей части на дорогах V категории обычно не превышает 4,5 м, а ширина обочины на дорогах IV и V категории — 2 м. Причем обочина на таких дорогах обычно не укреплена. Поэтому съезд на обочину с целью предупреждения встречного столкновения может привести к боковому скольжению или сползанию автомобиля.
На скорость и безопасность движения влияют видимость поверхности дороги и видимость встречного автомобиля. В строительных нормах и правилах (СНиП2. 05.02—85) приведены следующие нормы видимости в зависимости от расчетной скорости:
Информация о работе Технология и организация возведения земляного полотна