Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Дипломный проект на тему: «Торгово-Комерческий Центр». Проект строительства Торгово-Комерческого Центра в городе Москве разработан на основании:
задания, выданного кафедрой технологии сварочного и строительного производства, кафедрой инженерной экологии;
действующих строительных норм и правил (СНиП), территориальных строительных норм (ТСН), ведомственных строительных норм и правил (ВСН).
б) ЗИЛ 431810:
Вывод: по количеству машин, требуемых для обслуживания крана, наиболее приемлемым является КаМАЗ-5320.
Определение сменной производительности крана при
разгрузке материалов
Производительность погрузочно-
(38)
где T – продолжительность рабочего дня, (8 ч);
Q – грузоподъёмность крана, т /17, с.197/;
Nвр – норма времени, чел-ч /16, §1-6, т2, а3/;
9,81 – перевод единиц в систему СИ.
а) кран КС-3561:
Пм.см.в = ((8·10)/0,37)·9,81 = 2121;
б) кран КС-4371:
Пм.см.в = ((8·16)/0,37)·9,81 = 2121.
Производительность погрузочно-
(39)
где Пм.см.в – производительность погрузочно-разгрузочной машины в весовых единицах, кН ;
Q – вес конструкции, кН (вес поддона с кирпичом на 200 штук равен: 200·0,004·9,81 = 7,85 кН)
а) кран КС-3561:
Пм.см.шт = 2121/7,85 = 270;
б) кран КС-3571:
Пм.см.шт = 2121/7,85 = 270.
Вывод: по сменной производительности оба крана являются приемлемыми.
Предварительный выбор вариантов транспортировки
строительных материалов
Для выбора варианта транспортировки материалов рассматриваются два наиболее приемлемых варианта:
а) автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т;
б) автомобиль ЗИЛ 431810 грузоподъемностью 6 т .
Определяется количество рейсов автомашин в смену, n
(40)
где tn – время погрузки строительных материалов, ч /16, §1-6, т2,а3/;
tp – время разгрузки строительных материалов, ч /16, §1-6, т2,а3/;
tм – время маневрирования, ч, (0,05) /14, с.187/;
vср – средняя скорость движения автомобиля, км/ч, (25) /14, с.187/.
а) КамАЗ-5320:
б) ЗИЛ 431810:
Сменный пробег К, км, определяется по формуле
К = n∙2∙l, (41)
где n – количество рейсов автомашины в смену;
l – расстояние пройденное автомобилем, за один рейс, км (10).
а) КамАЗ-5320:
К = 6∙2∙10 = 120;
б) ЗИЛ 431810:
К = 6∙2∙10 = 120.
Себестоимость машино-смены самосвала См.-см, руб
См.-см=Э1+Э2К, (42)
где Э1 – эксплутационные затраты I группы /14, с. 134/, руб;
Э2 – эксплутационные затраты II группы на 1км пробега /14, с. 136/, руб;
К – сменный пробег, км.
а) КамАЗ-5320:
б) ЗИЛ 431810:
Себестоимость перевозки строительных материалов СПТ, руб.
(43)
где ПЭ– количество строительных материалов, перевозимых в смену ;
1,08 – коэффициент накладных расходов на эксплуатацию машин /14, с. 289/
Т.к. поддонов в смену
поддонов в смену, тогда
а) КамАЗ-5320:
;
б) ЗИЛ 431810:
Выбор по технико-экономическим показателям транспортного средства
Окончательно комплект
машин для погрузочно-
Таблица 6 - ТЭП рассмотренных вариантов транспортных средств
Наименование показателей |
Единица измерения |
Марки автомобилей | |
КАМАЗ 5320 |
ЗИЛ 431810 | ||
Количество рейсов |
шт. |
6 |
6 |
Себестоимость машино – смены автомобиля |
руб. |
1277 |
1505 |
Сменный пробег |
км |
120 |
120 |
Себестоимость перевозки строительных материалов |
руб. |
38,3 |
54,2 |
Для перевозки строительных грузов принимаю бортовой автомобиль КАМАЗ 5320, как более экономичный.
3.2.2 Выбор
оптимального варианта
При производстве земляных
работ следует
Для планировки и зачистки территории, а также для засыпки пазух котлована принят бульдозер марки Д-535, технические характеристики которого приведены в таблице.
Таблица 7 - Технические характеристики бульдозера Д-535
Наименование |
Показатели |
Тип и марка трактора-тягачя |
ДТ-75 |
Мощность двигателя, л.с. |
75 |
Ширина отвала, мм |
2560 |
Высота отвала, мм |
800 |
Угол установки отвала в плане, град. |
90 |
Заглубление в грунте, мм |
200 |
Подъём над грунтом (просвет), мм |
600 |
Управление отвалом |
гидравлическое |
Масса трактора в оборудованием бульдозера, кг |
6485 |
Разработка котлована производится экскаватором Э-505. Работы выполняются в две смены. Котлован и траншеи защищают от попадания в них поверхностных и грунтовых вод путем устройства водоотводов. Предусмотрено два въезда в котлован. Стенки котлована выполнить с откосами 0,75.
Таблица 8 - Технические характеристики экскаватора Э-505
Наименование показателей |
Единица измерения |
Марка экскаватора ЭО-2621 |
Вместимость ковша |
м3 |
0,65 |
Наибольший радиус резания |
м |
9,0 |
Наибольшая глубина копания |
м |
5,8 |
Радиус выгрузки в транспорт |
м |
3,0 |
3.2.3 Выбор механизмов для монтажных работ
Определение требуемых характеристик монтажного крана
Выбор типа крана зависит от метода монтажа конструкций, также от объемно-конструктивного решения здания. Выбранный башенный кран должен обладать: необходимой грузоподъемностью для подъема самого тяжелого элемента при соответствующем вылете крюка с учетом массы захватного приспособления и монтажной оснастки; необходимым вылетом крюка для монтажа наиболее удаленного от оси крана элемента — L; необходимой высотой подъема крюка от уровня стоянки для установки наиболее высоко расположенного элемента с учетом расчетной высоты захватного приспособления — Нк. Для выбора крана предварительно определяют монтажные параметры элементов. Затем в соответствии с этими параметрами рассматривают возможные типы и марки кранов.
В связи с тем, что основные процессы (опалубливание, подача арматуры, бетонирование) при возведении здания связаны с монолитными работами выбираем башенный кран.
Подбирая башенный кран, следует иметь в виду, что его грузоподъемность изменяется в широком диапазоне и зависит от двух факторов: принятой длины стрелы, вылета крюка. С учетом этих параметров ее определяют по кривым грузоподъемности.
Для монтажа элементов опалубки и бетонирования башенный кран выбирают исходя из требуемой грузоподъемности, вылета крюка, длины стрелы. При этом рассматривают наиболее неблагоприятный вариант – когда монтаж ведётся на конце стрелы..
Требуемая грузоподъемность Qтр=Qэ+Qт Qэ=5.5т Qт=0.1т
Qтр=5.5+0,1=5.6т
Требуемый вылет крюка Lтр=а+с
а=Iтех+Iбез=0,8+0,7=1,5м
с=23,55м
Lтр=23,55+1,5=25,05м
Требуемая высота подъема крюка Нтр=hо+hз+hэ+hс+hт
Нтр=16,58+2,5+3+4,5+1,5=28,08м
Принимаем кран КБ-503 А-1 с балочной стрелой
Грузоподъемность: Qmax/Qmin=10т/5.7т
Вылет крюка: Lmax/Lmin=40м/7.5м
Высота подъема крюка: Нmax=53м
Вывод: данный кран обеспечивает монтаж самого тяжелого элемента, массой 5,6т на требуемом вылете стрелы 25,05м и является самым экономичным.
Для ведения монтажных работ принимаем, на основе ТЭП кранов, автомобильный самоходный кран КС-3561 (Lстр=20 м), как более экономичный.
3.2.4 Выбор оборудования для комплексной механизации
бетонных и железобетонных работ
При возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций важно организационно увязать выполнение опалубочных, арматурных и бетонных работ на объекте в общий комплексно-механизированный непрерывный процесс. Для этого работы ведут поточным методом с применением соответствующих комплектов машин.
Ведущий процесс в комплексе железобетонных работ - бетонирование конструкций, а ведущая машина - та, которая подает бетонную смесь в опалубку конструкции.
Подбор машин для выполнения бетонных и железобетонных работ будем осуществлять для бетонирования монолитных железобетонных фундаментов, как наиболее объёмного и трудоёмкого процесса из всех бетонных и железобетонных процессов на объекте.
Выбор автобеносмесителя
Автобетоносмесители – специализированные машины для транспортирования готовых бетонных смесей, а также сухих и частично затворенных с последующим приготовлением из них готовых смесей.
Таблица 11 - Технические характеристики АБС КамАЗ СБ 92 В.
№ п/п |
Показатель |
Величина |
1 |
Вместимость смесительного барабана по готовому замесу |
5 |
2 |
Условия эксплуатации, 0С |
-15…+40 |
3 |
Геометрический объем смесительного барабана, м3 |
8 |
4 |
Частота вращения смесительного барабана, мин-1 |
До 20 |
5 |
Привод барабана |
Автономный двигатель |
6 |
Высота загрузки материала, мм |
3620 |
7 |
Объем бака для воды, л |
450 |
8 |
Мощность привода |
37 |
9 |
Базовый автомобиль |
КамАЗ 53213 |
10 |
Габаритные размеры, мм: длина |
7500 2500 3620 |
11 |
Масса автомобиля, т |
19,15 |
Определяем количество машин, NM, шт
, (53)
где VСМ - расход бетонной смеси в смену, м3 (таблица 4);
Псм – сменная эксплуатационная производительность машин, м3
, (54)
где V – полная емкость машины, 5м3;
V1 – скорость груженного автотранспорта, V1 = 30км/ч /14, с.221/;
V2 – скорость порожнего автотранспорта, V2 = 60км/ч /14, с.221/;
t1, t2 – время погрузки и маневров, t1 = t2 = 5 мин /14, с.221/;
t3 – время разгрузки в бетононасос, t3 = 18 мин /14, с.221/;
Кв – коэффициент использования транспорта во времени, Кв = 0,85
.
Принимаем 1 машину АБС СБ 92 В.
Выбор автобетононасоса
В качестве специализированного оборудования для распределения бетонной смеси в комплекте с бетононасосами использует распределительные стрелы и механические манипуляторы.
Таблица 12 Технические характеристики СБ-126А.
№ п/п |
Показатель |
Величина |
Производительность, м3/ч |
5-60 | |
Вместимость загрузочной воронки, м3 |
0,6 | |
Дальность подачи по горизонтали, м |
35 | |
Дальность подачи по вертикали, м |
60 | |
Угол поворота стрелы в плане, град. |
355 | |
Внутренний диаметр бетоновода |
125 | |
Давление в гидросистеме |
6 | |
Масса, т |
15,0 | |
Габаритные размеры, мм: длина |
10000 2500 3800 |