Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:18, реферат
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
Общие сведения 2
Эксплуатационные требования 3
Тормозные жидкости 4
Свойства тормозных жидкостей
4
Особенности эксплуатации тормозных жидкостей
7
Проверка состояния жидкости
7
Совместимость тормозных жидкостей 8
Замена 8
Рынок тормозных жидкостей в России 8
Рост автопарка - вопрос времени 9
Новые рынки 10
Последние новости от производителей 15
Меры безопасности при работе с ТЖ 16
Список используемой литературы 18
Совместимость тормозных жидкостей
Тормозная жидкость с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.
Замена
Добавление
свежей жидкости при прокачке системы
после ремонта не восстанавливает
свойства ТЖ, поскольку почти половина
ее практически не меняется. Поэтому
в сроки, установленные автозаводом,
жидкость в гидросистеме нужно заменять
полностью.
Рынок
тормозных жидкостей
в России
Российский рынок тормозных жидкостей в настоящее время не выглядит особо привлекательным ввиду низких объемов потребления. Кроме того, из-за кризиса продажи на нем сократились на 20%. Однако его «неразвитость» и определяет высокий потенциал роста, который обязательно будет реализован с ростом автопарка страны.
Рост автопарка - вопрос времени
Российский рынок тормозных жидкостей, итак относительно неразвитом ввиду низких объемов потребления, сегодня находится не в лучшем положении. Продажи из-за кризиса в 2008 году сократились на 20%. По оценкам участников рынка, падение имеет место и в 2009 г. Оживление прогнозируется только в 2012 году…
Но это вовсе не означает, что рынок – не перспективный. Как раз ввиду его неразвитости здесь большое поле для роста. Российский автопарк, пожалуй, обладает самым высоким потенциалом для увеличения. Сегодня все мировые автоконцерны смотрят в сторону России, создаются сборочные производства. Очевидно, что ни в одной другой стране мира таких темпов роста не ожидается. Плюс к этому надо учитывать, что в европейских странах, благодаря государственным программам стимулирования покупки новых автомобилей, скоро завершится очередной цикл обновления парка – он полностью обновится. И нового можно ожидать не ранее, чем через 10 лет.
Все это свидетельствует о высокой привлекательности российского авторынка. Да, кризис больно по нему ударил. Тем не менее, никто из зарубежных компаний не свернул своих проектов – они были просто отсрочены. Наряду с этим создаются новые предприятия по выпуску автокомпонентов, шин, закупается импортное штамповочное и литьевое оборудование…
Россию
ожидает «автобум». По оценкам экспертов,
более-менее существенный рост начнется
с 2012 г. Соответственно, это отразится
и на рынке автохимии (в т.ч. тормозных
жидкостей), который находится в
прямой зависимости от развития автопарка
и создан непосредственно для
его обслуживания. В России будет
больше современных автомобилей, которые
требуют качественного
Это
сегодня хорошо понимают, например,
в концерне BASF, одном из мировых
лидеров в производстве специальных
жидкостей. Еще в 2006 г. BASF приступил
к совместному проекту с
Еще
один момент заключается в росте
культуры потребителя. Далеко не всегда
автовладельцы меняют ТЖ в соответствии
с регламентом. Многие не обращают особого
внимания на необходимость ее периодической
замены. В результате жидкость может
отслужить вдвое больше положенного
срока. Но отношение постепенно меняется.
Все больше собственники стараются
обеспечить автомобилю качественное техобслуживание.
С ростом и обновления автопарка
эта тенденция будет
Новые рынки
«Меккой»
российского производства тормозных
и других технических жидкостей
является Дзержинск (Нижегородская
обл.) – «город химиков», где сосредоточены
мощности и крупных продуценты («Тосол-Синтез»,
завод «Капролактам» «Сибур-
Конечно, экспорт имеет место. Но сегодня его объемы сравнительно невелики. Кроме того, поставки идут, как правило, в ближнее зарубежье. Если выгодно поставлять в ту же Финляндию российский МЭГ, почему бы на его основе не делать продукты с более высокой добавленной стоимостью? Безусловно, барьеры здесь есть. Российские продукты в Европе не ждут с распростертыми объятиями (по крайней мере, местные производители). Но для рачительного европейского потребителя более низкая цена может сыграть решающую роль.
Для более эффективного продвижения на рынке, можно заручиться поддержкой зарубежных компаний, работающих в Росси, таких как тот же BASF. Ведь можно, используя его технологии и пакеты присадок, выпускать приемлемый для европейского рынка продукт. А вопрос получения допусков автопроизводителей, как показывает практика (опыт того же «Полипластика» по поставкам полипропиленовых компаундов), вполне решаем…
Каковы
нынешняя ситуация и ожидания игроков?
В каком направлении работает
производитель в плане
«ТОСОЛ-СИНТЕЗ»: безопасность, а не маркетинг
-
Как кризис отразился на
-
По нашим оценкам кризис
-
Одна из проблем рос. рынка
(автохимии в целом) - большой процент
контрафакта. Как в этом плане
обстоят дела с тормозными
жидкостями (ведь это более ответственный
сегмент, по сравнению с теми
же омывателями)? Что делают лидеры
рынка для борьбы с
-
Я бы хотел разделить ответ
на данный вопрос на две
составляющие. Это контрафакт или
подделка существующей
В отношении контрафакта
Основной системной проблемной
рынка наша компания видит
отсутствие законодательного
Как
показывают наши лабораторные исследования
и результаты независимых экспертиз,
например одно из последних исследований
портала АвтоПарад http://www.autoparad.ru/
-
Существует три типа ТЖ (по
источнику сырья): минеральные, гликолевые,
силиконовые. В России сегодня
наиболее распространены
-
Действительно в России
В
отношении инноваций наша компания
осуществляет постоянную работу по улучшению
эксплуатационных свойств выпускаемой
продукции. Не секрет, что автопроизводители
предъявляют все более и более
жесткие требования к используемой
тормозной жидкости, что позволяет
нам использовать одобренные автопроизводителями
разработки для вторичного рынка. На
сегодняшний день мы обладаем не только
уникальными торговыми марками,
серьезными наработками в области
сотрудничества с крупнейшими
-
Силиконовые жидкости в России
сегодня не производятся. Небольшие
объемы поступают по импорту.
Есть ли сегодня предпосылки
для наращиванию доли
- Мы не рассматриваем для себя
перспективность выпуска
- Какое значение для
-
Сам по себе рынок конвейерных
поставок несопоставим по