Тормозные жидкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:18, реферат

Описание

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.

Содержание

Общие сведения 2
Эксплуатационные требования 3
Тормозные жидкости 4
Свойства тормозных жидкостей
4
Особенности эксплуатации тормозных жидкостей
7
Проверка состояния жидкости
7
Совместимость тормозных жидкостей 8
Замена 8
Рынок тормозных жидкостей в России 8
Рост автопарка - вопрос времени 9
Новые рынки 10
Последние новости от производителей 15
Меры безопасности при работе с ТЖ 16
Список используемой литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Тормозные жидкости.docx

— 43.87 Кб (Скачать документ)

        - Многие марки ТЖ (типа Нева, Тайга  и др.) распространены на рынке  еще с советских времен. Многие  производители пользуются этими  названиями (в сочетании с небольшими  изменениями). Регламентируется ли  как-то данное правообладание? Является  ли данный факт проблемой для  здоровой конкуренции? Каково  сегодня значение брэнда ТЖ  для потребителя?

        - Название Тайга было придумано  совсем недавно. С советских  времен нам в большей степени  достались марки НЕВА и РОСА, на территории Сибири была  распространена марка ТОМЬ. Нашей  компании принадлежит ТМ РОСА, которая по сути является самой  современной советской разработкой,  значительно улучшенной силами  наших технологов. Другие торговые  марки известные с советских  времен морально устарели и  мы не видим смысла их активного  продвижения ввиду слабой защищенности  и их узкого круга потребителей. При этом скорее важна не  марка с различными префиксами  а сам производитель, гарантирующий  каечство выпускаемой продукции.

        - Компания "Тосол-Синтез" имеет  лицензионное соглашение с концерном  BASF о распространении его продукции  на территории России. Какое значение  для "Тосол-Синтез" имеет данный  факт? Планируется создание производств данных жидкостей (под марками BASF) в России и из российского сырья?

        - Пока речь идет о партнерстве  в области изготовления охлаждающих  жидкостей.

        - Ваш взгляд на перспективы  российского рынка ТЖ? Можем ли  мы ожидать в России появления  принципиально новых продуктов  и новых производителей? Насколько  может вырасти рынок в ближайшие  2-3 года?

        - В ближайшее время мы не  ожидаем значительного изменении  рынка тормозных жидкостей как  по объемам потребления, так  и по структуре конкуренции.  В большей степени это связано  с его нынешней низкой финансовой  привлекательностью ввиду небольших  объемом потребления самих тормозных  жидкостей в России.

       Подъем  и рост на рынке тормозных жидкостей  и прочей автохимии начнется в 2012 году вместе с ростом авторынка. Таким  образом, сегодня есть время для  детальной проработки проектов, разработки перспективных продуктов и создания новых брендов. То, что рост будет  – очевидно… 

       Последние новости от произвотителей

            Тормозные жидкости производят  на касторовой  или  гликолевой  основе. Разработана и  испытана  хорошая  тормозная  жидкость  на  нефтяной  основе (жидкость  ГТН  по  ГОСТ  8621-57).  Однако  эта  жидкость  пока  не  нашла  применения, т.к. резиновые детали  автомобильных тормозных систем  делают  из обычной  немаслостойкой  резины.  Такие  детали  при   контакте  с  нефтяной жидкостью   быстро  набухают  и   становятся   непригодными   к   дальнейшей  эксплуатации.

       Проходят  испытание тормозные жидкости на ксилитановой основе  (отходы белкового  производства).

Показатель «Нева» (ТУ 6-01-11-63-78) «Томь» (ТУ 6-01-12-76-82)
Внешний вид                 Прозрачные  жидкости, допускается  слабая  опалесценция,          

Без осадка. Цвет от светло-жёлтого  до  тёмно-жёлтого                                                          

Кинематическая  вязкость при t=-40С,  не более                                       1500 1500
t кипения, не более    190 205
Воздействие на резину, %    2-10 2-10
 
 
 
 

       Меры  безопасности при  работе с ТЖ 

       Хранить любую жидкость нужно только в  герметично закрытой емкости, чтобы  она не контактировала с воздухом, не окислялась и не набирала из него влагу или не испарялась.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

       В гидросистемах применяют резиновые  уплотнения на основе натурального и  синтетического каучука. Последний  хорошо выдерживает высокие температуры, но такую резину разрушают минеральные  масла, бензин и керосин. Поэтому  при ремонте узлов системы  промывать или смазывать манжеты, и даже металлические детали, нужно  только свежей чистой тормозной жидкостью.

       Тормозные жидкости “Нева”, “Томь” и РосДОТ — горючие, а “БСК” — легковоспламеняющаяся. Курить при работе с ними запрещено.

       ТЖ  ядовита — даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять  за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания ТЖ, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно вызвать рвоту (см. нашу справку). Если жидкость попала в глаза, необходимо промыть их струей воды. И в любом случае — обратиться к врачу.

       СПРАВКА

       Рвоту можно вызвать выпив (на выбор):

       -столько воды, сколько примет организм (как правило, 2-2,5 л);

       -3-4 стакана мыльной воды;

       -стакан теплой воды, в которой разведена чайная ложка сухой горчицы.

       1 Полигликоли и их эфиры —  группа химических соединений  на основе многоатомных спиртов.  У них высокая температура  кипения и хорошие низкотемпературные  свойства.

       2 Кремний-органические полимерные  продукты. Их вязкость мало зависит  от температуры, они инертны  к различным материалам, работоспособны  в диапазоне температур от  минус 100 до 350°С.

       3 SAE – Общество автомобильных инженеров  (США), ISO (DIN) – Международная организация  по стандартизации, FM VSS – Закон  о мерах безопасности (США).

       4 Жидкости класса ДОТ 5.1, не содержащие  силикона, иногда обозначают, как  ДОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ  5 — ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает  “non silicon based brake fluids” (“тормозная  жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF — “silicon based brake fluids” (“тормозная  жидкость, основанная на силиконе”).

       5 Так же нужно поступать и  при удалении воздуха из системы  или ее контура. Помимо повреждений  деталей, брызги жидкости, вытекающей  под давлением из клапана, могут  попасть в глаза. 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 
 

       1) Б. Шайдулин. Издательство  «Урал-Пресс Лтд»

       2) Васильева Л.С  Автомобильные эксплуатационные  материалы - М.  Транспорт,1986.

       3) Рогозин Н.А, Папок  К.К. Словарь по  топливам, маслам, смазкам,  присадкам и специальным  жидкостям- М. Химия  1975г.

       4) Автомобильные эксплуатационные  материалы О.И.  Манусаджянц М.  «Транспорт» 1989 г.

       5) Грамолин А.В., Кузнецов  А.С. Топливо, масла,  смазки, жидкости  и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. - М.: Машиностроение,1995. - 63 с.

       6) Newchemistry.ru

       7) http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000665/index.asp?NORUB=1

       "Полезные  страницы", 2003, выпуск 13

       8) www. Yandex.ru 
 
 
 

Информация о работе Тормозные жидкости