Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

В соответствии с двусторонними соглашениями о  свободной торговле, заключенными между  Российской Федерацией и, соответственно, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств (за исключением РФ) и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

Таким образом, национальная система (схема) преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, включает в себя три основных элемента:

—  перечень развивающихся стран-пользователей  схемой преференций Российской Федерации (103 страны);

—  перечень наименее развитых стран-пользователей схемой преференций Российской Федерации

(51 страна);

—  список товаров, на которые преференциальный режим  не распространяется. Преференциальный режим применяется в случае представления  сертификата о происхождении по форме «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки и непосредственной закупки.

Преференциальный  режим распространяется не на все  товары, ввозимые на территорию РФ.

Перечень товаров, к которым применяются преференции при ввозе в РФ, определяется Правительством РФ. Этот перечень товаров определен в Приложении 4 к приказу ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 1539 «О предоставлении тарифных преференций».                            

Тарифные преференции (льготы), предусмотренные национальной системой преференций РФ, предоставляются при предъявлении сертификата о происхождении товара по форме «А» только при соблюдении правила «прямой отгрузки и непосредственной закупки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1Антидемпинговые  меры с системе таможенного регулирования

внешнеторговой  деятельности в рамках ГАТТ ВТО 

Учет требований ГАТТ/ВТО, МВФ и других международных и региональных

организаций и  соглашений при формировании таможенных пошлин

Развитие международного разделения труда, мирохозяйственных связей и интеграционных процессов вызвало необходимость управления этими процессами на международном уровне. В регулировании международной торговли особую роль играют Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная таможенная организация, а на европейском уровне — Европейский Союз. Уставы и правила этих организаций и соглашений рекомендуется соблюдать всем странам, участвующим в них. Статья XVI Устава ВТО предусматривает, что страны — участники ВТО должны обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашению о присоединении к ВТО.

В основу деятельности ВТО, сменившего в 1995 г. ГАТТ, положены принципы свободной торговли и национального режима.

Целью деятельности ВТО является понижение торговых барьеров и облегчение обмена товарами и услугами между странами. Этим целям соответствует отстаиваемая ВТО политика постепенного снижения ввозных пошлин и постепенного устранения иных торговых барьеров.

Вместе с тем ВТО разрешает вводить защитные меры в тех случаях, когда иностранная конкуренция наносит существенный ущерб определенным отраслям национальной экономики.

В ВТО, МВФ и  других международных организациях и соглашениях ведущую роль играют экономически развитые страны мира. Они несут основную часть расходов на их содержание. Опираясь на экономическую мощь и технологическое превосходство, они могут диктовать свою волю странам развивающимся, слаборазвитым и с переходной экономикой. Экономически развитые страны заинтересованы в либерализации внешнеэкономических связей, в ограничении регулирования ВЭД со стороны национальных правительств других стран. Их интересам соответствует максимальная открытость национальных рынков других стран. Она облегчает экспансию фирм и корпораций развитых стран на рынки других стран, поскольку их экономика конкурентоспособна и, за некоторыми исключениями, не нуждается в защите со стороны государства от иностранной конкуренции. Открытость экономики стран облегчает доступ этим фирмам и корпорациям к естественным ресурсам других стран, обеспечивает им более выгодные условия мя инвестирования своих капиталов в экономику других стран.

Экономически  развитые страны являются инициаторами политики снижения ввозных пошлин, выступают за отмену экспортных пошлин, за ограничение и отмену государственного регулирования интернационализации инвестиционного процесса.

В ином положении  оказываются страны развивающиеся, с переходной экономикой и слаборазвитые. Их экономика менее конкурентоспособна и нуждается в помощи и защите со стороны государства. Они защищают национальный рынок от иностранной конкуренции более высокими импортными пошлинами, оказывают помощь национальным товаропроизводителям в форме субсидий, льготных кредитов, налоговых льгот.

Снижение ввозных  пошлин выгодно, как правило, развитым странам. Но оно может дать определенные выгоды и странам развивающимся и с переходной экономикой, при условии роста эффективности и конкурентоспособности их экономики.

Оно не выгодно  лишь для стран, экономика которых находится в состоянии кризиса, падения ее эффективности и конкурентоспособности. При снижении эффективности и конкурентоспособности национальной экономики для ее спасения государства вынуждены прибегать к протекционистским мерам: усиливать помощь национальным товаропроизводителям, защищать национальный рынок от иностранных товаров для предотвращения экономического краха.

Вступление России в ВТО может дать ей определенные выгоды, но вместе е тем создаст  дополнительные проблемы. В результате присоединения к ВТО отпадут некоторые ограничения, сдерживающие развитие внешней торговли, что позволит расширить российский экспорт и доступ российских товаров на рынки других стран. Будут устранены некоторые меры дискриминации, применяемые к российским товарам.

Условием приема РФ в ВТО выдвигается снижение уровня ввозных пошлин по сравнению  со сложившимся ныне уровнем с 13-14% до 8-9%. В условиях продолжающегося  кризиса экономики и падения ее эффективности и конкурентоспособности Россия нуждается не в механическом снижении уровня ввозимых пошлин, а в усилении мер по защите национальной экономики.

Вступление РФ в ВТО целесообразно на стадии подъема ее экономики, повышения  ее эффективности и конкурентоспособности, когда дальнейшая либерализация ее ВЭС будет иметь прочную экономическую базу и может ускорить ее социально-экономическое развитие. Дальнейшая либерализация ВЭС в связи с вступлением России в ВТО в период глубокого продолжающегося кризиса экономики может затруднить выход ее из кризисного состояния.          

При присоединении  России к ВТО необходимо обеспечить ей благоприятные стартовые условия, в первую очередь признания за ней статуса страны с переходной экономикой по примеру бывших социалистических стран Восточной Европы, что обеспечит ей продолжительное время — до 5~7 лет — для приспособления к условиям ВТО.

Благоприятные стартовые условия предполагают более высокий уровень ввозных пошлин до вступления в ВТО и расширение тарифной номенклатуры, что обеспечит РФ более выгодные условия ведения переговоров и возможность некоторых уступок с ее стороны без существенного ущерба для национальной экономики.

Прогрессивное развитие экономики РФ и рост ее конкурентоспособности обеспечат в будущем сравнительно безболезненное снижение импортных пошлин в соответствии с требованиями ВТО.

Серьезные угрозы продовольственной и технологической  безопасности РФ, возникшие за годы радикальных экономических реформ в результате развала ее экономики и экспансии иностранных фирм на внутренний рынок России, дают ей основание для применения исключительных мер защиты ее экономики. Такими мерами могут быть более высокие пошлины на импортные товары, затрудняющие сбыт важных для страны аналогичных товаров отечественного производства, а также сочетание тарифных методов защиты с нетарифными: низких тарифов в пределах импортных квот и более высоких — на товары, завозимые сверх квот.

При кризисном  состоянии экономики Российская Федерация лидирует в области снижения издержек и обеспечения высокого качества продукции в ряде наукоемких производств (авиакосмическая промышленность, лазерная техника и некоторые др.). За Россией должно быть признано право на участие в формировании мировых цен на продукцию этих производств. Соответствующие товары, экспортируемые в другие страны, не должны облагаться антидемпинговыми пошлинами на том основании, что российские производители продают их по более низким ценам, чем другие страны. 

Возможности и  пределы использования Россией  защитных мер

В сложившихся  условиях Российскому государству необходимо научиться защищать свои интересы в области мирохозяйственных отношений, добиваясь от зарубежных партнеров равноценных условий доступа на свои рынки.

"Почти никогда  государство не учитывает интересы  других стран в такой же степени, как свои собственные. В большинстве случаев они просто игнорируются", — отмечает автор известного учебника по экономике мирохозяйственных связей американец П. Линдерт .[  ]

Принципы недопустимости дискриминации и взаимности — основные нормы международных хозяйственных отношений. Если первый так или иначе инкорпорирован в российское внешнеторговое законодательство, то второй ни в юридическом, ни в практическом планах нормой отечественной внешнеторговой политики, по крайней мере в отношении дальнего зарубежья, пока не стал.

Решения по либерализации  внешнеторгового регулирования, несомненно, приносящие выгоды нашим западным партнерам, принимаются в России почти исключительно в одностороннем порядке.

Первые попытки "обменять" какие-либо меры по либерализации или отказ от усиления торговых ограничений на эквивалентные шаги по облегчению доступа российских товаров на иностранные рынки появились только совсем недавно. Назовем здесь спор с ЕС о торговле текстильными и швейными изделиями. В данном отношении российская политика резко контрастирует с политикой западных государств, вступающих в жесточайший, часто многолетний торг по поводу любых торговых уступок и деталей торгового и таможенного режимов.       

 В этой связи отметим, что правила ГАТТ в редакции

 1994 г. разрешают использовать:

  — защитные меры в соответствии со ст. XIX;

  — антидемпинговые меры в соответствии со ст. VI;

  — компенсационные меры в соответствии со,ст. XVI.

         Защитные меры могут вводиться не более, чем на четыре года, а в исключительных случаях, если необходимость  длительной защиты доказана перед ВТО,  — нa восемь лет (для развивающихся стран эти цифры составляют соответственно 6 и  10 лет).

Защитная мера, введенная более чем на один год, должна в течение срока своего действия постепенно смягчаться.

        К одному и тому же товару  защитные меры могут применяться  не ранее чем через два года  после отмены предыдущих мер,  а если эти меры действовали  более двух лет — то по  истечении срока, равного тому, в течение которого они применялись. Если меры действовали не более 180 дней, они могут повторно вводиться через год.

1 Государство, пострадавшее от защитных мер, вправе требовать от вводящей их страны компенсацию. Но если защитные меры были вызваны абсолютным увеличением импорта, то компенсации можно добиваться не ранее чем через три года после начала их действия.

Антидемпинговые меры вводятся в том случае, если доказано как наличие демпинга (т. е. продажи экспортного товара по цене ниже нормальной стоимости), так и наличие реального экономического ущерба (падение производства, снижение прибыли), нанесенного демпингом, или неотвратимость такого ущерба. Причинно-следственная связь между демпингом и ущербом должна быть неопровержимо установлена.

Информация о работе Антидемпинговые пошлины