Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа
Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.
Введение
1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования
внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО
2Понятие демпинга: содержание и критерии
3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:
история и масштабы
4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта
Заключение
Список использованных источников
В условиях ТС система
правового регулирования
Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот уже с 1 января 2010 года регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года, а также Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) № 130 от 27 ноября 2009 года о едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Уплата ввозных таможенных пошлин будет осуществляться с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, проект которого одобрен КТС и направлен на проведение внутригосударственного согласования.
По вопросам установления и применения вывозных таможенных пошлин будут применяться нормы, установленные Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года, а в части регулирования вопросов установления вывозных таможенных пошлин, определения ставок вывозных таможенных пошлин - нормы Закона «О таможенном тарифе». Установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему будут регулироваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Вопросы таможенных платежей относятся к тем вопросам, по которым удалось достичь наименьшей унификации при подготовке ТК ТС. Объясняется это целым рядом причин, основная из которых связана с тем, что на данном этапе интеграции унифицируется только таможенное законодательство. Сейчас не стоит вопрос об унификации и, пожалуй, даже о гармонизации таких сфер законодательства, как налоговое, гражданское, законодательства о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве. Между тем все эти сферы законодательства находятся в тесной связи с вопросами применения, в частности с вопросами взыскания и уплаты таможенных платежей. Именно поэтому те 24 статьи ТК ТС, которые посвящены таможенным платежам в общей части ТК ТС, содержат более 20 отсылочных норм к национальному законодательству.
Отсутствие унификации в названных сферах законодательства послужило одной из причин закрепления в переходных положениях ТК ТС так называемого принципа национального резиденства. Этот принцип заключается в том, что таможенная декларация на первом этапе, в течение переходного периода, будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано или проживает лицо, являющееся декларантом. С другой стороны, наличие таких переходных положений послужило поводом к тому, что вопросы регулирования порядка уплаты таможенных платежей были отнесены на уровень национального законодательства.
Платежи и таможенные процедуры
Подходы в вопросах уплаты таможенных платежей, зафиксированные в кодексе «тройки», носят достаточно общий характер. Тем не менее при всей общности этих норм есть некоторые новеллы в ТК ТС, на которые хотелось бы обратить внимание. Первая из них связана с вопросами определения момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей и определения круга лиц, на которых такая обязанность возлагается. В ТК РФ достаточно общо определяются эти моменты. Так, при ввозе товаров на таможенную территорию в соответствии с ТК РФ обязанность возникает с момента пересечения таможенной границы, при вывозе - с момента подачи таможенной декларации либо совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров.
Лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, определены декларант и таможенный брокер. При несоблюдении положений ТК РФ, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец СВХ, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.
В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой. То есть при регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются лица, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и те моменты, с которых такая обязанность у соответствующих лиц возникает и прекращается.
Есть и некоторые терминологические изменения. В соответствии с действующим российским законодательством обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, не являющихся декларантом, как правило, только при нарушении норм, регламентирующих применение таможенных процедур или таможенных режимов. Например, при применении процедуры внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита обязанность по уплате таможенных платежей возникает у перевозчика только в случае недоставки иностранных товаров. ТК ТС говорит о том, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при применении процедуры транзита возникает уже с момента подачи таможенной декларации.
В случае нарушения условий применения этой таможенной процедуры у декларанта наступает срок уплаты таможенных пошлин и налогов. ТК ТС четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры непрерывно во времени и в каждый конкретный период определяет то лицо, нв которое такая обязанность возлагается. При нарушении каких-то условий, норм законодательства речь будет уже идти не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (она уже есть), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей в связи с какими-то нарушениями.
В этой же привязке к таможенным процедурам определяется и срок уплаты таможенных платежей. В самом общем случае ,при помещении товаров под таможенные процедуры этот срок установлен до выпуска товаров. Тем самым по сравнению с установленным российским законодательством (а с 1 октября 2009 года в соответствии с внесенными в ТК РФ изменениями этот срок установлен не позднее дня подачи таможенной декларации) срок уплаты таможенных платежей сдвигается в сторону увеличения.
ТК ТС при установлении норм, регламентирующих применение таможенных процедур, устанавливает также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов при нарушении условий применения таможенных процедур.
Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (статья 80 ТК ТС)
ТК РФ устанавливает три случая, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов: с уплатой в полном объеме сумм таможенных пошлин, налогов; с ликвидацией организации - плательщика таможенных пошлин, налогов; со смертью физического лица - плательщика, таможенных пошлин, налогов или с объявлением его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ТК ТС расширяет перечень случаев, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, добавляя к уже названным и имеющимся в российском законодательстве ряд, которые в российских нормах привычно относились к тем моментам, когда пошлины и налоги не уплачиваются. Это еще одно методологическое изменение ТК ТС. Так, обязанность по уплате таможенных пошлини налогов будет прекращаться в следующих случаях:
- помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
- уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и(или)хранения;
- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
- обращения товаров в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза;
- обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;
- отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
- при
признании задолженности
- возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (такие случаи определены в соответствующих нормах ТК ТС, регламентирующих применение таможенных процедур).
В ТК ТС несколько иначе по сравнению с ТК РФ определены и случаи, когда таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Так, в соответствий со статьей 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. (Напомню, что в российском законодательстве аналогичный случай звучал следующим образом: «если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей». В результате таможенные органы для целей реализации этой нормы должны были контролировать перемещение товаров в адрес одного получателя в течение одной недели. В редакции ТК ТС существенно упрощается администрирование со стороны таможенных органов правомерности применения указанных случаев);
3) при перемещении
товаров для личного
4) если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза то вары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. (Здесь речь идет о тех товарах, в отношении которых предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и распоряжению. Соответственно, если таких ограничений нет, то обязанность прекращается, если ограничения есть, пошлины и налоги не уплачиваются при соблюдении условий предоставления освобождения.)
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 82, 83 ТКТС)
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств - членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого государства ТС.
Плательщики таможенных пошлин, налогов
Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов, как и в соответствии с российским законодательством, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как и ТК РФ не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.
Порядок уплаты таможенных пошлин и налогов (статья 84 ТК ТС)
В статье 84 ТК ТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в том государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товара. Уплата осуществляется в валюте государства - члена ТС. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. В этой же статье упоминается и о том, что уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором государств - членов ТС. На самом деле наличие такого договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, npi* соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС. Проект соглашения был одобрен Комиссией Таможенного союза в апреле текущего года, сейчас идут согласование, внутригосударственные процедуры. К 1 июля 2010 года это соглашение должно вступить в силу.