Антидемпинговые пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Введение сезонных пошлин предусмотрено в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» в качестве меры оперативного регулирования экспортных и импортных операций. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются.

Содержание

Введение


1Антидемпинговые меры с системе таможенного регулирования


внешнеторговой деятельности в рамках ГАТТ ВТО


2Понятие демпинга: содержание и критерии


3Порядок введения антидемпинговых пошлин в Российской Федерации:


история и масштабы


4Таможенный Союз и специальное антидемпинговое регулирование импорта


Заключение


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

555.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

-  антидемпинговую  пошлину, определяемую по индивидуальной ставке, установленной Постановлением Правительства РФ (сверх базовой ставки).

Представим данный тезис в виде простейшей формулы:

ТП демп. = ТП баз + АТП,                                                          

где ТП демп. - общая сумма таможенной пошлины, которой облагается единица демпингового импорта;

ТП баз. - ввозная  таможенная пошлина, определяемая на основе базовой

ставки;

АТП - антидемпинговая  таможенная пошлина.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость на рынке страны - экспортера в момент такого ввоза. Это наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства аналогичных товаров на таможенной территории России.

Применение антидемпинговых  пошлин в качестве инструмента защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции обусловлено тремя  обстоятельствами:

- фактом ввоза товаров на таможенную территорию РФ по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;

- наличием материального  ущерба или угрозы его нанесения  отрасли российской экономики;

-  наличием  причинно-следственной связи между ввозом таких товаров и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров. Либо демпинговый ввоз становится препятствием для организации или расширения производства таких товаров в Российской Федерации, то есть препятствует импортозамещению.

Одно из ключевых понятий в антидемпинговом законодательстве - нормальная стоимость товара. В статье 2 Закона №63-Ф3 она определяется как цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государстве производителя или экспортера (союзе иностранных государств) при обычном ходе торговли таким товаром, то есть при купле-продаже данного товара на внутреннем рынке государства - производителя или экспортера по цене, складывающейся из его средневзвешенной себестоимости и средней нормы прибыли. Более подробно порядок ее определения в целях антидемпингового расследования изложен в ст. 19 Закона № 165-ФЗ от 08.12.2003 г.

Антидемпинговая пошлина - это пошлина, которая применяется  при введении антидемпинговых мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх базовой ставки таможенной пошлины (ст. 2 Закона №63-Ф3).

Антидемпинговая таможенная пошлина предназначена для нейтрализации существенного ущерба отрасли национальной экономики (или предотвращения угрозы его нанесения), вызванного демпинговым импортом товаров. Иными словами, это средство борьбы с демпингом, средство селективной защиты внутреннего рынка от демпингового экспорта зарубежных поставщиков.

Антидемпинговые пошлины могут применяться:

-  в отношении  товара, являющегося предметом демпингового  импорта, всех производителей (экспортеров)  данного товара соответствующего  иностранного государства (союза иностранных государств);

- на индивидуальной  основе в отношении товара, являющегося  предметом демпингового импорта  конкретных производителей (экспортеров)  данного товара или объединений таких производителей (экспортеров). .

После анализа  зарубежной правоприменительной практики и содержания п.2 ст. 7 Закона №63-Ф3 следует вывод, что сфера применения антидемпинговой пошлины может быть расширена до всех производителей (экспортеров) конкретного товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств) и/или ограничена определенными производителями (экспортерами) товара или объединениями таких производителей (экспортеров).

Возможность такой  избирательности объясняется тем, что антидемпинг по своей природе  представляет собой справедливую попытку властей государства-импортера установить ограничения доступа на рынок в отношении экспортирующих фирм иностранных государств, практикующих демпинговую торговлю. Правомерность применения санкций в этом случае как раз и заключается в наказании непосредственного виновника неблагоприятных последствий. Отсюда селективность в использовании антидемпинговых пошлин.

Поэтому антидемпинговые  меры применяются на основании результатов  антидемпингового расследования, установившего  причинно-следственную связь между демпинговым импортом товара и нанесенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения .

Правительство РФ на основании предварительного заключения федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 Федерального закона №63-Ф3 (Комиссия), может принять решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины на срок до четырех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев. При этом ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер подсчитанной демпинговой маржи. Сделать это можно только в исключительных случаях, не ранее чем через 60 дней после начала антидемпингового расследования. Если информация свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном демпинговым импортом товара, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб конкретной отрасли экономики России.

В случае введения антидемпинговой пошлины предварительная антидемпинговая пошлина подлежит перечислению в доход федерального бюджета. Если антидемпинговая пошлина введена в размере, превышающем ставку предварительной антидемпинговой пошлины, разница с плательщика не взимается. Если антидемпинговая пошлина ниже, чем временная антидемпинговая пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата ввозных таможенных пошлин, а остаток платежа, внесенного в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит перечислению в федеральный бюджет.

При получении  от иностранного экспортера в письменном виде добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении в приемлемом объеме демпинговых поставок товара антидемпинговое расследование может быть прекращено.

В случае если иностранный  экспортер примет на себя обязательство  о повышении экспортной цены товара в размере демпинговой маржи, введенная антидемпинговая пошлина не взимается со дня принятия иностранным экспортером такого обязательства в письменном виде. Если иностранный экспортер на рушит добровольно принятые на себя обязательства, то Правительство РФ может немедленно ввести антидемпинговую пошлину (ст. 15 Закона № 165 - ФЗ).

Период действия предварительной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины. Он не должен превышать пяти лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки по итогам повторного антидемпингового расследования (ст 17 Закона ФЗ-165).

Ставка антидемпинговой  пошлины не должна превышать размера  демпинговой маржи. Маржа определяется по следующей формуле: 

Демпинговая маржа = нормальная стоимость – экспортная цена/ экспортная цена * 100% 

при этом демпинговая  маржа выполняет функцию не только основы, но и ограничителя уровня антидемпингового обложения.

Когда в отношении  какого-либо товара устанавливается  антидемпинговая пошлина, она в  каждом случае взимается с импорта  товара, поступающего из всех источников, если при этом установлено, что экспорт из каждого источника является демпинговым и причиняет существенный ущерб, исключая импорт из тех источников, со стороны которых были приняты антидемпинговые обязательства.

Назначением антидемпинговой  пошлины является ликвидация неблагопри-ятного воздействия демпинга. Она не служит в качестве штрафной санкции для экспортера, получившего прибыль от демпинговых операций за предшествующий период

И теперь о функциях антидемпинговой таможенной пошлины. Назовем также только главные  из них:

- защита экономической безопасности государства - импортера;

- защита отечественных  производителей от недобросовестной  конкуренции зарубежных поставщиков  демпинговых товаров;

-  нейтрализация  ценовых конкурентах преимуществ  зарубежных экспортеров на внутреннем рынке страны;

-  выравнивание  условий ценовой конкуренции  между зарубежными и отечественными продавцами аналогичных товаров;                

-  защита внутреннего  рынка от его потенциальной  монополизации зарубежными поставщиками демпинговой продукции;

- фискальная функция пополнения доходов федерального бюджета (в период ее действия);

-  минимизация  экономического ущерба отрасли  национальной экономики, вызванного  импортом демпинговых товаров;

-  регулирование  соотношения отечественных и  иностранных товаров на определенном секторе внутреннего рынка.

И, наконец, пример из практики таможенного регулирования  российского импорта (2001 - 2003 гг.). Постановлением Правительства Российской Федерации № 189 от 2 апреля 2003 г. была введена антидемпинговая пошлина на плоский прокат из железа, легированной или нелегированной стали с цинковым либо алюминиево-цинковым покрытием (6 товарных позиций). Коды ТН ВЭД в интервале с 7210 49 1000 0 до 7225 92 9000 0. Страна происхождения - Украина. Период действия: с 8 мая 2003 г. по 17 ноября 2005 г. Ставка антидемпинговой пошлины - 24,3% от таможенной стоимости.

Пошлина была введена  сверх базовой ставки импортного таможенного тарифа России без применения льгот по уплате таможенных пошлин. Не взималась с 1 февраля 2004 г., в период действия соглашения с Правительством Украины о регулировании поставок проката плоского на таможенную территорию России от 23 января 2004 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

1 Нормативные  документы

  1.О таможенном тарифе Российской Федерации: Федеральный закон РФ от            1.05.1993г., № 5003- ФЗ

2Таможенный  кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года .

3Таможенный  кодекс Российской Федерации(новая  редакция).-М.,2003.

4О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. №165 – ФЗ. 

2Основная учебная  литература

  1Таможенное  дело: Учеб. пособие/ Под ред. В.Ф.  Салийчука. – Курган: Изд-во Курганского  гос. ун- та,2007.

  2Толкушкин.  Таможенное дело: учеб. пособие. –  М.: Высшее образование, 2010.

  3Основы таможенного  дела: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Азарова. В 2 т. – М.: ЮРТА, 2005. 

3Периодические  издания

  1Таможня  2007г.№1-2

  2Внешнеэкономический  вестник 2009г. №12

  3Российский  экономический журнал 2009г. № 11-12

  4Налоговый  вестник 2010г. №6

  5Налоговый  вестник 2010г. №10

  6Налоговый вестник 2010г.№ 12

Информация о работе Антидемпинговые пошлины