Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа
Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.
Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников
В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний, может быть:
По степени таможенного
Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в грузовой таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в грузовой таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.
В зависимости от вида перемещаемого через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
При наличии (обнаружении) подобных товаров,
должностное лицо таможенного органа
обязано уведомить об этом в установленном
порядке представителя
Рассматриваемая форма таможенного контроля не проводится в отношении физических лиц. В этом случае применяется другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.
Таможенный досмотр товаров
и транспортных средств может
применяться как
Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.
В настоящее время наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).
7) Личный досмотр – исключительная форма таможенного контроля, применяемая физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящегося в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка установленного ТК ТС.
Основаниями для проведения личного досмотра считаются:
1. Информация, содержащаяся:
2. Непосредственное обнаружение должностным лицом таможенного органа любых признаков, прямо или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары.
Участниками личного досмотра являются следующие лица:
1. Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.
2. Досматриваемое лицо – физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.
Специальных требований (возраст,
дееспособность) к данному участнику
личного досмотра не предъявляются.
Исключения составляют ограничения
возможности проведения личного
досмотра, обусловленные профессиональной
принадлежности физического лица. Перечень
таких лиц определяется федеральными
законами, международными конвенциями
и договорами. Например, не могут
быть подвергнуты личному досмотру
Президент Российской Федерации, депутаты
Федерального Собрания РФ, Судьи
Конституционного Суда РФ, судьи РФ,
прокуроры и следователи
К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр.
При проведении личного досмотра, лицо имеет право:
Личный досмотр
3. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.
Главные обязанности понятых заключаются в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всей, отраженной в акте личного досмотра информации о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.
Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностях (возможного предмета поиска и предполагаемого места его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр и др.). В качестве таких лиц выступают:
медицинский работник;
специалист;
переводчик;
законный представитель (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетнего либо недееспособного лица.
Личный досмотр должен
проводиться только в отдельном
изолированном помещении, отвечающем
санитарно-гигиеническим
Недопустимо проводить личный досмотр нескольких лиц одновременно в одном помещении. В процессе личного досмотра запрещается делать какие-либо замечания по поводу мест и способов сокрытия предметов, а также поведения и личности досматриваемого лица, за исключением случаев, когда это необходимо приглашенным специалистам для выполнения поставленных перед ними задач.
При проведении личного досмотра не допускается унижение достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица. Личный досмотр должен проводиться в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.
В случае добровольной
выдачи досматриваемым лицом
товаров должностное лицо
О проведении личного досмотра составляется акт, в двух экземплярах, причем второй экземпляр вручается под расписку досматриваемому лицу.
Протокол личного досмотра приобщается соответственно к материалам уголовного дела или дела о нарушении таможенных правил при его возбуждении.
8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков – форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза.
Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров не находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации:
путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены Таможенным кодексом Российской Федерации;
путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличием на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза .
Например, алкогольная продукция,
табак и табачные изделия, ввозимые
на таможенную территорию Российской
Федерации, и выпускаемые для
свободного обращения подлежат маркировке
акцизными марками в
Что качается непосредственно маркировки товаров, то их несколько видов: товарная, отправительская, специальная, транспортная.
Товарная маркировка – наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска.
Отправительская маркировка – страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.
Специальная маркировка –
предупредительные надписи и
обозначения (верх, не кантовать, боится
сырости и т.д.), предписывающие способы
обращения с товаром при
Таможенное законодательство подчеркивает важную роль применения средств идентификации и их проверки при проведении таможенного контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 29
Федерального закона «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» требования обязательного
подтверждения соответствия применяются
к товарам, происходящим из иностранного
государства таким же образом, каким
они применяются к аналогичным
товарам российского
Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля