Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа
Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.
Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников
Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых относятся направления, нацеленные на предотвращение:
нарушений законодательства,
имеющих устойчивый характер (например,
контрабанда наркотиков, трансграничное
перемещение контрафактной
- нарушений, связанных
с уклонением от уплаты
- нарушений, подрывающих
конкурентоспособность
- других нарушений,
Для целей повышения эффективности применения системы управления рисками необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:
- цене товара, в частности
по какой цене товар
- весовых характеристиках
товара и упаковки, в частности
официальные данные
- производителе товара, в
частности перечень кодов и
кратких описаний товаров,
Система управления рисками позволяет более эффективно проводить таможенный контроль с применением определенных его форм.
Понимание необходимости
улучшения качества работы таможенных
органов, повышения эффективности
таможенного контроля потребовало
от Правительства РФ и Федеральной
таможенной службы принятия скорейших
решений, направленных на их модернизацию
и техническо-технологическое
Эффективность таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:
- с таможенными органами иностранных государств;
- с другими правоохранительными
и контролирующими органами
- с участниками
Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся:
- всеобщность таможенного
оформления и таможенного
- законность таможенного
оформления и таможенного
- принцип минимальной
необходимости таможенного
- выборочность и достаточность таможенного контроля;
- использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля;
- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля;
- использование методов
анализа рисков для
- выработка стратегии
таможенного контроля
- сотрудничество с таможенными органами иностранных государств;
- взаимодействие таможенных
органов с участниками
- создание условий,
- недопустимость причинения
неправомерного вреда при
- безопасность применения
технических средств
Рассмотренные принципы таможенного
контроля товаров и транспортных
средств позволяют выявить
3.2. Недостатки
процедуры таможенного
Недостатки процедуры таможенного контроля я рассмотрела на примере Бурятской таможни.
В настоящее время в регионе деятельности Бурятской таможни находится 11 пунктов пропуска, 4 из них функционируют на постоянной основе: МАПП «Кяхта», ЖДПП «Наушки», ДАПП «Монды», ВПП «Международный аэропорт Улан-Удэ» и 7 имеют статус временных, сезонных, двусторонних и не функционируют на постоянной основе. Все наземные пункты пропуска граничат с Монголией.
Необходимо отметить, что в этом году по сравнению с прошлым уменьшилось количество оформленных процедур ВТТ (внутренний таможенный транзит) на 14,2% (5830 по сравнению с 5000), количество оформленного МТТ (международный таможенный транзит) уменьшилось на 61 % (716 и 282), соответственно уменьшилось на 47 % количество оформленных ТПО (таможенный приходный ордер) - по сумме уплаченных платежей уменьшение составило63%,отмечается уменьшение пассажиропотока на 23 %.
Бурятской таможней постоянно принимаются меры по оптимизации таможенного контроля в пунктах пропуска: это и организация работы отдела таможенных досмотров в сменном режиме без выходных дней, чтобы исключить простои транспортных средств, в отношении которых принято решение о проведении таможенного досмотра; в настоящее время рассмотрен вопрос об организации досмотра порожних крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров, следующих с запирающимся пломбирующим устройством, без отцепки круглосуточно в парке станции Наушки. Однако проведение таких досмотров в настоящее время невозможно, поскольку в ночное время парк железнодорожной станции недостаточно освещен, а, кроме того, проведение таких работ не соответствует нормам правил по технике безопасности.
После ввода в эксплуатацию комплекса автоматизированного контроля за перемещением делящихся и радиоактивных материалов на базе системы «Янтарь», который введен в действие в июне 2009 года, на постоянной основе в автоматическом режиме осуществляется таможенный контроль ДРМ (делящиеся и радиоактивные материалы).
Необходимо отметить, что
в течение всего 2009 года должностными
лицами таможни не было ни одного случая
необоснованного задержания вагонов.
На сегодняшний день существует ряд
проблем при осуществлении
Для осуществления надлежащего таможенного контроля необходимо строительство и обустройство отапливаемого склада временного хранения (СВХ). В настоящее время в зоне деятельности ЖДПП Наушки и Наушкинского таможенного поста функционирует СВХ, учрежденный таможенным органом, который достаточно удален от пункта пропуска, и в котором нет возможности хранить крупногабаритные товары.
Для сокращения сроков таможенного оформления необходимо оснастить станцию Наушки стационарным инспекционным досмотровым комплексом (СИДК), рассмотреть вопрос с органами Роспотребнадзора о выдачи санитарно – эпидемиологических заключений физическим лицам, как резидентам, так и нерезидентам непосредственно в пунктах пропуска (г. Кяхта, п. Наушки).
ИДК позволяет за минимальное
время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки
грузового транспортного
В настоящее время ИДК оснащены таможенные службы Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.
Ведущими странами, производящими ИДК, являются Германия (SMITHS HEIMANN) и Китай (NUCTECH COMPANY LIMITED).
На сегодняшний день действует или находится в процессе построения 30 систем Heimann Cargo Vision (изготовитель — SMITHS HEIMANN) и 59 систем TH-SCAN (NUCTECH COMPANY LIMITED).
Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.
Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.
Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.
ФТС России планируется создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, состоящей из ИДК различных типов и модификаций, размещенных на пунктах пропуска через государственную границу. По оценке специалистов ФТС России потребность таможенных органов составляет не менее 50 стационарных и более 70 мобильных ИДК.
В настоящее время проводится
работа по проектированию реконструкции
МАПП «Кяхта». В рамках реализации
Концепции таможенного
Организация ООО «ДАНАК» в настоящее время проводит активную работу по созданию ТЛТ в месте расположения таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни. Планируемое месторасположение данного терминала находится на незначительной удаленности от пункта пропуска (район Слобода г. Кяхта), что позволит значительно сократить время таможенного оформления и расстояние для сопровождения грузов, товаров.
Планируется и строительство двустороннего автомобильного пункта пропуска Монды пропускной способностью 200 автомобилей в сутки.
В аэропорту Улан-Удэ «Мухино» в соответствии с распоряжением Правительства РФ установлен многосторонний постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Аэропорт Улан-Удэ, который является одним из двух городов России, открытых для полетов самолетов США в рамках межгосударственного договора по контролю за сокращением ракет малой и средней давности.
Для полноценной работы пункта пропуска до настоящего времени администрацией ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-УДЭ)» не выполнен ряд условий:
- Не организован защищенный канал передачи данных между пунктом пропуска и Бурятской таможней;
- Не оборудованы рабочие
места в помещении для
По итогам заседания консультативного
совета при Бурятской таможне
было принято решение о рассмотрении
возможности выделения на ст. Наушки
площадки, отвечающей условиям для
проведения таможенного контроля товаров
и транспортных средств, перемещаемых
большегрузными контейнерами в большом
объеме и оснащения станции Наушки
в достаточном количестве техническими
устройствами, в частности погрузочно-
Рекомендовано Правительству
Республики Бурятия совместно
с Бурятской таможней и ВСЖД
филиалом ОАО «Российские
Заключение
Выбор форм таможенного контроля
зависит от целого ряда факторов. Прежде
всего таможенный контроль должен быть
эффективным. Достижение поставленных
перед ним целей должно быть соотнесено
с расходами на его осуществление.
Кроме того, таможенный контроль должен
быть в максимальной степени "необременительным",
"незаметным" для лиц, пересекающих
таможенную границу, и для участников
внешнеэкономической
Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля