Формы и порядок таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
проведение анализа осуществления таможенного контроля;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Понятие и признаки таможенного контроля 5
1.2. Цели и задачи таможенного контроля 7
Глава 2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 9
2.1 Проверка документов и сведений 9
2.2 Устный опрос 10
2.3 Получение объяснений 10
2.4 Таможенное наблюдение 11
2.5 Таможенный осмотр 12
2.6 Таможенный досмотр 13
2.7 Личный таможенный досмотр 14
2.8 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков 15
2.9 Таможенный осмотр помещений и территорий 16
2. 10 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 17
2.11 Проверка системы учета товаров и отчетности 18
2.12 Таможенная проверка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

формы таможенного контроля курсовая работа.docx

— 64.79 Кб (Скачать документ)

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства — члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

  1. декларант;
  2. таможенный представитель;
  3. перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  4. лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  5. лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  6. владельцы МВТ, ТС и иных складов;
  7. уполномоченный экономический оператор;
  8. иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  9. лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

  1. факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  2. достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
  3. соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
  4. соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
  5. соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
  6. соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статуса товаров таможенного союза;
  7. соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные установленные формы таможенного контроля.

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные  лица других контролирующих государственных органов государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Порядок принятия решений по результатам  таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка может  проводиться в двух формах. Первая — камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Вторая форма таможенной проверки — выездная, которая проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

  1. данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств — членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза;
  2. данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза;
  3. заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
  4. обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости  подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная (внеплановая) выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и  того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц  для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

  1. из информационных ресурсов таможенных органов;
  2. по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;
  3. от государственных органов;
  4. от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
  5. от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза;
  6. из средств массовой информации;
  7. из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления  с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможен ной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения  копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения  копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств — членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

Проверяемое лицо вправе отказать должностным  лицам таможенного органа в доступе на объект в случае, если:

Информация о работе Формы и порядок таможенного контроля