Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 06:06, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях глобальной активизации мирохозяйственных связей, постоянного роста объемов внешней торговли и возрастающей роли в этих процессах таможенных органов, широкое распространение получил процесс систематизации информации, т. е. процесс развития информационных систем и технологий с учетом современных международных инновационных стандартов и подходов.
Объектом исследования является анализ инновационных процессов внедрения и применения современных информационных технологий (ИТ) и информационных систем (ИС) в таможенной сфере и обеспечении внешнеторговой деятельности, разработанных с учетом международных стандартов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ…5
1.1. Информационные таможенные технологии: цели, задачи и значимость для таможенной сферы……………………………………………….5
1.2. Стандарты в области информационных таможенных технологий………………………………………………………………………….7
2.ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………………………..13
2.1. Опыт применения информационных таможенных технологий в мировой практике…………………………………………………………………..13
2.2. Опыт применения информационных таможенных технологий в Республике Беларусь в рамках Таможенного союза……………………………..16
2.3. Тенденции и перспективы развития информационных таможенных технологий………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………38
Индивидуальные проекты.
Ниже дается обзор основных проектов, составляющих общий проект электронной таможни. Они должны отвечать требованиям бизнеса и таможенных органов, дополняя друг друга по своим масштабам и целям.
Автоматизированная система импорта и Автоматизированная система экспорта вместе с Новой компьютеризированной транзитной системой нацелены на облегчение таможенных процедур (экспорт, импорт и транзит), избегая дублирования на уровне ЕС. Единая электронная точка доступа и Единое окно должна предоставить преимущества единого рынка с чисто таможенной и общей точки зрения. Системы Уполномоченных Экономических Операторов даст надежным бизнесменам шанс извлечь выгоду из упрощений в области безопасности. Регистрационная и идентификационная система экономических операторов создаст уникальную систему регистрации и идентификации экономических операторов в ЕС. Единое разрешение на использование упрощенных процедур (в случае принятия) будет действовать во всем ЕС для устранения использования бумажных документов. Последнее, но не менее важное, инициатива электронной таможни будет поддержана информационными инструментами, предоставляющими данные в конкретных областях, таких, как Информационный портал таможни ЕС. Комплексный проект тарифной среды, системы управления рисками и системы регистрации экспортеров улучшит доступность информации в соответствующих областях.
Новая компьютеризированная транзитная система (НКТС -NCTS)
NCTS, будучи первой
и в настоящее время
НКТС - МДП
Целью данного приложения (в настоящее время в экспериментальном этапе) заключается в предоставлении полного контроля над европейской части МДП движения и содействия завершению операций МДП в рамках Сообщества, заменив возврат Ваучера № 2 на бумажном носителе на отправку NCTS сообщений в электронном виде. Функционирует во всех государствах-членах ЕС с 2009 г. [20, c.30].
Автоматизированная система импорта (AIS).
Цель Автоматизированной системы импорта заключается в том, чтобы импортная операция, начавшаяся в одном государстве-члене ЕС могла быть завершена в другом государстве-члене без повторного представления той же информации. Это включает в себя обмен электронными сообщениями, связанные с различными этапами операций между различными субъектами (таможня, торговцы и других государственные учреждения). Первый этап реализации системы контроля импорта, направлена на обеспечение обработки декларации до прибытия и проверка информации с помощью анализа рисков. Начало применение с 2009 г., полное введение в эксплуатацию во всех государствах членах ЕС к 2013г.
Автоматизированная система экспорта (AES).
Целью автоматизированной
системы экспорта является обеспечение
того, чтобы экспортные операции, начавшиеся
в одном государстве-члене ЕС,
могли быть завершены в другом
государстве-члене без
Экспортная система контроля (ECS) фаза 1 - "финансовый" контроль при выпуске - обеспечивает полный контроль над заключением экспортных операций через электронный обмен информацией об экспорте/выпуске между таможенными органами экспорта и таможенных органов выпуска, в частности там, где участвуют различные Государства-члены. Это заменяет бумажная копия на экспортную декларацию (введено в эксплуатацию в 2007г.);
ECS фаза 2 - "безопасности"
контроль при выпуске - обеспечивает
электронную обработку
AES - полное распределение
- будет развивать и содержать
функциональные фазы ECS 1 и 2 и,
в частности, представит
Система регистрации и идентификации экономических операторов(EORI)
Цель заключается в создании уникальной системы регистрации и идентификации экономических операторов в ЕС.
Были подготовлены принципы в целях обеспечения единообразного применения и общего понимания законодательства о EORI [43].
Единая электронная точка доступа.
Единая электронная точка доступа позволит участникам ВЭД подавать до прибытия/убытия свои электронные резюме и полные таможенные декларации через единый интерфейс по их выбору, который соединяет их системы со всеми таможенными системами государств-членов. Данные автоматически предоставляются любому таможенному органу, ответственному за место, в котором товары были или будут представлены, независимо от государства-члена.
Таможенный информационный портал ЕС.
Таможенный информационный портал ЕС обеспечит экономическим операторам доступ к информации, связанной с требованиями импорта / экспорта, а также информации о рабочем состоянии перемещений через портал таможенной информации. Такой портал будет в основном содержать всю необходимую информацию о правилах по перемещению товаров через границу, а также соответствующую информацию не только из таможенной области, но и из других (например, сельскохозяйственные, экологические и другие законодательные акты). Ссылки будут предоставлены для более подробной информации, указывающие на информационные порталы национальных таможенных администраций.
Единое окно.
Целью Единого окна является
обеспечение возможности
Национальные системы одного окна будут связаны друг с другом и соединены через единую электронную точку доступа (СЕАП) [43].
2.2. Опыт применения информационных таможенных технологий в Республике Беларусь в рамках Таможенного союза
Национальная автоматизированная информационная система электронного декларирования (НАСЭД) – система, осуществляющая информационную поддержку и автоматизацию таможенных операций, совершаемых должностными лицами таможенных органов и заинтересованными лицами (декларантами), с использованием письменных и электронных документов, а также обеспечивающая информационное взаимодействие таможенных органов Республики Беларусь с заинтересованными лицами и таможенными службами иных государств. НАСЭД является самостоятельной системой, входящей в состав единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Республики Беларусь.
Целями и задачами организации таможенного оформления с использованием электронных таможенных документов являются:
сокращение времени таможенных операций на выпуск товаров за счет электронного обмена информацией между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами Республики Беларусь;
внедрение на практике заявительного
принципа, заключающегося в выпуске
товаров на основании сведений, содержащихся
в электронной таможенной декларации
и электронном документе
прозрачность процесса совершения таможенных операций в отношении товаров;
сокращение временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности, связанных с таможенными операциями;
предотвращение коррупции (исключение личного контакта должностного лица таможенного органа и участников внешнеэкономической деятельности);
минимизация влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений при проведении таможенных операций [28].
Условия подключения к системе НАСЭД
1. Наличие программных
и технических средств,
2. Наличие доступа к Интернету и носителя(ей) ключевой информации, совместимого с программно-техническим комплексом удостоверяющего центра таможенных органов
3. Регистрация
в качестве абонента
4. Соблюдение
хозяйствующим субъектом
Работы по созданию
Национальной автоматизированной системы
электронного декларирования проводились
совместно с Национальной академией
наук в рамках Государственной программы «
С мая 2009 года к участию в эксперименте были допущены все субъекты, обладающие статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» и в связи с завершением в таможенных органах работ по внедрению и расширению пилотной зоны НАСЭД в сентябре 2009 года НАСЭД была введена в постоянную эксплуатацию. С октября 2009 года в НАСЭД были начаты таможенные процедуры временного вывоза и реэкспорта.
В дальнейшем к системе электронного декларирования (ЭД) были допущены и иные лица, но с учетом требований действующего законодательства (т.е. с представлением необходимых документов).
С марта 2010 года
таможенными органами Республики Беларусь
в электронном виде было начато оформление
товаров, помещаемых под таможенную
процедуру выпуска для
В апреле 2010 года в рамках комплекса мероприятий по развитию и расширению системы электронного декларирования таможенными органами Республики Беларусь была завершена работа по формированию единого централизованного ресурса, в котором накапливаются в виде электронных документов сведения из выданных Министерством торговли, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством связи и информатизации лицензий (разрешительных документов).
С мая 2010 года в системе ЭД было реализовано принятия уведомлений о размещении товаров в зоне таможенного контроля. В июле 2010 года в системе ЭД была начата регистрация импортных статистических деклараций и периодических статистических деклараций в виде электронного документа. В сентябре 2010 года в систему ЭД был введен электронный таможенный документ «декларации таможенной стоимости» по первому методу определения таможенной стоимости.
В октябре 2010 года были сняты ограничения в применении системы ЭД при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении только субъектов хозяйствования, обладающих статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».
С 01.01.2011г. в системе ЭД были реализованы новые формы и структуры деклараций на товары и транзитных деклараций в соответствии с требованиями решений Комиссии Таможенного союза.
18.07.2011г. был
издан Указ Президента
На конец 2012 года достигнуты следующие показатели, а именно в системе ЭД порядка 91% от всех экспортных и 78 % импортных поставок оформлялись с применением электронной таможенной декларации. Процент количества оформлений с применением электронных таможенных документов от общего количества оформленных таможенных документов составил - 83%. Общий процент оформления с применением электронной таможенной декларации по таможенным процедурам за 2012 год вырос на 23% [18, c.10].
Наиболее значимым результатом совершенствования и развития ЭД в 2012 году является завершение работы по реализации пилотного проекта Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по полной автоматизации процедуры регистрации статистических деклараций и периодических статистических деклараций. Результатами реализации данного проекта явилось обеспечение работы ИС таможенных органов по регистрации предоставляемых в таможенные органы статистических деклараций, периодических статистических деклараций, корректирующих и аннулирующих статистических деклараций в автоматическом режиме с 26 сентября 2012 года.
С ноября 2012 года было обеспечено производство таможенных операций, с использованием электронных таможенных документов, при помещении товаров под все (без исключений) таможенные процедуры.
В том числе
с ноября 2012 года начато формирование
единого информационно-
В 2012 году время таможенного оформления при экспорте сократилось с 15 до 5 минут (в три раза). За 2012 год в системе НАСЭД было обработано 2 003 894 электронных таможенных документов, что более чем в 1.5 раза больше чем в 2011 году [18, c.10].
Что же касается, наших партнёров по Таможенному союзу, то здесь существуют некоторые проблемы. Так если в Российской Федерации на конец 2011 г. в электронной форме выпускалось порядка 90 % товаров, а сегодня это около 96% всего таможенного оформления, то, к сожалению, существует ряд причин, позволяющих усомниться в объективности этой количественной информации.
Информация о работе Инновации в информационных таможенных технологиях