Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:31, реферат
В быту используют разнообразные электрические при-боры и машины. По способу преобразования электри-ческой энергии бытовые приборы делят на электронагре-вательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энер-гия источника питания преобразуется в тепловую энер-гию, которая используется для полезной работы. В электромеханических приборах (они имеют электро-двигатель и обычно называются машинами) электриче-ская энергия источника питания преобразуется в меха-ническую энергию рабочего органа прибора. Комбинированные приборы представляют собой совокупность электромеханической и электронагревательной частей прибора.
Введение. 3
1. Состояние рынка. 5
1.1. Состояние развития производства и потребления электробытовых товаров. 5
1.2. Классификация электробытовых товаров. 9
1.3. Требования к качеству электробытовых товаров. 17
2. Экспертиза ассортимента и качества электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 22
2.1. Объект и место исследования. 22
2.2. Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров. 25
2.3. Экспертиза качества на примере отдельных образцов и некоторых бытовых товаров. 28
2.4. Организация торговли электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо». 39
2.5. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на примере стиральных машин. 41
Заключение. 57
Список литературы. 60
Приложение. 62
Мнения покупателей выявляют также путем вручения им вместе с покупкой специальной почтовой открытки или краткой анкеты с просьбой сообщить отзыв о купленном товаре.
Наряду с изучением
покупательского спроса продавец проводит
работу по его формированию, по воспитанию
вкуса покупателей и
На основе результатов проводимых мероприятий по изучению, выявлению и формированию спроса магазин принимает меры к своевременному завозу недостающих изделий, ставит вопросы перед поставщиками (предприятиями-изготовителями, оптовыми базами) и вышестоящей организацией о расширении ассортимента, выпуске новых видов товаров, улучшении их качества, сокращении и снятии с производства изделий, не пользующихся спросом покупателей.
Анкета.
1. Скажите, пожалуйста, Вы покупаете стиральные машины? Да / нет. Если «нет», то «спасибо, вы нам очень помогли» и дальше опрос не проводить.
2. Какие стиральные машины Вы предпочитаете?
- Импортные,
- Отечественные.
3. Какую марку стиральных машин Вы предпочитаете?
- THOMPSON;
- SIEMENS
- CANDY
- BRANDT
- INDESIT
- Золушка
- Малютка
- Аленка
- Свой вариант ответа
4. Какой вид стиральных машин Вы предпочитаете?
- Автоматические стиральные машины;
- Стиральные машины
5. Как часто Вы покупаете стиральные машины?
- 1 раз в 1-2 года,
- 1 раз в 3-5 лет,
- 1 раз в 10 лет,
- свой вариант ответа.
6. Вы предпочитаете делать покупки:
- один (одна)?
- с другом?
- с женой (мужем)?
- свой вариант ответа?
7. Вы покупаете стиральные машины
- для себя?
- для кого-то из членов семьи?
- в подарок?
8. При выборе стиральной машины Вы руководствуетесь:
- внешним видом (дизайном)?
- рекламой товара?
- ценой?
- габаритами?
- функциональными возможностями?
9. Где Вы покупаете стиральные машины?
- В магазине «Эльдорадо»,
- В специализированном магазине (свой вариант)
10. Довольны ли Вы ассортиментом в «Эльдорадо»?
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)
11. Довольны ли Вы обслуживанием в «Эльдорадо»?
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)
Ваши предложения по улучшению организации продаж в магазине «Эльдорадо».
12. Устраивает ли Вас
соотношение «цена - качество»
купленной Вами стиральной
- Да (… почему?)
- Нет (… почему?)
13. Когда Вам снова понадобятся новая стиральная машина, Вы:
- прейдете в магазин «Эльдорадо»?
- прейдете в другой фирменный магазин?
Сведения о себе:
Пол; Возраст; Род занятий.
Всего было опрошено 100 человек.
Из них мужчин - 32%, женщин - 68%.
По возрастному признаку:
- 18-25 лет - 20%;
- 25-35 лет - 50%;
- 35-50 лет - 20%;
- 50 лет и старше - 10%.
По уровню дохода (в семье на 1 человека):
- меньше 1000 руб. - 12%;
- от 1000 до 3000 руб. - 45%;
- от 3000 до 6000 руб. - 30%
- от 6000 руб. и выше - 13%.
Данные по уровню дохода могут быть неточными так как рассчитаны со слов опрашиваемых.
Рис. 2. Диаграмма опроса потребителей по возрастному признаку.
Рис. 3. Диаграмма опроса потребителей по уровню дохода.
Итак, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб.
Заключение.
Объектом исследования в курсовой работе явилась оптово-розничная компания ООО «Эльдорадо» г. Новосибирска, которая начала свою деятельность в бизнесе по продаже электротоваров в 1996 году, открыв свой первый специализированный отдел сбыта электробытовых товаров в Академгородке. Сегодня это крупное предприятие, имеющее 7 фирменных секций в крупных универсальных магазинах города, занимается реализацией электробытовых товаров не только в Новосибирске, но и в городах Западно-Сибирского региона.
На сегодняшний день в ассортименте компании постоянно представлены более 500 различных наименований продукции, таких фирм, как THOMPSON, WHIRLPOOL, BRANDT, INDESIT, PHILIPS, TEFAL, MOULINEX, DELONI, STINOL, ARISTON, АТЛАНТ и др.
Предметом исследования в
работе явился ассортимент электробытовых
товаров - в одной из фирменных
секций предприятия. Торговый ассортимент
секции, расположенной в магазине
«Эльдорадо», формируется специалистами
- товароведами под руководством главного
товароведа компании с учётом специализации
предприятия, потребительского спроса
и материально-технической
Анализ источников поступления
товаров позволяет сделать
Для активизации сбыта
электробытовых товаров следует
применять такие маркетинговые
приемы как скидки выходного дня
или скидки для отдельных категорий
покупателей (например, пенсионеров), различные
методы стимулирования сбыта (продажа
по предъявлению купонов, презентации
отдельных марок товаров) и пр.
Следует расширить ассортимент
отечественной продукции, например,
абсорбционных моделей
Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка. Так как, по результатам опроса, было выявлено, что чаще всего пользуются услугами магазина женщины от 25 до 35 лет с уровнем дохода от 1000 до 3000 руб., то необходимо разработать рекламную компанию именно для этого сегмента рынка.
В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных электробытовых товаров.
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:
- изучен ассортимент
- дана оценка
На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:
1. торгующим организациям:
- при формировании ассортимента
продукции ориентироваться в
большей степени на
- чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;
- представлять на
2. производителям:
- обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;
- при формировании ассортимента
производимой продукции
- создавать научно-
Список литературы.
1. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 1991.
2. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.
3. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.
4. Голубятникова А.Т.
5. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.
6. Круговорот воды или большая стирка в отсутствии прачки. // Впрок, 1999. № 11.
7. Мареев Ю.И. Товароведение
металлохозяйственных и
8. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.
9. Одна камера хорошо, а две - лучше. // Спрос, 2000. № 6.
10. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая школа, 1972.
11. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. - М.: Экономика, 1990. Т. 2.
12. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. - М.: Экономика, 1991.
13. Товароведение
14. Товароведение
15. Товароведение
16. Управление ассортиментом
и качеством товаров в
17. Фасхиев Х. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг, 1998. - №6.
18. Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 1999. № 11.
19. Щеринский В.М. Бытовые электротовары. - М., 1988.
Приложение.
Таблица 5. Наименование марок
бытовых электроприборов
Наименование марки
Страна - производитель
Цена реализации, руб.
Хололдильники
Liebherr KGT-4066
Германия
31 000
AEG Santo 4133-KG
Германия
33 500
Electrolux ER 9004
Швеция
31 500
Vestfrost BKF 404
Дания
28 000
Stinol 103 R
Россия
6 500
Ariston ERFV 402 X
Италия
25 500
Атлант MXM 1704-00
Белоруссия
12 000
Микроволновые печи
Whirpool MD 121
США
5 270
Samsung M-1774
Южная Корея
2 950
De Longhi MW 135
Италия
4 100
LG MS-194A
Южная Корея
3 500
Daewoo KOR-634 R
Южная Корея
3 630
Electrolux EMM 1862
Швеция
5 600
Moulinex AET-32Q
Франция
5 400
Panasonic NN-S250
Япония
6 500
Плутон СП-18М
Россия
3 280
Стиральные машины
Thompson Naiade
Франция
25 000
Siemens WP 808000
Южная Корея
20 000
Whirpool AWM 407
США
18 500
Laden FL 9330
США
16 700
Candi Activa 90
Южная Корея
16 000
AEG Oko Lavamat 4443
Германия
19 700
Vedette EG 7599
Франция
18 500
Brandt 855 TVA
Франция
20 000
Indesit WGT 837 T
Швеция
13 500
Fagor LD 832
Испания
13 000
Электрочайники
Philips HD 4629
Польша
850
Tefal 2145
Франция
1 170
Binatone AEJ 1712C
Китай
640
Микма ИП 516
Россия, Москва
516
Бриз ЭЧТЗ 1,7/1,85-220
Россия, Ижевск
450
Scarlett SC-022
нет данных
580
Moulinex AZ3 Aqualia
Франция
890
Clatronic WK 2498
Китай
570
Vitek VT-1102
нет данных
640
Brown BR-1263
нет данных
360
Unit VEK 700
Россия, С.-Петербург
680