Экспортно-импортные товары чай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Задачи таможенной экспертизы:
- определения характеристик товара;
- установление его соответствия указанным в сопроводительных документах описаниям товара, коду по ТН ВЭД;
- определение класса материалов и изделий, к которому относится рассматриваемый товар;
- определение рыночной стоимости товара

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
1 Обзор литературы………………………………………………………………4
1.1 Общая характеристика чая. Классификация и ассортимент……………………………………………………………………….4
1.2 Потребительские свойства товаров…………………………………………8
1.3 Требования к качеству………………………………………………………10
1.4 Маркировка, упаковка, условия хранения и транспортирование………..13
1.5 Фальсификация …………………………………………………………......15
2 Собственные исследования…………………………………………………...17
2.1 Особенности в классификации в ТН ВЭД черного чая…………………..18
2.2 Особенности таможенной экспертизы черного чая………………………18
2.3 Материалы и методика исследований………………………….………….20
2.4.Результаты исследований………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……

Работа состоит из  1 файл

курсовая по импортнымWord (3).docx

— 61.49 Кб (Скачать документ)

В чае много  белковых веществ. Продукты их распада  – аминокислоты играют незаменимую  роль в формировании аромата чая, особенно черного. Аромат чая обусловлен чрезвычайно сложной смесью летучих  веществ, содержание которых составляет 0,006-0,002%. Эта смесь состоит из более 300 соединений, среди которых идентифицированы различные альдегиды (бензальдегиды, цитраль, коричный, перилловый и др.), линаоол, гераниол, ионон, различные кислоты и другие соединения. Среднее содержание растворимых сахаров в готовом чае составляет 3-4,7%, а клетчатки – 7,9-16,8%. Продукты превращений этих углеводов участвуют в формировании аромата и окраски чая. Клейкость и гигроскопичность чая обусловлены наличием пектиновых веществ, содержание которых до 2-3% сухой массы. Содержание существенного влияющих на формирование вкуса и аромата чая смолистых веществ составляет 2-6%, органических кислот – около 1, минеральных веществ – 6%. Интенсивность и тон окраски чая связаны с находящимися в нем красящимися веществами – теафлавинами (около 2% придают яркость и золотисто-желтый тон) и теарубигинами (около 9%, имеют тусклый коричневый цвет), хлорофиллом (особенно в зеленом чае) и желтыми пигментами (каротин, лютеин и др.).

Витаминная ценность чая обусловлена большим содержанием  веществ, обладающих Р-витаминной активностью, а также содержанием витаминов (мг %): С-10-134, тиамина – 0,03-0,1, рибофлавина  – 0,6-1, никотиновой кислоты 1,4-4. В  зеленом чае витаминов в несколько  раз больше, чем в черном. Энергетическая ценность черного чая – 109 ккал или 456 кДж на 100 грамм.

Благодаря разнообразию содержащихся веществ напиток из чая благотворно действует не организм и повышает жизненный тонус  человека, играет определенную лечебную и профилактическую роль, включается в состав почти всех диет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Требования к качеству

 Как сообщает Бондаренко Н.П.[2] при экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая с размером партии.

  Качество определяют  по следующим показателям:

- органолептическим;

- физико-химическим;

- безопасности;

- микробиологическим;

 Органолептические  показатели качества чая включают  в себя: внешний вид (уборку), яркость,  прозрачность и интенсивность  настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.

Органолептические показатели являются важнейшими при  определении товарного сорта  чая. На основании их анализа можно  судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.

 К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие:

- массовая доля  влаги;

- массовая доля  водорастворимых экстрактивных  веществ;

- массовая доля  металломагнитной примеси;

- массовая доля  общей золы;

- массовая доля  водоростворимой золы;

- массовая доля  сырой клетчатки;

- массовая доля  мелочи.

Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нем нормируется  массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньше, чем в фасованном, и не превышать 7%.

Важным показателем  качества чая являются экстрактивные  вещества. В них входят водорастворимые  компоненты чая – кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные  вещества. Массовая доля экстрактивных  веществ зависит от товарного  сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание.

 Массовая доля общей золы, а также водорастворимой золы характеризуется количеством мин6еральных веществ в чае, не зависит от товарного сорта чая, определяется качеством сырья.

 Массовая доля сырой клетчатки также характеризует качество используемого сырья. Оно также зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание – не более 19% как для фасованного, так и нефасованного черного байхового чая.

Показателя  безопасности. Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов – свинца, мышьяка, кадия, меди, радионуклидов – цезия-137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей – плесени.

Нормы безопасности чая

 Как сообщает Поздняковский, В.М[4] cсогласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, установлены допустимые уровни(мг/кг), не более[1]:

- токсичные  элементы:

. Свинец –  10,0;

. Мышьяк –  1,0;

. Ртуть –  0,1;

. Кадмий –  1,0;

. Медь – 100,0;

 - микотоксины:

. Афлотоксины – 0,005;

. Цезий-137 – 400 Бк/кг;

. Стронций-90 –  200 Бк/кг;

- микробилогические показатели:

. Плесени –  1х10і КОЕ/г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Маркировка, упаковка и хранение

 К сохраняющим факторам относятся упаковка, информация, хранение, товарная обработка, реализация, потребление, утилизация некачественной продукции. Рассмотрим эти факторы на примере чая.

Чай фасуют в  мягкую или полужесткую упаковку массой 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2, 2,5 и 3 г, а также в художественно-оформленные  металлические, стеклянные, деревянные и другие чаяницы и коробки, отвечающие требованиям нормативной документации, массой нетто в упаковочной единице 0,05-1,5 кг.

 Мягкая упаковка  должна состоять из внутренней  части – подпергамента или бумаги марки Г и внешней кашированной алюминиевой фольги(основа бумага марки Б) или бумаги с поливилиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачек этикеткой из бумаги.

 Полужесткая  упаковка должна состоять из  внутренней части – кашированной  алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из бумаги или картона«хром-эрзац».

 Упаковка  для разовой заварки должна  состоять из внутреннего пакетика  из пористой бумаги или внутреннего  и внешнего пакетика из этикеточной  бумаги. Пакетики укладывают в  пачки из целлофана и коробки  из картона «хром-эрзац»

 Допустимые  отклонения от массы нетто  каждой упаковочной единицы чая  не должны превышать: при фасовании до 3г – 5%; при фасовании 25-3000 г – 1%. Верхний предел отклонения массы не ограничивается.

 В качестве  транспортной тары могут быть  использованы фанерные ящики,  ящики из-под импортного чайного  сырья и тара-оборудование, разрешается  также использовать в качестве  дополнительной упаковки мешки- вкладыши из полиэтилентерефталатной пленки.

 Чай, предназначенный  для длительного хранения, должен  упаковываться в ящики, выстланные  оберточной бумагой, или в них  должны быть вложены пакеты-вкладыши  из полиэтиленовой пленки или  из полиэтилентерефталатной пленки.

Маркировка чая  проводится в соответствии с НД. Текст на упаковке должен включать в себя следующие сведения:

. наименование  продукта (вид чаинок для черного  чая)

. наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера ,наименование страны и места происхождения;

. состав продукта;

. способ приготовления;

. товарный сорт (для сортовой продукции);

. срок годности  или срок хранения;

. условия хранения;

. обозначение  нормативного или технического  документа, в соответствии с  которым изготовлен и может  быть идентифицирован продукт;

. масса нетто;

. дата изготовления  или упаковывания;

. товарный знак  изготовителя (при его наличии);

. вакуумная  упаковка (при наличии);

. информации  о сертификации.

Ящики с чаем должны храниться в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении с  относительной влажностью воздуха  не более 70%. На складах ящики с  чаем устанавливают на поддонах в  штабели высотой в 4-5 ящиков на расстоянии 5-10 см от пола и 50 см от стен и между  штабелями.

Не допускается  хранить в одном помещении  с чаем скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.

 Срок хранения  фасованного отечественного чая  и купажированного с импортным – 12 мес. со дня его упаковывания.

 При упаковывании  чая в ящики с мешками-вкладышами  из полиэтинтерфталатной пленки срок хранения – 2 года.

 Срок хранения  нефасованного чая – 8 мес.  со дня его упаковывания. Срок  хранения импортной продукции  может оговариваться контрактом. 

1.5 Фальсификация

 Как сообщает Шепелев А.Ф. [9]наиболее сложная экспертиза проводится для установления фальсификации чая. При этом могут быть следующие виды фальсификации:

Качественная  фальсификация – введение в чай добавок, не предусмотренных рецептурой, пересортица, наиболее применяется при его производстве. В качественный чай вводят более низкосортное сырье, получено из старого грубого листа. При незначительной степени фальсификации установить ее невозможно. При груболь фальсификации – более 50% ее можно выявить при оценке качества и определения сорта чая. Разновидностью качественной фальсификации чая является замена натурального продукта пищевыми отходами, которые образуются при извлечении из чая наиболее ценных компонентов экстрактивных веществ («спитый» чай). Ее легко распознать по низкому содержанию экстрактивных веществ в чае.

 Широко распространена  качественная фальсификация путем  реализации низкосортного чая  под видом высококачественного.  Например, гранулированный чай марки  СТС выдают за байховый (листовой). Очень часто производят замену чая популярных наименований (индийского, цейлонского, китайского) низкокачественными сортами грузинского, азербайджанского, краснодарского и другого чая.

Количественная  фальсификация чая (недовес, обмер) – это обман покупателя за счет отклонения параметров товара (массы, объема и т.п.), превышающих допустимые нормы отклонений.

Выявить такую  фальсификацию просто, измерив массу  или объем товара поверенными  измерительными мерами массы или объема.

 Информационная  фальсификация чая – это обман  покупателя с помощью неточной  или искаженной информации о товаре.

 Этот вид  фальсификации осуществляется путем  искажения информации в товарно-сопроводительных  документах, маркировке и рекламе.  При фальсификации информации  о чае часто искажают следующие  данные : наименование товара, страна происхождения товара; фирма-изготовитель товара; количество товара.

 К информационной  фальсификации относятся также  подделки сертификата качества, таможенных документов, штрихового  кода и др. Выявляется такая  фальсификация проведением специальной  экспертизы, которая позволяет выявить:

  • каким способом изготовлены печатные документы;
  • имеются ли подчистки, исправления в документе;
  • является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару, его производителю и др.

 Проведение  экспертизы с целью установления  срока хранения практически невозможно, поскольку до настоящего времени  такие исследования не проводились  и не выявлена зависимость  того или иного показателя от продолжительности хранения.

 При проведении  экспертизы с целью контроля  технологических процессов производства  чая их проявление можно обнаружить  в виде тех или иных дефектов  чая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Собственные исследования

2.1 Особенности классификации в ТН ВЭД  черного чая.

Информация о работе Экспортно-импортные товары чай