Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:34, реферат
Целью данной работы является изучение современных подходов к понятию и классификации контрафактной продукции, а так же уяснение механизма борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;
В качестве объекта исследования рассматривается деятельность таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных и перемещаемые через таможенную границу РФ.
Введение ……………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические исследования механизма борьбы с контрафактной продукцией при ее ввозе на территорию РФ…………………………………………………………...………....4
1.1. Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции.......4
1.2. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ……....12
1.3. Механизм борьбы с ввозом контрафактной продукции на мировом уровне……….16
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции………………. ……………………………………...…...20
2.1. Анализ деятельности таможенной службы в пресечении ввоза на территорию России контрафактной продукции……………………………………………………...…..20
2.2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных…………………………………………..…………………......27
Заключение……………………………………………………………………………...…..31
Список источников……………………………………………………………………...…32
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный университет
приборостроения
и информатики»
Факультет: Экономический
Кафедра: Мировая экономика
Дисциплина:
Таможенный менеджмент
Реферат на тему:
«
Контрафактная продукция».
Долина Е.Д.
Группа
ЭФ-1 080102, 4 курс
Шумаев
В.А.
Москва
2011
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
1.
Теоретические исследования механизма
борьбы с контрафактной продукцией при
ее ввозе на территорию РФ…………………………………………………………...………
1.1. Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции.......4
1.2. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ……....12
1.3. Механизм борьбы с ввозом контрафактной продукции на мировом уровне……….16
2. Исследование практических мер принимаемых таможенными органами в пресечении ввоза контрафактной продукции………………. ……………………………………...…...20
2.1.
Анализ деятельности таможенной службы
в пресечении ввоза на территорию России
контрафактной продукции…………………………………………………….
2.2.
Меры, принимаемые таможенными органами
при выявлении товаров, обладающих признаками
контрафактных………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
источников……………………………………………………
В
последние несколько лет в
России отмечается стабильный рост преступных
посягательств экономической
Основным
фактором для масштабных фальсификаций
в отечественной экономике
По
данным Всемирной организации
Целью данной работы является изучение современных подходов к понятию и классификации контрафактной продукции, а так же уяснение механизма борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;
В качестве объекта исследования рассматривается деятельность таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных и перемещаемые через таможенную границу РФ.
Информационную базу исследования составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации российских и зарубежных юристов. Значительный информационный и фактический материал получен на основе обработки аналитических документов и нормативно-правовых актов ФТС России.
В
средствах массовой информации, в
юридической литературе, в принимаемых
по данной проблеме нормативных документах
понятия «контрафактная» и «
Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction - подделка) - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение "дела" под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров. Термин "контрафакция" имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства.
Фальсификация (от лат. Falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым – нарушение технологии производства. Из этого следует, что контрафактная продукция одновременно будет являться и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может не являться контрафактной.
Понятие
контрафактной продукции
Законом РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» к категории контрафактных отнесены также экземпляры произведений и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав, а также экземпляры охраняемых в Российской Федерации в соответствии с законом об авторском праве произведений и фонограмм, импортируемые без согласия обладателей авторских и смежных прав в Российскую Федерацию из государства, в котором эти произведения и фонограммы никогда не охранялись или перестали охраняться.
Контрафакт может представлять форму незаконного использования товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и форму нарушения авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.
Контрафакт включает в себя качественно разнородные элементы, в разной степени затрагивающие интересы потребителей и правообладателей и предполагающие различные меры борьбы. Классификация контрафактной продукции представлена рисунке 1.
Рисунок 1. Классификация контрафактной
продукции
Подделка – это продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней поддельных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Качество и цена контрафактной продукции могут варьироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения, но неизменным остается незаконное использование товарного знака, принадлежащего тому или иному правообладателю.
Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний. Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок и имеет высокую лояльность потребителей. Самые известные бренды содержат наибольший соблазн для контрафактного дублирования.
Индикаторами
контрафакта является цена, качество
и место реализации. Каналами сбыта
контрафактной продукции
При этом география реализации контрафакта может быть различной: подделки одних брендов сосредоточены в дальних регионах, других – представлены в столице. В первом случае минимизируют риск, во втором – максимизируют оборот, ориентируясь на города с высоким уровнем потребления.
При высоком качестве контрафакта обычно устанавливается сопоставимая цена. Высокая цена служит косвенным доказательством оригинальности продукта. При этом даже продавцы контрафакта, не говоря уже о потребителях, могут не догадываться о его природе.
Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковы и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров. Например, для маскировки можно закупить небольшую партию настоящей продукции, реализовать ее, а потом под прикрытием документов на оригинальную продукцию продвигать в торговую сеть подделку.
Явно заниженная цена, должна являться индикатором для менеджеров, в обязанности которых входит выявление контрафакта. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.
В случае явно низкой цены некорректно говорить об обмане потребителя. Как правило, покупая дешевую подделку, покупатель сознательно предпочитает сигнальную функцию бренда его потребительским качествам.
Контрафактное производство тесно связано с импортно-экспортными операциями. Во-первых, существует своеобразное разделение труда между странами на «черном» рынке контрафакта. Так, контрафактные сигареты, произведенные в России, идут преимущественно на экспорт в силу ценовой разницы на российском и западном рынках. А вот для контрафактных лекарств Россия, наоборот, крайне привлекательна. У нас только официально безрецептурный сегмент рынка достигает 63%, а реальная доля – около 80%. Кроме того, в настоящее время на российском фармацевтическом рынке действует 7 тыс. предприятий оптовой торговли. Для сравнения: в Германии на рынке работают 10 дистрибьюторов, во Франции – 4.
Так что, максимизируя прибыль и минимизируя риск, мировой криминальный бизнес выбирает площадки сбыта фальсифицированной и контрафактной продукции
Во-вторых, зачастую для реализации контрафактного товара необходимо придать ему статус импорта. Это непременное требование легальной реализации в случае, если оригинальный продукт внутри страны не производится: тогда производимый в России поддельный продукт фиктивно экспортируется, а затем импортируется на территорию РФ как легальная продукция. Такой схемой пользовалась компания Брынцалова, подделывая продукцию фирмы, которая не имела своего производства в России. Попасть в легальную аптечную сеть можно было, лишь имея документы, имитирующие импорт контрафактных лекарств.
В производстве подделок участвуют разные типы предприятий:
1)
легальные производства, имеющие
контракты с правообладателями
на производство продукции.