Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Содержание

1Теоретический вопрос 3
2Решение задачи 24
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 37.35 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации таможенные органы наделяются правом при осуществлении  таможенного контроля применять  те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства России.

При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками  основывается на эффективном использовании  ресурсов таможенных органов для  предотвращения нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением  от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют  методы анализа рисков для определения  товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки.

В целях соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций применяется валютный контроль. Отдельно выделяется таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими  лицами. С учетом характеристик товаров, влияющих на осуществление таможенного  контроля, можно выделить его подвиды: таможенный контроль ручной клади, таможенный контроль сопровождаемого или несопровождаемого  багажа.

Также можно выделить особенности  таможенного контроля некоторых  категорий товаров, например, продукции  морского промысла, акцизных товаров, энергоносителей и др.

Проведение таможенного  контроля может иметь особенности  и в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а  также на основании международных  соглашений.

На основе приемов и  способов проведения таможенного контроля можно выделить следующие его  методы:

- обычный таможенный контроль  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

- таможенный контроль  во время движения транспортного  средства;

- сплошной таможенный  контроль, когда используются все  его формы, предусмотренные таможенным  законодательством;

- выборочный таможенный  контроль, заключающийся в применении  выборочных форм таможенного  контроля и характеризующийся  наибольшей демократичностью.

Кроме того, в необходимых  случаях, установленных таможенным законодательством России, при проведении таможенного контроля могут применяться и другие его методы, в том числе экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все виды, формы и методы таможенного контроля находятся в тесной взаимосвязи.

В целях соблюдения национальных интересов Российской Федерации  вводятся запреты и ограничения  на ввоз и вывоз отдельных товаров  и транспортных средств. Запреты  и ограничения могут вводиться  также и в отношении отдельных  стран.

Таможенным законодательством  Российской Федерации установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке таможенному досмотру, и  предусмотрена возможность освобождения от определенных форм таможенного контроля.

Российское таможенное законодательство предусматривает освобождение от применения такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр. Таможенному  досмотру не подлежит личный багаж  Президента РФ и членов его семьи, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной  Думы РФ, судей и т.д., таможенному  досмотру не подлежат следующие товары (дипломатическая почта, вализа и  т.д.).

Также от таможенного досмотра освобождаются такие транспортные средства, как иностранные военные  корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие  своим ходом. В то же время Председатель ГТК России или лицо, его замещающее, вправе освобождать от определенных форм таможенного контроля лиц, отдельные  товары и транспортные средства в  случаях, когда это связано с  обеспечением безопасности России.

Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц  об обратном ввозе вывезенных ранее  с таможенной территории Российской Федерации российских товаров и  транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки  в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном Таможенном кодексом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы и сведения предоставляются  в таможенные органы лицами, перемещающими  товары и транспортные средства, таможенными  брокерами и перевозчиками, владельцами  СВХ и таможенных складов.

Проверка таможенной декларации, иных документов, товаров; установление соответствия сведений, указанных в  таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров осуществляются в срок не превышающий три рабочих  дня.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные товары не разделены  на упаковочные места по отдельным  видам и (или) наименованиям товаров  и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление  срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам  произвести необходимые операции для  установления соответствия товаров  сведениям о них. Срок проверки товаров  продлевается на время, необходимое  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

Также таможенный орган в  случае необходимости может письменно  запрашивать дополнительно документы  и сведения с указанием срока, в течение, которого они должны быть предоставлены.

В целях проведения таможенного  контроля (проверки документов и сведений представленных для таможенного  контроля) таможенные органы вправе получать информацию от органов осуществляющих регистрацию юридических лиц  и иных органов, банков и иных кредитных  учреждений – это справки:

- о связанных с ВЭД  и уплатой таможенных платежей  операциях лиц, имеющих обязанность  по совершению таможенных операций  для выпуска товаров;

- об операциях таможенных  брокеров, владельцев СВХ, владельцев  таможенных складов, таможенных  перевозчиков.

В целях осуществления  проверки достоверности сведений после  выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных  документов, относящуюся к внешнеэкономическим  операциям с этими товарами, а  в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям  с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение  к операциям с товарами.

В связи с этим документы, необходимые для таможенного  контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет  после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся  под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы  в течение пяти календарных лет  после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и  таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68 ТК РФ), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными  товарами, по требованию таможенных органов  обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым ГТК России.

При проведении таможенного  контроля не допускается причинение вреда ни товарам или транспортным средствам, ни заинтересованным лицам (перевозчики, декларант, представитель, владелец СВХ и таможенного склада).

За убытки, причиненные  неправомерными действиями (бездействием) таможенные органы или их должностные  лица несут ответственность. Убытки возмещаются в полном объеме. Причем к убыткам относятся также  и упущенная выгода или недополученный доход.

В случае необходимости для  целей таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны  произвести транспортировку, взвешивание  или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся  или могут находиться такие товары.

Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций с товарами, которые он перевозит, и (или) с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу.

Результаты проведения таможенного  контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским  делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или  должностным лицом при рассмотрении вышеназванных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов  и их должностных лиц либо дел  по экономическим спорам, разрешаемым  арбитражным судом, наряду с другими  доказательствами в соответствии с  уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявление таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через  таможенную границу, по которым не уплачены таможенные платежи, влечет за собой  их арест, изъятие или помещение  на временное хранение. В случае производства таможенного оформления и уплаты таможенных платежей в течение 5 дней товары не изымаются, при условии, что они не подпадают под ограничения  либо их ввоз или оборот запрещены  в Российской Федерации и считаются  как выпущенные для свободного обращения. В случае отказа лиц, приобретших  товары, незаконно ввезенные, от уплаты таможенных платежей и от совершения таможенных операций, товары, подпадают  под действие ст. 352 ТК РФ. Товары, ввоз которых ограничен или являются запрещенными к ввозу или обороту  обращаются в федеральную собственность  на основании решения суда, арбитражного суда по заявлению таможенных органов.

В целях повышения эффективности  проведения таможенного контроля и  взимания таможенных платежей таможенные органы проводят сбор информации о  лицах, осуществляющих деятельность, связанную  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела. Такой сбор информации осуществляется в процессе таможенного контроля и оформления. Информация включает следующие сведения:

- об учредителях организации;

- о государственной регистрации  юридического лица либо в качестве  индивидуального предпринимателя;

- о составе имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности;

- об открытых банковских  счетах;

- о деятельности в сфере  ВЭД;

- о местонахождении организации;

- о постановке на учет  в налоговом органе в качестве  налогоплательщика и об ИНН;

- о платежеспособности  лиц, включенных в реестры лиц,  осуществляющих деятельность в  области таможенного дела;

- в отношении физических  лиц - о персональных данных  граждан и о частоте перемещения  ими товаров через таможенную  границу.

В свою очередь лица имеют  право на бесплатный доступ к информации о себе и на ее уточнение в целях  обеспечения полноты и достоверности.

 

 

2. Кем и в каком порядке предоставляются тарифные льготы? Что понимается под тарифной льготой?

Тарифная льгота (тарифная преференция) - это льгота в отношении  товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в  виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара, которые предоставляются  на условиях взаимности или в одностороннем  порядке при реализации торговой политики Российской Федерации. В ст. 34 Закона "О таможенном тарифе" содержится определение тарифной льготы. В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов; из этого следует, что тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины, - это конкретное проявление льготного налогообложения. Обратим внимание на соотношение понятий "таможенная льгота" и "тарифная льгота".

Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных  таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному  контролю и т.д.), в том числе  и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины  отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с  перемещением товара через таможенную границу. Тарифная льгота подразумевает  льготное налогообложение в связи  с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота); это следует и из определения  приведенного выше.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"