Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:54, контрольная работа
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
1Теоретический вопрос 3
2Решение задачи 24
Список литературы 28
Тарифные льготы в отношении
товаров устанавливаются
В последнее время произошло
значительное сокращение тарифных льгот,
которые в различных формах предоставлялись
отдельным организациям, но эти действия
должны рассматриваться не как ужесточение
режима внешнеторгового регулирования,
а как одно из направлений наведения
порядка в данной сфере государственного
управления.
Другой основной характеристикой тарифных
льгот является то, что они не могут носить
индивидуального характера, кроме случаев,
предусмотренных статьями 35 ("Освобождение
от пошлины"), 36 ("Предоставление тарифных
преференций") и 37 ("Предоставление
тарифных льгот") Закона РФ "О таможенном
тарифе". Этот запрет индивидуализации
тарифных льгот отвечает принципам государственного
регулирования внешнеторговой деятельности,
и в частности принципу равенства участников
внешнеторговой деятельности и их недискриминации
(ст. 4 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности").
Третьей основной характеристикой тарифных
льгот является то, что они представляют
собой инструмент реализации торговой
политики Российской Федерации, используемый
как в одностороннем порядке, так и на
условиях взаимности. В последнем случае
льгота может содержаться как в акте российского
таможенного законодательства (внутреннее
право), так и в международном договоре
(международное право). При этом норма
международного договора (соглашения),
участником которого является Российская
Федерация, имеет преимущественную силу
по сравнению с аналогичной нормой внутреннего
законодательства (данное положение нашло
закрепление в ст. 38 Закона РФ "О таможенном
тарифе").
К основным видам тарифных льгот относятся:
возврат ранее уплаченной таможенной
пошлины; освобождение от уплаты таможенной
пошлины; снижение ставки таможенной пошлины;
установление тарифных квот на преференциальный
ввоз (вывоз) товара. Эти виды тарифных
льгот нашли правовое закрепление в ст.
34 Закона "О таможенном тарифе".
Предоставления тарифной льготы - в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины. Освобождаются от уплаты таможенной пошлины:
1. Транспортные средства,
осуществляющие международные
Данная тарифная льгота распространяется
на транспортные средства, "используемые
для международных перевозок пассажиров
и товаров, включая контейнеры и другое
транспортное оборудование" (п. 4 ст.
18 Таможенного кодекса РФ)*(267).
2. Предметы материально-
3. Товары, ввозимые на
таможенную территорию
4. Валюта Российской Федерации,
иностранная валюта (кроме используемых
для нумизматических целей), а
также ценные бумаги в
5. Товары, подлежащие обращению
в собственность государства
в случаях, предусмотренных
Обращаются в федеральную собственность
товары, транспортные средства и иные
предметы, конфискованные в соответствии
с действующим законодательством, в том
числе по делам о контрабанде и иных преступлениях
в сфере таможенного дела, а также товары
и транспортные средства, от которых лицо
отказалось в пользу государства (ст. 397
Таможенного кодекса РФ*(271)).
6. Товары, ввозимые на
таможенную территорию
8. Товары, перемещаемые под
таможенным контролем в режиме
транзита через таможенную
9. Товары, перемещаемые через
таможенную границу Российской
Федерации физическими лицами
и не предназначенные для
Товары, не предназначенные для производственной
или иной коммерческой деятельности, могут
перемещаться физическими лицами в упрощенном,
льготном порядке, который включает полное
или частичное освобождение от уплаты
таможенных пошлин и налогов и неприменение
мер экономической политики (ч. 1 ст. 109
Таможенного кодекса РФ)*(272).
11. Оборудование, включая
машины и механизмы, а также
материалы, входящие в
2 Решение задач
1. Главный инспектор таможни
Петров П.П. был принят на
работу по совместительству в
коммерческую организацию в
Согласно ст. 7 ФЗ от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ред. от 06.12.2011:
1. Гражданин не может
быть принят на службу в
таможенные органы или не
2. Сотрудник таможенного органа не вправе:
1) заниматься другой
2) совмещать службу в
таможенных органах с
3) заниматься
Таким образом, действия инспектора Иванова в части работы консультанта незаконны.
Что касается преподавательской
деятельности – она вполне законна,
поэтому начальник таможни
2. Из Германии в адрес школы-интерната в Свердловской области пришла гуманитарная помощь: швейные машины, велосипеды, мыло, зубная паста и др. Таможня задержала этот гуманитарный груз и потребовала уплаты таможенных платежей, так как, по ее мнению, указанные товары не относятся к предметам гуманитарной помощи.
Правомерно ли поступила таможня с данным гуманитарным грузом? Какова правовая основа перемещения товаров гуманитарной помощи и уплаты таможенных платежей? Каков порядок временного хранения такого рода товаров?
В ранее действующей редакции п. "е" статьи 35 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" устанавливалось освобождение от обложения таможенной пошлиной товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу в качестве гуманитарной помощи или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, а также учебных пособий для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций. К таким организациям относятся, например, лечебные учреждения, дома ребенка, детские дома, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации инвалидов.
Продажа (полная или частичная) товаров, отнесенных к гуманитарной помощи, запрещена законом (ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 95-ФЗ).
Контроль за целевым использованием
гуманитарной помощи (содействия) осуществляется
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также Федеральной
таможенной службой, Федеральной налоговой
службой, Федеральной службой по
надзору в сфере
При ввозе этих товаров
на таможенную территорию Российской
Федерации Федеральная
Решение о принадлежности товаров к гуманитарной помощи принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве РФ (далее - Комиссия). Комиссия на основании решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии или его заместителем, выдает удостоверение по установленной форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи. Удостоверение является документом, необходимым в таможенных целях.
На сегодня предоставление
льгот по уплате таможенных пошлин,
налогов предусматривается
Таким образом, действия таможни неправомерны.
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"