Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей определения и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие таможенной стоимости ввозимых товаров, процесс ее заявления и определения;
охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости и раскрыть их сущность;
проанализировать порядок проведения контроля и корректировки таможенной стоимости импортируемых товаров;
выявить проблемные аспекты определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.
Если в отношении конкретных
оцениваемых товаров такой
Что касается данных об издержках, то они должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя в случаях, если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.
Если же данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников.
Порядок применения методов 4-5 может быть обратным.
Иногда возникают ситуации,
когда ни один из вариантов определения
таможенной стоимости не может быть
использован. Чаще всего это случаи,
когда товары ввозятся временно или
не перепродаются в стране-
В соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 г., в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями вышеуказанного Соглашения, и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов.
Таможенная стоимость по методу 6 определяется в соответствии с установленными методами 1-5, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях. В частности, возможны следующие 4 ситуации:
В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.
При использовании метода
6 допускается осуществление
Дополнительно таможенным законодательством установлены случаи, на основании которых таможенная стоимость, исчисляемая по методу 6, не может быть определена. Данные случаи отражены в Приложении 4.
Применяя резервный метод,
декларант имеет право
В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В 2012 г. Соглашение от 25.01.2008
г. было дополнено статьей 11 о процедуре
отложенного определения
Итак, таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 г. и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Выделяют шесть методов определения таможенной стоимости, а также метод отложенного определения таможенной стоимости, условия использования каждого из них даны в Соглашении от 25.01.2008 г. Структура таможенной стоимости определяется в зависимости от выбранного метода. Ее элементами являются: фактурная цена сделки, дополнительные начисления и вычеты.
ГЛАВА 2. Таможенный контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
2.1. Понятие и
способы осуществления
Одной из приоритетных задач
российской таможенной службы является
усиление контроля таможенной стоимости
(повышение его качества) с целью
обеспечения полного и
Рассматривая содержание контроля таможенной стоимости как административной функции таможенных органов, следует отметить, что его суть заключается в проверке таможенным органом правильности выбора и применения декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
При осуществлении контроля таможенной стоимости, российские таможенные органы руководствуются ТК ТС, Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010г. № 376 (далее – Порядок контроля таможенной стоимости) и иными нормативными актами.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом как до выпуска товаров, так и в течение 3 лет после выпуска, в т.ч. с применением системы управления рисками (далее – СУР). Как отмечалось ранее, под данный контроль не попадают товары, перемещаемые через таможенную границу ТС физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита.
При декларировании и выпуске товаров контроль таможенной стоимости осуществляется по четырем основным направлениям, представленным в виде схемы на рис.5. [15]:
Рис.5. Направления контроля заявленной таможенной стоимости со стороны таможенных органов
Применение СУР связано с учетом больших объемов товарооборота, а также уровня волатильности цен на мировом рынке.
Таможенные органы в рамках установленных законодательством сроков для совершения таможенных операций не в состоянии проводить полноценную проверку таможенной стоимости в отношении каждой поставки товаров, поскольку данная контрольная процедура является достаточно длительной, сопряжена с объективными трудностями получения достоверной информации и требует зачастую применения специальных средств и методов.
Функционирование СУР во многом предопределяет принятие решений должностными лицами таможенных органов в ходе контроля таможенной стоимости.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости по всем указанным направлениям, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает одно из трех решений:
В соответствии с законодательством таможенному органу необходимо выявить признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации ДТ. После проведения всех необходимых действий, должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись в поле «Для отметок таможни» на первом листе ДТС (в случаях, когда она не заполняется, - в графе «С» основного листа ДТ) с указанием цифрового кода по классификатору таможенной стоимости товаров. Варианты возможных записей в отношении заявляемой таможенной стоимости представлены в виде схемы на рис.6.
Рис.6. Варианты записей в отношении заявляемой таможенной стоимости
Так, если должностным лицом таможенного органа не установлены признаки, указывающие на неправильность выбора декларантом метода определения таможенной стоимости или определения заявленной таможенной стоимости, таможенная стоимость подлежит принятию. В этом случае должностное лицо проставляет соответствующую отметку («ТС принята») в ДТС (ДТ), которая возвращается декларанту.
В случае обнаружения таможенным
органом при проведении контроля
таможенной стоимости товаров до
их выпуска признаков, указывающих
на то, что сведения о таможенной
стоимости товаров могут
При принятии решения о
проведении дополнительной проверки должностное
лицо проставляет отметку «ТС
уточняется» в ДТС (ДТ) и оформляет
решение о ее проведении в двух
экземплярах (один остается в таможенном
органе, другой передается декларанту)
в установленных
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о ее проведении (примерный перечень таких документов, сведений и пояснений приведен в Приложении 6). Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров. Также принимаются во внимание условия и обстоятельства рассматриваемой сделки, физические характеристики, качество и репутация на рынке ввозимых товаров [12]. Важно отметить, что при запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации ДТ.
Лицо, декларирующее товары,
имеет право доказать правомерность
использования избранного им метода
определения таможенной стоимости
товаров и достоверность
Одновременно с доведением
до декларанта решения о проведении
дополнительной проверки таможенный орган
в установленном порядке
Информация о работе Методы определения таможенной стоимости: подходы к определению