Методы определения таможенной стоимости: подходы к определению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей определения и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие таможенной стоимости ввозимых товаров, процесс ее заявления и определения;
охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости и раскрыть их сущность;
проанализировать порядок проведения контроля и корректировки таможенной стоимости импортируемых товаров;
выявить проблемные аспекты определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2012 на сдачу.docx

— 204.82 Кб (Скачать документ)

 

Если в отношении конкретных оцениваемых товаров такой основной компонент расчетной стоимости, как прибыль, отсутствует, расчет таможенной стоимости по методу сложения не может отразить объективной стоимости товара, соответствующей фактическим обстоятельствам дела и рыночным условиям. Из этого следует вывод: метод сложения для определения таможенной стоимости товаров не применим при отсутствии одного из основных компонентов, необходимых для расчета таможенной стоимости по данному методу, а именно прибыли («отрицательная прибыль» учитывается).

Что касается данных об издержках, то они должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя в случаях, если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.

Если же данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников.

Порядок применения методов 4-5 может быть обратным.

  1. Резервный метод (метод 6).

Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения  таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или  не перепродаются в стране-импортере, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. Именно в этих исключительных случаях применяется резервный метод, предусматривающий определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008 г., в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями вышеуказанного Соглашения, и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов.

Таможенная стоимость  по методу 6 определяется в соответствии с установленными методами 1-5, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях. В частности, возможны следующие 4 ситуации:

  1. Может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары;
  2. Может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения;
  3. При определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений;
  4. При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленных временных ограничений.

В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.

При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных, отраженных в прейскурантах или каталогах, содержащих подробное описание товара. Помимо этого допускается использование биржевых котировок, статистических данных об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт и иные сведения.

Дополнительно таможенным законодательством установлены случаи, на основании которых таможенная стоимость, исчисляемая по методу 6, не может быть определена. Данные случаи отражены в Приложении 4.

Применяя резервный метод, декларант имеет право запросить  в таможенном органе имеющуюся в  их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении  таможенной стоимости.

В случае если данный метод  применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

В 2012 г. Соглашение от 25.01.2008 г. было дополнено статьей 11 о процедуре  отложенного определения таможенной стоимости товаров (так называемый, нулевой метод). В соответствии с  ней отложение завершения определения (окончательного определения) декларантом  таможенной стоимости может возникнуть в связи с тем, что на дату регистрации ДТ в соответствии с условиями внешнеторгового договора отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые для расчета таможенной стоимости товаров. Таким образом, процедура может быть отложена, декларант имеет право получить оцениваемые товары в порядке, установленном таможенным законодательством ТС.

Итак, таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 г. и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Выделяют шесть методов определения таможенной стоимости, а также метод отложенного определения таможенной стоимости, условия использования каждого из них даны в Соглашении от 25.01.2008 г. Структура таможенной стоимости определяется в зависимости от выбранного метода. Ее элементами являются: фактурная цена сделки, дополнительные начисления и вычеты.

ГЛАВА 2. Таможенный контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

2.1. Понятие и  способы осуществления таможенного  контроля, дополнительной проверки  и корректировки таможенной стоимости  импортируемых товаров

 

 

Одной из приоритетных задач  российской таможенной службы является усиление контроля таможенной стоимости (повышение его качества) с целью  обеспечения полного и своевременного поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате сумм таможенных пошлин и налогов, защиты внутреннего рынка  РФ, стимулирования прогрессивных структурных  изменений в экономике, а также  обеспечения реализации иных задач, предусмотренных торговой политикой.

Рассматривая содержание контроля таможенной стоимости как  административной функции таможенных органов, следует отметить, что его  суть заключается в проверке таможенным органом правильности выбора и применения декларантом метода определения  таможенной стоимости товаров, ее структуры  и величины, а также документального  подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

При осуществлении контроля таможенной стоимости, российские таможенные органы руководствуются ТК ТС, Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010г. № 376 (далее – Порядок контроля таможенной стоимости) и иными нормативными актами.

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенным органом как до выпуска товаров, так и в течение 3 лет после выпуска, в т.ч. с применением системы управления рисками (далее – СУР). Как отмечалось ранее, под данный контроль не попадают товары, перемещаемые через таможенную границу ТС физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также товары, помещаемые под процедуру таможенного транзита.

При декларировании и выпуске  товаров контроль таможенной стоимости  осуществляется по четырем основным направлениям, представленным в виде схемы на рис.5. [15]:

Рис.5. Направления контроля заявленной таможенной стоимости со стороны таможенных органов

 

Применение СУР связано  с учетом больших объемов товарооборота, а также уровня волатильности цен на мировом рынке.

Таможенные органы в рамках установленных законодательством сроков для совершения таможенных операций не в состоянии проводить полноценную проверку таможенной стоимости в отношении каждой поставки товаров, поскольку данная контрольная процедура является достаточно длительной, сопряжена с объективными трудностями получения достоверной информации и требует зачастую применения специальных средств и методов.

Функционирование СУР во многом предопределяет принятие решений должностными лицами таможенных органов в ходе контроля таможенной стоимости.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости по всем указанным направлениям, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает одно из трех решений:

  1. о принятии заявленной стоимости товаров;
  2. о проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
  3. о произведении корректировки таможенной стоимости (далее – КТС) путем изменения ее величины в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

В соответствии с законодательством  таможенному органу необходимо выявить  признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости  в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации  ДТ. После проведения всех необходимых  действий, должностное лицо таможенного  органа делает соответствующую запись в поле «Для отметок таможни» на первом листе ДТС (в случаях, когда она не заполняется, - в графе «С» основного листа ДТ) с указанием цифрового кода по классификатору таможенной стоимости товаров. Варианты возможных записей в отношении заявляемой таможенной стоимости представлены в виде схемы на рис.6.

 

Рис.6. Варианты записей в  отношении заявляемой таможенной стоимости

Так, если должностным лицом  таможенного органа не установлены  признаки, указывающие на неправильность выбора декларантом метода определения  таможенной стоимости или определения  заявленной таможенной стоимости, таможенная стоимость подлежит принятию. В этом случае должностное лицо проставляет соответствующую отметку («ТС принята») в ДТС (ДТ), которая возвращается декларанту.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку с целью уточнения заявленной таможенной стоимости. При этом решение  о проведении дополнительной проверки должно быть обоснованным и содержать  перечень конкретных признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо сведения должным образом не подтверждены (ст. 69 ТК ТС). Перечень таких  признаков содержится в п.11 Порядка  контроля таможенной стоимости (см. Приложение 5).

При принятии решения о  проведении дополнительной проверки должностное  лицо проставляет отметку «ТС  уточняется» в ДТС (ДТ) и оформляет  решение о ее проведении в двух экземплярах (один остается в таможенном органе, другой передается декларанту) в установленных законодательством  порядке и сроках. 

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает  у декларанта дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых  указывается в решении о ее проведении (примерный перечень таких документов, сведений и пояснений приведен в Приложении 6). Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров. Также принимаются во внимание условия и обстоятельства рассматриваемой сделки, физические характеристики, качество и репутация на рынке ввозимых товаров [12]. Важно отметить, что при запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации ДТ.

Лицо, декларирующее товары, имеет право доказать правомерность  использования избранного им метода определения таможенной стоимости  товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения  заявленной таможенной стоимости декларант  обязан представить запрашиваемые  таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения  одним комплектом либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п.3 ст.69 ТК ТС).

Одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган  в установленном порядке сообщает декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую  необходимо предоставить таможенному  органу для выпуска товаров (п.5 ст.88 ТК ТС). Конкретная сумма обеспечения не установлена, она рассчитывается в соответствии с п.2. ст.88 ТК ТС. В случае не предоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости: подходы к определению