Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей определения и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие таможенной стоимости ввозимых товаров, процесс ее заявления и определения;
охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости и раскрыть их сущность;
проанализировать порядок проведения контроля и корректировки таможенной стоимости импортируемых товаров;
выявить проблемные аспекты определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.
После того как декларант представит запрашиваемые документы, у таможенного органа есть еще 30 дней на принятие решения. Кроме того, все 60 дней, отводимые для сбора необходимого пакета документов декларантом, а также последующие 30 дней до момента принятия решения могут быть использованы таможней для проведения самостоятельной проверки, в том числе путем отправки запросов в различные инстанции. Ее цель – обеспечить основания для принятия таможенным органом решения о корректировке.
После получения и анализа дополнительных документов и сведений, уполномоченное должностное лицо, которым проводилась проверка, принимает одно из двух решений, представленных в виде схемы на рис.7.
Рис.7. Варианты принимаемых решений со стороны таможенного органа после проведения дополнительной проверки
В случае принятия заявленной
таможенной стоимости товаров должностным
лицом в установленном порядке
проставляются соответствующие
отметки в ДТС (ДТ) и производится
возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов. Если же декларант
не может представить
На решение о принятии КТС может также повлиять показатель индекса таможенной стоимости (далее – ИТС) [27]. Если таможенная стоимость заявленного товара ниже ИТС, то инспектор таможни примет решение о КТС.
ИТС – это данные по ценовой информации на определенный товар, согласно его таможенному коду (ФТС ежеквартально обновляет эти данные).
ИТС определяется как отношение таможенной стоимости, пересчитанной в долл. США (по курсу на дату регистрации ДТ), к весу нетто товаров, либо количество дополнительных единиц измерения (далее – ДЕИ) (таковыми могут быть, например, штуки, квадратные метры, литры и пр.).
Данный индикатор статичен и, представляя собой соотношение таможенной стоимости и веса нетто (либо ДЕИ) анализируемых товаров за определенный период, не характеризует изменения средней таможенной стоимости во времени.
Значение ИТС представляет собой ответ на вопрос: «Какова средняя таможенная стоимость 1 кг (или ДЕИ) анализируемых товаров?».
В качестве индикатора, отражающего динамику средней таможенной стоимости, используется «взвешенное изменение ИТС» (далее – ВИТС).
Расчет данного индикатора осуществляется по формуле:
r r
SUM ИТС q
i i
ВИТС = ----------,
b r
SUM ИТС q
i i
где ВИТС – взвешенное изменение ИТС;
ИТС (r i) – ИТС i-го товара в отчетном периоде;
ИТС (bi) – ИТС i-го товара в базисном периоде;
q (ri) – объем оформления i-го товара (вес нетто или i количество ДЕИ) в отчетном периоде;
q (bi) – объем оформления i-го товара (вес нетто или i количество ДЕИ) в базисном периоде.
Таким образом, значение ВИТС представляет собой ответ на вопрос: «Каков темп роста таможенной стоимости анализируемых товаров?».
Решение о КТС товаров
принимается должностным лицом
в срок, не превышающий 3 рабочих
дней со дня, следующего за днем истечения
срока представления
Вообще, необходимо отметить, что КТС проводится на основании принятого таможенным органом решения в двух случаях (статья 68 ТК ТС): до выпуска товаров или после их выпуска (в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта).
В случае принятия решения о КТС до выпуска товара, уполномоченное лицо таможенного органа:
При принятии таможенным органом
решения КТС до их выпуска декларант
обязан осуществить корректировку
недостоверных сведений, уплатить таможенные
пошлины, налоги в объеме, исчисленном
с учетом скорректированных сведений,
в сроки, не превышающие сроков выпуска
товаров, установленные ст. 196 ТК ТС.
Если декларантом в срок, не превышающий
срока выпуска товаров, не осуществлена
корректировка недостоверных
В случае принятия решения о КТС после выпуска товара, уполномоченное лицо таможенного органа аннулирует указанную декларантом таможенную стоимость и производит запись «ТС подлежит корректировке» с обоснованием принятого решения и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости, после чего направляет декларанту копию листа ДТС или ДТ.
При получении уведомления о необходимости КТС, декларант в течение 5 дней предоставляет ответное письменное решение в таможенный орган:
В первом случае должностное лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления декларантом в таможенный орган ДТС, формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления корректировки и проставляет отметки о принятии вновь скорректированной таможенной стоимости товаров.
При отказе декларанта произвести КТС, а также в случаях, когда декларант не направил решение по данному вопросу в таможенный орган либо не явился в установленный срок, уполномоченное должностное лицо самостоятельно осуществляет корректировку товаров в течение 5 рабочих дней со дня:
Решение таможенного органа
КТС может быть обжаловано в соответствии
с принятыми нормативно-
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что, несмотря на упорядочивание целого ряда процедур, на законодательном уровне порядок контроля и КТС ввозимых товаров в целом не стал проще и легче, а, наоборот, даже ужесточился по отношению к импортерам. Об этом свидетельствуют изменившиеся не в их пользу сроки контроля после выпуска товаров, дополнительной проверки, внесения соответствующего обеспечения. Это отчасти подтверждает отсутствие в новом законодательстве утвержденного порядка проведения консультаций по таможенной стоимости. Об этом говорит и тот факт, что полномочия таможенных органов в данной области остаются очень большими. Таможня по-прежнему может усомниться в заявленной стоимости по цене сделки на основании ценовой информации, которая есть в ее распоряжении, и назначить дополнительную проверку, взяв при этом обеспечение по максимуму и безвозмездно пользуясь этими деньгами больше трех месяцев.
2.2. Проблемные
аспекты определения и
В настоящее время порядок
определения, контроля и КТС ввозимых
товаров унифицированы в
На эффективность деятельности таможенных органов влияет как несовершенство законодательства, временами усложняющего осуществление процедур контроля товаров, так и стремление декларантов занизить таможенную стоимость. Участники ВЭД в то же время сталкиваются со сложностью определения таможенной стоимости определенных категорий товаров: например, товаров, содержащих ОИС, или товаров, полученных по договору лизинга. Кроме того, декларанты тратят время и денежные средства на судебные разбирательства с таможенными органами вследствие принятия последними незаконных решений.
Так, вопрос о включении
в таможенную стоимость платежей
за использование ОИС и сегодня
требует основательной
Особенностью таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию РФ по договорам лизинга, является определение таможенной стоимости таких товаров, как правило, с использованием резервного метода. Причины его применения ФТС пояснила в Письме от 19.11.2008г. № 05-33/48386. При этом сложность определения таможенной стоимости по методу 6 заключается в вопросе учета в таможенной стоимости процентов по договору лизинга (см. Приложение 7).
Также для таможенных органов в настоящее время наиболее проблемной является практика занижения таможенной стоимости участниками ВЭД [22]. Один из методов занижения – применение двойных инвойсов. Суть проблемы сводится к тому, что зарубежным контрагентом изготавливаются два инвойса на один и тот же товар. Первый (с подлинной ценой товара) фактически выставляется российскому участнику ВЭД и представляется в таможню страны отправителя товара. Второй, с заниженной стоимостью, представляется в таможню на территории РФ. Данная схема является самой простой и наиболее часто применяемой. Однако в последнее время таможенным органам России удалось наладить достаточно эффективное взаимодействие с зарубежными таможенными службами ряда стран в части обмена информацией, что позволяет регулярно вскрывать подобные нарушения таможенного законодательства.
Также говоря о проблемах
в области определения
С вступлением в силу закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г. №173-ФЗ открылась следующая «лазейка» для вывода определенных сделок из-под контроля таможенных органов. Так, п.12 ст. 9 указанного закона физическим лицам-резидентам России разрешается переводить в пользу иных физических лиц-резидентов России на их счета в зарубежных банках иностранную валюту в суммах, не превышающих в эквиваленте 5000 долл. США по официальному курсу в течение одного операционного дня. Преимуществом указанной схемы является тот факт, что в данном случае открывать паспорт сделки не требуется. Таким образом, недобросовестные участники ВЭД получают возможность каждый операционный день переводить за рубеж до 5000 долл. США, что составит около 115-120 тыс.долл. США в месяц только по одному физическому лицу. Естественно, что перевод денег при применении данной схемы возможен сразу несколькими физическими лицами. Отследить, какая сумма реально была потрачена на те или иные товары, в данном случае невозможно.
Отдельного внимания заслуживает деятельность «карго»-перевозчиков, то есть организаций, осуществляющих перевозку большого числа разнообразных грузов из разных стран мира и одновременно таможенное оформление этих грузов. Проблема для грузополучателей заключается в том, что обычно они не имеют представления о том, каким образом и по какой стоимости был продекларирован их товар. Как показывает практика, зачастую с грузополучателей «карго»-перевозчиками взыскиваются денежные суммы для уплаты платежей в реальных размерах, но при этом декларирование осуществляется недостоверно. Бывают и обратные случаи, когда стоимость импортируемых товаров завышается в целях вывода капитала за рубеж.
Информация о работе Методы определения таможенной стоимости: подходы к определению