Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
До некоторого времени в различных государствах применялись различные методы определения таможенной стоимости. Часто импортер не знал заранее какой из методов будет применен, и соответственно не мог спрогнозировать эффективность своей сделки. Развитие международной торговли вызвало необходимость выработки единых стандартов в определении таможенной стоимости товаров. Поэтому было принято Соглашения по применению статьи VII (Оценка в таможенных целях) ГАТТ.
Таким образом, в соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, ставится цель работы – проанализировать особенности методов определения таможенной стоимости.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Место и роль таможенной стоимости в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………….5
1.1. Понятие таможенной стоимости……………………………………………...5
1.2. Основные принципы определения таможенной стоимости………………...8
1.3. Определение и заявление таможенной стоимости…………………………10
1.4. Контроль таможенной стоимости…………………………………………...13
2. Практические аспекты определения и контроля таможенной стоимости………...16
2.1. Основной метод определения таможенной стоимости…………………….16
2.2. Оценочные методы определения таможенной стоимости………………...20
2.3. Резервный метод определения таможенной стоимости………………..….24
2.4. Анализ документов, подтверждающих таможенную стоимость………….24
2.5. Актуальные проблемы таможенной стоимости в условиях таможенного союза ………………………………………………………………………………28
Заключение…………….…………………………………………………………………34
Список использованной литературы…...………………………………………………37
В
случае если ни оцениваемые (ввозимые),
ни идентичные, ни однородные товары не
продаются на единой таможенной территории
Таможенного союза в том же
состоянии, в каком они были ввезены
на единую таможенную территорию Таможенного
союза, по заявлению лица, декларирующего
товары, таможенная стоимость определяется
на основе цены единицы таких товаров,
по которой их наибольшее совокупное количество
продается после переработки (обработки)
лицам, не являющимся взаимосвязанными
с лицами.
Метод сложения7
При определении таможенной стоимости товаров в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза;
3) расходов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Указанные
расходы определяются на основе сведений
о производстве ввозимых товаров, представленных
их производителем или от его имени,
и подтвержденных коммерческими документами
производителя, при условии, что такие
документы соответствуют общепринятым
принципам бухгалтерского учета, применяемым
в стране, где произведены товары.
2.3.
Резервный метод8
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза. Таким образом, в качестве основы для расчета таможенной стоимости предоставляется любая документально подтвержденная ценовая информация, например, каталоги, справочники, интернет и др.
Допускается гибкость применении первых пяти методов
Таможенная стоимость товаров не должна определяться на основе:
1) цены
на товары на внутреннем рынке
Таможенного союза,
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
5) минимальной таможенной стоимости;
6) произвольной или фиктивной стоимости.
В
случае если данный метод применяется
таможенным органом, то таможенный орган
обязан в письменном виде указать
источник использованных данных, а
также подробный расчет, произведенный
на их основе.
2.4. Анализ документов,
подтверждающих таможенную
стоимость
Таможенная
стоимость определяется декларантом
согласно правилам таможенной оценки.
Решение о правильности выбранного
декларантом метода принимается
таможенными органами. На таможенный
орган возложена функция
В соответствии с решением КТС от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию и в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости представляются следующие документы9:
1) При осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, представляются:
2) При определении таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами представляются документы, которые ранее были представлены для подтверждения обоснованности применения метода 1 для определения таможенной стоимости рассматриваемых идентичных (однородных) товаров, стоимость сделки с которыми выбрана в качестве основы для определения таможенной стоимости:
3) При определении таможенной стоимости по методу вычитания стоимости представляются:
4) При определении таможенной стоимости по методу сложения стоимости представляются:
5) При определении таможенной стоимости по резервному методу представляются (в зависимости от основы избранной стоимости):
Необходимо
отметить, что заявленная декларантом
таможенная стоимость и сведения, относящиеся
к ее определению, должны основываться
на достоверной, документально подтвержденной
информации. При отсутствии таковой таможенный
орган вправе использовать имеющиеся
у них сведения, содержащиеся в каталогах
торговых фирм и иных справочниках.
2.5. Актуальные проблемы таможенной стоимости в условиях таможенного союза
После вступления в силу 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.
В условиях функционирования таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел существенные изменения.
В соответствии со статьей 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года таможенною стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. В статье 5 Соглашения указаны платежи и иные расходы (дополнительные начисления), которые при соблюдении определенных условий добавляются к указанной цене. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Соглашением, а также с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Нормы Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-I «О таможенном тарифе» в части определения таможенной стоимости с 1 июля 2010 года не применяются, эти вопросы регулируются указанным выше Соглашением об определении таможенной стоимости товаров.
Вместе с тем, статья 323 Таможенного кодекса РФ в настоящее время действует в части, не противоречащей действующему законодательству таможенного союза - за исключением пункта 1 и первого предложения пункта 5 данной статьи. Более подробная информация о применении статьи 323 Таможенного кодекса РФ содержится в письме ФТС России от 29.07.2010 N 01-11/31847.10
Для декларирования и корректировки таможенной стоимости до 1 января 2011 года используются бланки документов, утвержденные нормативными правовыми актами РФ.