Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
До некоторого времени в различных государствах применялись различные методы определения таможенной стоимости. Часто импортер не знал заранее какой из методов будет применен, и соответственно не мог спрогнозировать эффективность своей сделки. Развитие международной торговли вызвало необходимость выработки единых стандартов в определении таможенной стоимости товаров. Поэтому было принято Соглашения по применению статьи VII (Оценка в таможенных целях) ГАТТ.
Таким образом, в соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, ставится цель работы – проанализировать особенности методов определения таможенной стоимости.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Место и роль таможенной стоимости в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………….5
1.1. Понятие таможенной стоимости……………………………………………...5
1.2. Основные принципы определения таможенной стоимости………………...8
1.3. Определение и заявление таможенной стоимости…………………………10
1.4. Контроль таможенной стоимости…………………………………………...13
2. Практические аспекты определения и контроля таможенной стоимости………...16
2.1. Основной метод определения таможенной стоимости…………………….16
2.2. Оценочные методы определения таможенной стоимости………………...20
2.3. Резервный метод определения таможенной стоимости………………..….24
2.4. Анализ документов, подтверждающих таможенную стоимость………….24
2.5. Актуальные проблемы таможенной стоимости в условиях таможенного союза ………………………………………………………………………………28
Заключение…………….…………………………………………………………………34
Список использованной литературы…...………………………………………………37
После вступления в силу Таможенного кодекса ТС перед участниками внешнеторговой деятельности возник вопрос, как учитывать транспортные расходы при расчете таможенной стоимости – до границы Российской Федерации или до таможенной границы таможенного союза. Согласно Соглашению об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года в таможенную стоимость подлежат включению расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на таможенную границу таможенного союза. Данное положение разъяснено также письмом ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846. Ранее такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, участникам внешнеторговой деятельности в целях соблюдения действующего таможенного законодательства, а также для сокращения своих расходов следует оптимизировать расчеты в соответствии с новыми требованиями.
Существенные
изменения коснулись контроля таможенной
стоимости таможенными
Согласно
части 1 статьи 68 Таможенного кодекса
ТС, решение о корректировке
Важной отличительной особенностью действующего законодательства таможенного союза является обязанность декларанта откорректировать таможенную стоимость при принятии таможенным органом решения о корректировке до выпуска товаров, предусмотренная пунктом 2 статьи 68 Таможенного кодекса ТС. Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины и налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.11
Если декларант не согласен с решением о корректировке, он все равно должен осуществить корректировку (в противном случае таможенный орган откажет в выпуске товаров), при этом в решении о корректировке он вправе указать: «С решением о корректировке не согласен». В дальнейшем решение таможенного органа о корректировке может быть обжаловано в суде.
Согласно п. 1 статьи 69 Таможенного кодекса ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. Поскольку в настоящее время отсутствуют решение Комиссии таможенного союза, регламентирующее порядок и срок такой проверки, проверка осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ (статьей 323 Таможенного кодекса РФ и приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399).
Существенное отличие законодательства таможенного союза от таможенного законодательства РФ при проведении контроля таможенной стоимости заключается в том, что ранее «обнаружение признаков» могло явиться поводом для корректировки, теперь это является поводом лишь для дополнительной проверки.
Следует обратить внимание на то, что дополнительная проверка осуществляется при обнаружении конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Это значит, что если таможенный орган направляет декларанту документ, в котором указывает, что признаками недостоверного декларирования является заявление таможенной стоимости ниже профиля риска, при этом все необходимые документы предоставлены и в пакете документов нет несоответствий, это может явиться поводом для обращения декларанта с жалобой в вышестоящий таможенный орган либо в суд.
В последние годы все чаще и чаще корректировка таможенной стоимости осуществляется после выпуска товаров в результате постконроля (таможенной ревизии). Согласно п. 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений. В случае несогласия декларанта с этим решением, корректировка осуществляется таможенным органом.
В условиях проведения работы по вступлению России в ВТО переход на новые принципы работы в рамках законодательства таможенного союза – шаг вперед к реализации стратегических целей таможенной системы. Обобщая и анализируя действующие нормы таможенного законодательства, а также разъяснения представителей государственных органов, можно сделать вывод о том, что в современных условиях у представителей коммерческих структур и таможенных операторов появляется больше возможностей для реализации своего права отстаивать заявленную таможенную стоимость. При этом для таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости таможенным законодательством установлены более четкие требования - необходимость корректировки таможенной стоимости таможенный орган должен обосновать.
Таким
образом, прослеживается тенденция усовершенствования
таможенного законодательства, основанного
на принципах прозрачности и предсказуемости,
повышения качества проведения таможенных
процедур. Практика работы в рамках Таможенного
союза еще не сформировалась, но перспективы
эффективного сотрудничества таможни
и бизнеса уже заложены в нормах законодательства
таможенного союза, в том числе по вопросам
таможенной стоимости.
Заключение
1) Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Основное назначение таможенной стоимости товаров быть базой для расчета таможенных платежей.
Наличие общедоступной методики и установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников ВЭД в равные условия и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры заключенных сделок.
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию, базируются на международных нормах, применяемых Всемирной торговой организацией, а именно на Соглашении о применении статьи VII ГАТТ.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию производится путем применения одного из следующих методов:
Последовательность применения методов определения таможенной стоимости очень важна - каждый последующий метод применяется тогда, когда не выполняются условия применения предыдущего метода.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Порядок заявления, определения и контроля таможенной стоимости товаров базируется на Решении КТС от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
Порядок разработан на основании ТК ТС и Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года.
2) Существует 6 общепризнанных методов определения таможенной стоимости товаров, каждый из которых имеет плюсы и минусы. Анализируя применение методов определения таможенной стоимости, можно сделать вывод, что на практике применяется лишь 2 из них – метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами и резервный метод. Также необходимо отметить, что в законодательстве все еще существуют пробелы, например, на сегодняшний день единой позиции относительно правомерности использования для определения таможенной стоимости информации баз данных таможенных органов, а также информации, размещенной в сети Интернет, не сложилось. В некоторых случаях решения по таможенной стоимости, определенной с использованием информации названных источников, признавались судебными органами правомерными.
3) Таможенная стоимость определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки. Решение о правильности выбранного декларантом метода принимается таможенными органами. На таможенный орган возложена функция контроля за правильностью определения таможенной стоимости товара. Перечень документов, представляемых в таможенный орган при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию и в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости регламентируется решением КТС от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.
В
условиях функционирования таможенного
союза порядок определения и
контроля таможенной стоимости претерпел
существенные изменения. Прослеживается
тенденция усовершенствования таможенного
законодательства, основанного на принципах
прозрачности и предсказуемости, повышения
качества проведения таможенных процедур.
Практика работы в рамках Таможенного
союза еще не сформировалась, но перспективы
эффективного сотрудничества таможни
и бизнеса уже заложены в нормах законодательства
таможенного союза, в том числе по вопросам
таможенной стоимости.
Список
использованной литературы