Нетарифные меры регулирования в рамках Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать нетарифные меры регулирования в рамках Таможенного Союза. Подробнее остановимся на Лицензировании в Таможенном союзе т.к. лицензирование является наиболее распространенной формой нетарифных ограничений.

Для достижения этой цели сначала необходимо:

дать определение нетарифным мерам регулирования, общее и в рамках Таможенного Союза;
обозначить цели и задачи введения, нетарифных мер;
привести классификацию нетарифных мер.

Содержание

Введение…………………………………………………....3


1. Цели и задачи введения нетарифных мер……………...5


2. Классификация нетарифных мер…………………….…6

2.1 Меры прямого ограничения………………………………..…6

2.2 Специальные защитные……………………………………...11

2.3 Таможенные и административные формальности……....12

2.4 Прочие нетарифные меры........................................................14


3. Нетарифные меры в рамках Таможенного Союза…....16

3.1 Нетарифные меры в Таможенном Союзе………………….…17

3.2 Лицензирование в Таможенном союзе………………………….22


Заключение………………………………………………..22


Список литературы………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ТП.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)
 

Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

     Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

     Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основании лицензии. 

     Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе не дискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями. 

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами.

     Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

  • введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров; 
  • реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц  или муниципальное имущество, окружающую среду; 
  • предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
  • выполнение международных обязательств.
 

  Основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных выше, является лицензия, выдаваемая уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

      Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами.

      Правила лицензирования определяются отдельным соглашением. 

Наблюдение за экспортом и (или) импортом товаров отдельных видов.

   Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт товаров при соблюдении следующих условий:  

  • процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать экспорт и (или) импорт товаров; 
  • разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган исполнительной власти;
  • заявления о выдаче разрешений могут подаваться в рабочие дни до таможенного оформления товаров;
  • срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.
 
 

Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов.

   Меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры:

  • необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;
  • необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • относятся к экспорту и (или) импорту золота или серебра;
  • применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия;
  • необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;
  • связаны с ограничением экспорта отечественных материалов для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности в течение периодов, когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, в результате осуществляемого правительством плана стабилизации;
  • необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
  • необходимы для выполнения международных обязательств;
  • необходимы для обеспечения обороны и безопасности;
  • необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным обязательствам правовых актов, касающихся применения таможенного законодательства, охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности, и иных правовых актов.

    Меры, предусмотренные выше, не должны применяться, если способ их осуществления является средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, а также скрытого ограничения внешней торговли товарами.

    Применение, введение, и отмена мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории.

   Комиссия принимает решения о введении, применении и отмене единых мер нетарифного регулирования.

Комиссия рассматривает  предложение о введении мер нетарифного  регулирования в отношении отдельного вида товара на основании документов, которые содержат:

  • наименование товара и его код в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утверждаемой высшим органом таможенного союза (ЕТН ВЭД);
  • предлагаемые меры нетарифного регулирования:
    • запрет экспорта;
    • количественное ограничение экспорта и (или) импорта;
    • предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт;
    • лицензирование в сфере внешней торговли;
    • наблюдение за экспортом и (или) импортом;
  • срок действия предлагаемых мер нетарифного регулирования (даты начала       

    и окончания  действия мер);

  • обоснование необходимости введения мер нетарифного регулирования.

Предложение может  быть представлено как по инициативе государств членов ТС, так и Комиссии.

Решение о введении мер нетарифного регулирования принимается Комиссией не позднее 30 дней с даты представления предложения. 

После принятия Комиссией решения о введении мер регулирования в отношении отдельного вида товара он включается Комиссией в единый перечень.5 

   Исключения.

      Выше написанное не распространяется на отношения, касающиеся вопросов экспортного контроля, технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований и мер, а также специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 

      3.2  Лицензирование в Таможенном Союзе.

Виды  выдаваемых лицензий.

Уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств членов ТС выдаются следующие виды лицензий:

  • разовые;
  • генеральные;
  • исключительные.

   Выдача  уполномоченным органом генеральных  и исключительных лицензий осуществляется в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

   Сроки выдачи лицензий.

     Период  действия разовой лицензии не может  превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в  отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном  году, на который установлена квота.

     Срок  действия генеральной лицензии не может  превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении  которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном  году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.

     Срок  действия исключительной лицензии устанавливается  решением Комиссии в каждом конкретном случае.

     Документы необходимые для  оформления лицензии.

     Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы:

  • заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии
  • электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. 
  • копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;
  • иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара.
 

     Каждый  лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью  заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.

     Представленные  заявителем документы подлежат регистрации  в уполномоченном органе.

     Лицензия  выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства члена ТС, взимаемой за выдачу лицензии.

     Выдача  или отказ в  выдаче лицензии.

     Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется уполномоченным органом на основании документов в течение 15 рабочих дней со дня их подачи.

     Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

  • наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;
  • прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
  • нарушение международных обязательств государств членов ТС, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
  • исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

  Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

  Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами государств членов ТС.

  Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера. 

  Прекращение или приостановление действия лицензии.

Уполномоченный  орган вправе принять решение  о прекращении или приостановлении  действия лицензии в следующих случаях:

  • письменное обращение заявителя;
  • внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;
  • выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;
  • прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
  • исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства государств членов ТС;
  • отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;
  • выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;
  • несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государств членов ТС условий выдачи лицензии;

Информация о работе Нетарифные меры регулирования в рамках Таможенного Союза