Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:58, курсовая работа
Государство обязано быстро и справедливо отреагировать на любое нарушение прав и свобод человека со стороны органов государственной или муниципальной власти и их должностных лиц. Во исполнение указанных положений Конституции в целях эффективного восстановления прав участников отношений в области таможенного дела в ст.9 ТК ТС, которая является полностью действующей в соответствии Письмом ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31847 "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ", определяется процедура пересмотра неправомерных решений таможенных органов и их должностных лиц.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Право на обжалование, порядок и сроки обжалования……………..............4
1.1 Право на обжалование и порядок обжалования………………………...….4
1.2 Порядок и сроки подачи жалобы………………………………………..….8
1.3 Форма и содержание жалобы.………………………………………..…….13
2. Лица уполномоченные рассматривать жалобы, сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования……..…...16
2.1 Лица уполномоченные рассматривать жалобы………..………………….16 2.2 Последствия подачи жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы………………………………………………………………..……..........17
2.3 Сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования. ……………………………………………………………… ........20
3 Практика обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в суде……………………………………………..................25
Заключение……………………………………………………………….……....33
Список литературы……………………………………………………..…….....34
Гарантией всесторонности и объективности при рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица является запрет на ее рассмотрение должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
2.2 Последствия подачи жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы
По общему правилу подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа (должностного лица) не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия.
ТК ТС предусматривает
два исключения из данного правила.
В соответствии с п. 2 51 статьи ТК
ТС при наличии достаточных
Таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе приостановить исполнение обжалуемого решения или действия как по собственной инициативе, так и по просьбе лица, подавшего жалобу. ТК ТС не установлены форма, порядок принятия и исполнения такого решения, что может вызвать некоторые затруднения на практике.
Реализация этой нормы
даст возможность предотвратить
наступление для
Статьей 52 предусмотрены основания и порядок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Такое решение принимается таможенным органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, по следующим основаниям:
1)не соблюдены установленные
сроки обжалования и лицо
не обратилось с заявлением
о восстановлении пропущенного
срока для обжалования либо
заявление о восстановлении
2) не соблюдены требования, установленные п. 1 и 2 ст. 42 ФЗ №311;
3) лицо уже обратилось
с жалобой аналогичного
4)предметом указанной
жалобы являются решение, действие
(бездействие) органа, не являющегося
таможенным органом, или должностного
лица органа, не являющегося таможенным
органом. Решение об отказе
в рассмотрении жалобы на
Статья 53 предоставляет лицу, обратившемуся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, возможность отозвать ее. Единственное условие, установленное законодателем для отзыва жалобы, состоит в том, что он должен быть совершен до принятия соответствующего решения по данной жалобе.
Несмотря на то, что закон не содержит каких-либо требований к содержанию заявления об отзыве жалобы, последнее должно подаваться в таможенный орган, рассматривающий жалобу, в той же, что и сама жалоба, письменной форме. Лицо, подавшее жалобу, не обязано приводить мотивы своего отказа.
Следует отметить, что законодателем не установлено каких-либо ограничений при повторной подаче жалобы по тому же поводу и основаниям, за исключением того, что повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных ст. 41 ФЗ №311 .
2.3 Сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования.
В соответствии с п. 1 статьи
47 ТК ТС жалоба на решение, действие (бездействие)
таможенного органа или его должностного
лица должна быть рассмотрена таможенным
органом в течение одного месяца
со дня ее поступления в таможенный
орган, правомочный рассматривать
указанную жалобу. Указанный срок
рассмотрения жалобы начинает течь со
дня, следующего за днем ее официальной
регистрации по существующим правилам
делопроизводства в таможенном органе,
правомочном рассматривать
В случае необходимости, например
при направлении запросов в компетентные
органы или организации, срок рассмотрения
жалобы может быть продлен. Решение
о продлении срока рассмотрения
жалобы принимает начальник
Важным этапом всего процесса рассмотрения жалобы является принятие по ней решения - индивидуального акта, которым таможенный орган разрешает жалобу по существу.
Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать: наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу; должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе; фамилию и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой; краткое изложение жалобы по существу; принятое по жалобе решение; доводы и основания принятого решения; сведения о порядке обжалования принятого решения.
Форма решения по результатам рассмотрения жалобы утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Закон содержит перечень возможных решений по результатам рассмотрения жалобы:
2) в случае, если обжалуемым
решением (действием) нарушены права
и свободы лица, обратившегося
с жалобой, созданы
В случае признания решения
таможенного органа неправомерным,
если не требуется восстановления нарушенных
прав и законных интересов лица,
таможенный орган отменяет обжалуемое
решение полностью или в части.
В случае если требуется принять
новое решение, таможенный орган, рассмотревший
жалобу, отменяет принятое таможенным
органом или его должностным
лицом решение и обязывает
этот таможенный орган или его
должностное лицо принять новое
решение в соответствии с законодательством
РФ либо самостоятельно принимает такое
решение, если его принятие относится
к компетенции таможенного
В случае если признается неправомерным
действие (бездействие) таможенного
органа или его должностного лица,
таможенный орган, рассмотревший жалобу,
определяет меры, которые должны быть
приняты в целях устранения допущенных
нарушений, либо самостоятельно совершает
необходимые действия, если их совершение
относится к компетенции
Кроме того, если в ходе рассмотрения жалобы будут выявлены признаки виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей, должностное лицо таможенного органа, рассматривающего жалобу, принимает меры по привлечению виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке (п. 5 статьи).
Пункт 4 данной статьи устанавливает порядок и сроки реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. Такое решение направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого были признаны неправомерными, в течение 10 дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в решении не установлен иной срок. Он должен совершить действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных ст. 47 ТК ТС.
Необходимо отметить, что жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может считаться разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.
Поставленные в жалобе вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.
В случае несогласия с принятым решением таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица заинтересованное лицо имеет право обжаловать его в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
Статья 49 ФЗ №311является
новеллой в таможенном законодательстве
и предусматривает упрощенный порядок
обжалования решения, действия (бездействия)
должностного лица таможенного органа.
Применение этого порядка имеет
своей целью ускорение
Для применения указанного порядка обжалования необходимо соблюдение ряда условий:
1) решения, действия (бездействие),
которыми, по мнению лица, подающего
жалобу, нарушены его права, свободы
или законные интересы, созданы
препятствия к их реализации
либо незаконно возложена на
него какая-либо обязанность,
приняты или совершены
2) указанные решения, действия
(бездействие) приняты или совершены
в связи с перемещением через
таможенную границу товаров,
В соответствии с п. 2 данной статьи при применении упрощенного порядка обжалования жалоба на соответствующие решение, действие (бездействие) представляет собой обращение в устной форме к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. При этом указанное должностное лицо обязано безотлагательно рассмотреть данную жалобу и незамедлительно принять по ней решение.
В целях письменного оформления результатов рассмотрения поданной в упрощенном порядке жалобы по желанию заявителя должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом, такой акт в обязательном порядке должен содержать сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой.
Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.
Избрание заинтересованным лицом упрощенного порядка обжалования не лишает его права обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа в общем порядке, предусмотренном гл. 7 ТК ТС.