Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
 рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
 рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 7
1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости 7
1.2. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 26
1.3. Организация контроля таможенной стоимости 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СЗТУ) 38
2.1 Статистика внешней торговли СЗФО РФ со странами Ближнего востока 38
2.2 Характеристика службы организации таможенного контроля СЗТУ (СОТК СЗТУ) 44
2.3 Организация контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 50
2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 55
3.1. Проблемы определения таможенной стоимости товаров ввоизимых из стран Ближнего Востока 55
3.2. Основные пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

В статье 5 Соглашения об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного  союза, перечислены иные платежи, которые при выполнении определенных условий должны учитываться при определении таможенной стоимости, в том числе и расходы на транспортировку товаров.

В связи с этим актуальным стал вопрос, каким же образом учитывать  транспортные расходы (расходы  по разгрузке, перегрузке) для целей определения таможенной стоимости - до границы РФ или до таможенной границы ТС.

Ранее в таможенную стоимость эти  расходы включались до места их прибытия на таможенную территорию РФ. Учитывая, что положения Закона «О таможенном тарифе» относительно определения таможенной стоимости не применяются, следует руководствоваться положениями Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза: «при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза».

Разъяснения относительно порядка  включения в таможенную стоимость  транспортных расходов есть в письме ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31846 «О порядке  действий при помещении товаров  под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза».

В разделе VI. «Определение таможенной стоимости» сказано: «в настоящее время  такие расходы подлежат включению  в таможенную стоимость товаров  до аэропорта, морского порта или  иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации».

Однако это письмо признано утратившим силу (Письмо ФТС № 01-11/40136 от 18 августа 2010). Очевидно, что в таком случае остается руководствоваться только положениями Соглашения об определении  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Структура правовой базы по таможенной стоимости представляется в следующем  виде:2

  • Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС, Международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и иные международные договоры Таможенного союза;
  • законодательные акты Российской Федерации - Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс таможенного союза, Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 12 декабря 2008 года, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;
  • указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;
  • нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;
  • нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения ФТС России по таможенной стоимости и письма;
  • организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);
  • межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости. Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Центральное место в правовой системе  по таможенной стоимости занимают:

  • Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 12 декабря 2008 года;
  • Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 12 декабря 2008 года;
  • Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 12 декабря 2008 года.

Статья 358 ТК РФ устанавливала принцип  выборочности таможенного контроля, основанного на Системе Управления Рисками (СУР). Таким образом, в распоряжении таможни появилась некая совокупность контрольных цифр, которыми она покрыла большинство групп товаров.

По сути, для таможни большее значение имело именно соответствие заявленной таможенной стоимости тому профилю  рисков, который действовал на момент таможенного оформления.

Как показывает практика, если заявленная таможенная стоимость была ниже действующего профиля  риска, то, несмотря на представленный комплект документов, подтверждающий именно эту стоимость, таможня ее не принимала; результатом отказа таможенного органа в принятии таможенной стоимости стала пресловутая корректировка таможенной стоимости (КТС).

Тема корректировки  таможенной стоимости всегда была острой для участников ВЭД. Иногда действия таможенных органов доходили до абсурда, когда корректировалась таможенная стоимость товаров, поступающих по прямым контрактам от производителей в течение многих лет.

Таможней  выдвигаются многочисленные, зачастую необоснованные и даже незаконные требования по подтверждению заявленной таможенной стоимости. Около 90% необоснованных решений по корректировке таможенной стоимости впоследствии отменяются в суде.

В связи  с вступлением в силу ТК ТС процедура  контроля таможенной стоимости изменилась. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС содержит следующее положение: «Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения».

А в пункте 2 статьи 68 ТК ТС есть указание на обязанность  декларанта при принятии таможенным органом решения о корректировке  таможенной стоимости скорректировать  заявленную таможенную стоимость и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 ТК ТС.

Таким образом, в случае отказа декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость и уплатить соответствующие таможенные пошлины у таможенного органа есть право отказать в выпуске товаров. Соответственно, для осуществления целей выпуска товаров декларант обязан скорректировать заявленную таможенную стоимость, при этом в решении о корректировке следует указать на свое несогласие с решением о корректировке таможенной стоимости.

Дополнительной  проверка, которая может быть осуществлена в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих  на недостоверность или недостаточность заявленных сведений, проводится на основе Приказа ГТК России от 05.12.2003 N 1399 и статьи 323 ТК РФ, так как на данный момент отсутствует решение Комиссии ТС, которое регламентировало бы порядок и сроки такой проверки в условиях ТС (о нем идет речь в пункте 1 статьи 69 ТК ТС).

Важно отметить, что несоответствие заявленной таможенной стоимости профилю риска по данному  товару не является признаком, указывающим  на недостоверность или недостаточность  заявленных сведений. По смыслу пункта 1 статьи 69 ТК ТС обнаружение таможенным органом признаков, указывающих на недостоверность или недостаточность заявленных сведений, является поводом для проведения дополнительной проверки, а не поводом для корректировки таможенной стоимости, как это было установлено в таможенном законодательстве РФ.

ТК ТС также  предусматривает право проведения корректировки таможенной стоимости  после выпуска товара в порядке  таможенной ревизии на условиях аналогичных  изложенным в ТК РФ.

ТК ТС вводит институт уполномоченного экономического оператора (УЭО) (ст. 38 ТК ТС.). Включение в реестр УЭО сопряжено с выполнением ряда требований таможенных органов, в том числе предоставлением в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную 1 млн. евро. Статус УОЭ позволяет импортеру пользоваться специальными упрощениями (ст. 39 ТК ТС), в том числе получать импортируемые товары непосредственно на свой склад, без представления таможенным органам. Аналог института УЭО является неполным аналогом института уполномоченного грузополучателя в странах Европейского союза, в нашей стране пока нет практики применения данных нововведений.

Правила определения  стоимости импорта на территорию Таможенного союза не соответствуют  требованиям ВТО. Если правила не унифицировать, это может помешать России стать членом организации.

Сейчас правила расчета стоимости  импорта регулирует соглашение «Об  определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», подписанное  тремя государствами-участниками 25 января 2008 года. В этом соглашении говорится, что стоимость товаров определяется «с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ)». Именно из этого генерального соглашения и выросла ВТО. Однако эксперты указывают, что соглашение трех стран соответствует этим международно признанным нормам не полностью.

Так, в статье 2 соглашения говорится, что таможенная стоимость товаров определяется, исходя из стоимости сделки по его  покупке. То есть если импортер приобрел товар непосредственно у производителя, то и растаможивать его следует по контрактной цене.

Но «в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости  сделки могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары», говорится  в соглашении.

Кроме того в статье 2 уточняется, что «в процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией» для установления объективной стоимости ввозимых товаров.

Нормы Таможенного союза больше направлены на обеспечение прав таможни, зафиксированы позиции, удобные для государства, а не импортера, а в законодательстве ВТО по преимуществу устанавливается паритет прав власти и бизнеса. Всего, расхождения в нормах обнаруживаются в 5 документах, принятых Таможенным союзом.

Без унификации норм Таможенного союза  и ВТО Россию могут не пустить  в ВТО. Устранить несоответствия будет достаточно легко, если учесть оперативность, которую чиновники Таможенного союза проявляют в последние месяцы, внося поправку за поправкой в Таможенный кодекс. Россия ведет переговоры о присоединении к ВТО уже 16 лет, и последние семь лет зарубежные партнеры обещали пропустить ее в ВТО до конца текущего года. Российская сторона всякий раз заявляла, что выполнила все условия присоединения к торговой организации.

Таможенным кодексом таможенного  союза предусмотрен ряд положений, не имеющих правовой аналогии в таможенном законодательстве государств-членов таможенного союза. А именно:

- вводится понятие Единая таможенная  территория таможенного союза; 

- создаются единые условия таможенного  транзита на всей территории  таможенного союза;

- отменяются таможенное оформление  во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории.

Кодексом предусмотрено взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей на всей территории таможенного союза. Также вводится институт уполномоченного экономического оператора – лица, которому предоставлено право пользоваться специальными упрощениями при осуществлении таможенных процедур.

Одновременно Протоколом о  внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанным главами государств 16 апреля 2010 г., в 152 статьи Кодекса вносится 208 поправок.

Так, в Протокол включены положения, направленные на упрощение таможенных и административных процедур, в первую очередь по группе инновационной, высокотехнологичной продукции.

Количество документов, представляемых при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами, сокращено  с 14 до 7. Введен запрет требовать представления  иных документов.

 

1.3. Организация контроля таможенной стоимости

Страны Ближнего Востока и Северной Африки являются одними из крупнейших импортеров продовольствия в мире: за счет импорта они восполняют приблизительно 50% собственных потребностей в продовольствии. Приблизительно 5-10% всего объема импортируемого продовольствия приходится на долю пшеницы — одного из основных продовольственных продуктов в регионе.

Необходимо также сказать о захлестнувших страну автомобилях из стран Ближнего Востока и которые ввозятся фактически полуконтрабандным путем. Уйти от уплаты налогов, импортеры снимают с автомобилей бамперы и фары, а затем в таможенных документах занижают реальную стоимость машин в несколько раз, оформляя авто как разукомплектованные или имеющие серьезные повреждения. Хотя каждый, кто хоть раз пробовал ввезти автомобиль из-за рубежа, знает - растаможку на границе ему насчитают по полной программе, легко определив истинную стоимость машины по справочнику идентичных товаров.

Все вышесказанное определяет специфику таможенного контроля стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока.

1 января 2010 года вступил в силу  Единый таможенный тариф России, Белоруссии и Казахстана. Единый  таможенный тариф представляет  собой свод ставок таможенных  пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Изменения, связанные с вступлением  в силу ТК ТС, оказывают непосредственное влияние на работу предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в том числе импорт различного рода оборудования и техники.

В первую очередь законодательством таможенного союза предусмотрены положения, позволяющие упростить и ускорить осуществление таможенных операций, которые выразились в следующем:

Информация о работе Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока