Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
 рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
 рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 7
1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости 7
1.2. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 26
1.3. Организация контроля таможенной стоимости 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СЗТУ) 38
2.1 Статистика внешней торговли СЗФО РФ со странами Ближнего востока 38
2.2 Характеристика службы организации таможенного контроля СЗТУ (СОТК СЗТУ) 44
2.3 Организация контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 50
2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 55
3.1. Проблемы определения таможенной стоимости товаров ввоизимых из стран Ближнего Востока 55
3.2. Основные пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

Внедрение указанных автоматизированных комплексов создает новые возможности  для таможенных органов:

1. Профессиональный Комплекс по  оценке стоимости, работающий в рамках Соглашения ВТО по оценке таможенной стоимости;

2. Служба, дающая консультации по  оценке стоимости «по запросу»;

3. Регулярно обновляемая база  данных по оценке стоимости;

4. Источник дополнительных данных, которые можно использовать для  защиты в суде решений по оценке стоимости.

Используемые названными компаниями базы данных по оценке стоимости - это  высокотехнологичный и современный  источник ценовой информации. Система  позволяет пользователям находить ценовую информацию по таможенному  коду. Эксперты компаний по оценке стоимости выделили основные переменные, зависящие от цены и ассоциирующиеся с каждым из кодов.

Пользователь вводит таможенный код, затем информацию по каждой переменной. После чего система указывает  допустимый ценовой коридор. Это позволяет сотрудникам Таможни изменять стоимость сделки и увеличивать доход от налога на импорт в полном соответствии с Соглашением ВТО по оценке таможенной стоимости (ACV). При этом необходимо отметить, что происходит постоянное обновление базы данных в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации.

Методология оценки стоимости, применяемая  в указанных программных продуктах, организована в точном соответствии с принципами Соглашения ВТО по определению  таможенной стоимости (далее - ACV). Она была разработана для того, чтобы клиенты могли убедиться в максимальном увеличении налогов и пошлин на импорт в рамках ACV и во исполнение его положений.17

Основной принцип методологии  состоит в том, что это должна быть единая и непредвзятая система  оценки стоимости товаров для таможенных целей, которая будет препятствовать использованию случайных и фиктивных данных о стоимости.

В соответствии с положениями ACV первоначальным основанием для оценки стоимости  товаров для таможенных целей  должна, с наибольшей вероятностью, служить стоимость оцениваемых товаров в соответствии со сделкой купли-продажи.

Таможенная стоимость влияет на внешнеэкономическую деятельность. Способ ее определения является важным средством регулирования импорта  и обладает протекционистскими возможностями. Завышение таможенной стоимости при неизменной ставке таможенного тарифа равносильно повышению тарифной ставки, потому что соответственно увеличивается налогооблагаемая база, а, следовательно, и размер взимаемых таможенных платежей с импортируемых товаров, поэтому вопросам организации системы определения и контроля таможенной стоимости уделяется пристальное внимание.

В последнее время использование  системы оперативного мониторинга  стоимости и объемов ввозимых товаров, а также подготовка и выпуск «ценовых ориентировок» о контрактных ценах перемещаемых товаров позволили существенно повысить среднюю таможенную стоимость за единицу товара, а значит и объемы поступающих платежей.

Кроме того, при осуществлении корректировок  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России, федеральный бюджет смог получить значительные дополнительные суммы таможенных платежей.

Хотя в России в настоящее  время функционирует гибкая система  контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, тем не менее, не все организационные проблемы решены. Именно их преодоление является для таможенной службы России одним из главных направлений модернизации – становления на путь унификации таможенных процедур.

Условием эффективной внешнеэкономической политики в современном мире является равноправное участие страны во внешнеторговых операциях с зарубежными партнерами. 18

Огромную роль в реализации этого  условия играют мировые экономические  организации и ВТО, основная задача которой – либерализация мировой торговли путем ее регулирования тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранение различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

Вступление в ВТО в качестве полноправного члена является приоритетной задачей РФ при разработке внешнеэкономической  стратегии. Сторонники данного решения  считают, что присоединение России к ВТО в стратегическом плане  будет способствовать более широкой интеграции страны в мировую экономику, устойчивости ее экономического развития в условиях вовлеченности в мирохозяйственные связи и отвечает целям и задачам, обозначенным в Концепции национальной безопасности РФ и в государственной стратегии экономической безопасности России.

К негативным последствиям для отечественной  экономики от вступления России в  ВТО, прежде всего, относят усиление конкуренции со стороны иностранных  производителей товаров и услуг  на внутреннем рынке – спад промышленного  и сельскохозяйственного производства и даже закрытию предприятий, что, соответственно, вызовет рост безработицы и резкое обострение социальных проблем, а все это непосредственно угрожает экономической безопасности страны.

Безусловно, негативные последствия  от присоединения России к ВТО будут, они конкретны и возможны в ближайшей перспективе после вступления. Однако не стоит забывать и о ряде неоспоримых преимуществ:

  • возможности защищать своих товаропроизводителей на внешних рынках от антидемпинговых рисков;
  • повышение инвестиционной привлекательности страны;
  • облегчении доступа российских готовых изделий на внешние рынки, что в какой-то мере поможет преодолеть сырьевую специализацию промышленности.19

Несмотря на сырьевую ориентацию, РФ является важным участником мировой торговой системы, к тому же осуществляет торговлю со странами членами ВТО по правилам этой организации.

В связи с вступлением в ВТО  неизбежно возникнут новые задачи перед таможенной службой страны. Российским таможенникам придется научиться  управлять значительно возросшими товарными потоками, причем делать все так, чтобы это не привело к росту контрабанды и нарушениям таможенных правил. Предстоит также работать на основе новой законодательной базы, в частности в вопросах оценки таможенной стоимости товара.20

Таможенная стоимость импортных  товаров в странах – членах ВТО определяется на основе Соглашения о применении ст.VII ГАТТ, где отмечено, что основным методом определения  таможенной стоимости является стоимость  товаров в сделке. Переход к  другим методам оценки осуществляется в ходе консультаций между таможенными властями и импортером, цель которых – только последовательный выход на другие базы оценки.

К сожалению, российская практика показывает, что процесс консультирования в  современных условиях осуществить сложно, поскольку манипуляции с таможенной стоимостью участники ВЭД рассматривают как один из способов ухода от полной уплаты таможенных платежей.

Отсюда существует огромное количество «фирм – однодневок», которые  могут фальсифицировать счета и оформлять двойные инвойсы уже после проведенных консультаций. Ситуация эта объясняется недостаточно эффективным регулированием – таможенно-тарифным, нетарифным, налоговым и валютным. Поэтому важнейшим, на наш взгляд, направлением решения проблемы является совершенствование регулирующих механизмов и институтов.

Необходимо отметить, что ВТО  приняты основной текст Соглашения и являющиеся его неотъемлемой частью приложения. В них содержатся конкретные разъяснения, на практических примерах объясняется, как следует трактовать то или иное понятие. Для судов, предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, а также таможенных органов данный документ просто необходим.

Однако по форме приложение к  Соглашению по применению ст. VII ГАТТ не согласуется с теми традициями, которые существуют в российском законодательстве. В связи с этим в Закон РФ «О таможенном тарифе» и последующие документы вошел только основной текст Соглашения. Факт этот вызывает претензии со стороны ВТО.21

Сегодня проблема продолжительности таможенного оформления приобрела в России общенациональный характер.

Интегрирование отечественной  экономики с зарубежными странами связано со вступлением в ВТО, а это предполагает смягчение  тарифной политики государства в  области внешнеторговой деятельности и как следствие ослабление барьеров при перемещении товаров через границу или даже полная отмена таможенного контроля на границе (страны ЕС).

Однако прозрачность таможенных границ и ослабление контроля отнюдь не означают отказ государства от таможенного регулирования. В современных условиях значительная часть операций по таможенному контролю должна быть изъята из процесса таможенного оформления и перенесена на процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, то есть будет иметь место таможенный аудит или пост-контроль – проверка бухгалтерских, финансовых документов предприятия на соответствие таможенному законодательству.

Для системы определения и контроля таможенной стоимости товаров это имеет большое значение, так как стоимостные показатели сложно эффективно контролировать на этапе таможенного оформления.

С этой целью необходимо собирать массу дополнительных документов, потратить  много времени, а ведь перед таможней поставлена задача – не задерживать оборот товаров.

Следует отметить главное требование при внедрении данной схемы в  систему таможенного контроля –  ее не следует распространять на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности и не должно происходить утечки информации, чего так боятся многие предприниматели.

Таким образом, таможенный аудит способен укрепить позицию государства в  таможенном регулировании и сократить  время таможенного оформления, при  этом уменьшив число правонарушений в области таможенного и налогового законодательства.

Разумеется, модернизация системы  должна начинаться с кадров – обеспечения  таможенных органов квалифицированными сотрудниками, сочетающими знания, с одной стороны, в области  бухгалтерского учета, с другой –  тонкостей таможенного и внешнеторгового дела.

Дальнейшее развитие фискальной политики таможенных органов возможно только при эффективном функционировании системы контроля таможенной стоимости.

Следующим шагом на пути развития внешнеторговой деятельности России должно стать совершенствование нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов. В этой связи предусматривается:

  • разработка таких норм таможенного законодательства, которые учитывали бы нормы внешнеэкономического, налогового, валютного гражданского и уголовного законодательства;
  • завершение разработки нормативных актов по основным положениям таможенного законодательства и их применение на практике;
  • оказание помощи государствам-членам СНГ в приведении их таможенного законодательства в соответствии с российским;
  • переход от применения международной практики и опыта в разработке таможенного законодательства к непосредствен ному участию в работе Всемирной таможенной организации.

 

 

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы рассмотрено понятие контроля таможенной стоимости, общие принципы и механизмы его проведения. Был проведен анализ организации контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока, организационной базы контроля таможенной стоимости на примере СЗФО ФТС РФ. Также были выявлены основные проблемы определения таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза и Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года, о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины

Для построения эффективно функционирующей  системы контроля таможенной стоимости  товаров и обеспечения ее адекватности содержанию поставленных задач и требований, предъявляемых к таможенным органам в отношении результативности контроля при безусловном соблюдении законодательства Российской Федерации, должны быть необходимые условия. Наибольшее значение тут имеет правовое обеспечение.

1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), его действие распространяется на территории трех государств – России, Казахстана и Белоруссии. Соответственно, существенные изменения затронули таможенное законодательство всех стран участниц союза, в том числе и в части определения и контроля таможенной стоимости. Вопросов, касающихся определения таможенной стоимости, не стало меньше, а по сути, стало еще больше.

Сегодня на территории Таможенного  союза вопросы контроля таможенной стоимости регулируются, во-первых, главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза плюс четыре соглашения - Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, Соглашение о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и Протокол об обмене информации для определения и контроля таможенной стоимости товаров между таможенными органами трех стран участниц Таможенного союза.

Регионом деятельности СЗТУ является Северо-Западный Федеральный округ  площадью 1 679,1 тыс. кв. км, на территории которого действуют 11 субъектов Российской Федерации. СЗТУ - единственное управление, которое имеет границы с Европейским Союзом. Этим обусловлено проведение активного процесса интеграции в европейские таможенные технологии на основе комплексной автоматизации таможенной деятельности.

Информация о работе Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока