Основные направления экономической деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основные направления экономической деятельности таможенных органов.
В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:
-Определить функции таможенных органов;
-Проанализировать каждую функцию таможенных органов;
-Выявить особенности каждой функции;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра предпринимательства и  таможенного дела

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Экономика таможенного дела»

На тему «Основные направления  экономической деятельности таможенных органов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: к.э.н., доцент Девяткова О.И.

Выполнил: студент 2 курса

Гр.25ТД903

Селивёрстов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень,2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеполитическими связями является таможенная структура, и в первую очередь – таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить здоровую экономическую политику в государстве.

Таможенное дело составляют таможенная политика государств, а  также порядок и условия перемещения  через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. В этой связи возрастает научный и практический интерес к познанию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основные направления экономической деятельности таможенных органов.

В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:

-Определить функции  таможенных органов;

-Проанализировать каждую  функцию таможенных органов;

-Выявить особенности  каждой  функции;

Объектом исследования является таможенная служба РФ.

Предметом исследования - экономическая деятельность таможенных органов РФ.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ФИСКАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

 

Фискальная функция[1] -  эта функция таможенных органов состоит в том, чтобы наполнять казну государства, т.е. доходную часть  государственного  бюджета за счет уплаты импортерами (в основном), а  также  экспортерами  таможенных платежей за ввоз или вывоз товаров за территорию государства. Фискальная деятельность оказывает существенное влияние, как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения. В силу этого доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными.

Фискальные платежи предполагают удовлетворение публичных интересов за счет принудительного изъятия государством (местным самоуправлением) денежных средств, находящихся на праве частной собственности у физических лиц и организаций либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управлении у государственных юридических лиц.

1.1. Взимание таможенных  пошлин и иных таможенных платежей

 

Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс РФ, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым кодексом РФ. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

- при ввозе товаров  — с момента пересечения таможенной  границы;

- при вывозе товаров  — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В качестве лица, ответственного за уплату таможенных пошлин и налогов, выступает, как правило, декларант или таможенный брокер, представляющий его интересы. В случае несоблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации о пользовании и распоряжении товарами либо о выполнении условий, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, лицами, ответственными за их уплату, могут быть владельцы таможенного склада, склада временного хранения, перевозчик, а также лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима (ст. 320).

При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, совершившие такое деяние, а также лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза-вывоза.

Если лица приобрели  в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и  транспортные средства, и при этом их нельзя признать добросовестными  приобретателями (т.е. они знали или  должны были знать о незаконности ввоза), они привлекаются к ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта.

Объектом обложения  таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а базой для целей их исчисления — таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Методика определения таможенной стоимости для ввозимых товаров устанавливается положениями закона о таможенном тарифе, для вывозимых — постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».

Таможенные пошлины, налоги (ст. 324 ТК РФ) исчисляются декларантом  или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно, кроме  случаев выставления требования о такой уплате (например, при просрочке платежа). Исчисление производится в российской валюте. При этом, как правило, применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации.

Пересчет иностранной  валюты осуществляется по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей на момент принятия декларации таможенным органом.

Под сроком уплаты таможенных платежей следует понимать период времени, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму. Ст. 329 ТК РФ установлены различные сроки уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенные сборы, как  правило, уплачиваются до момента совершения таможенным органом юридически значимых действий. За таможенное оформление сборы уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей, за таможенное сопровождение — до начала его фактического осуществления, за хранение — до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Допускается и досрочная уплата таможенных платежей авансом. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров (ч. 1 ст. 330 ТК РФ).

Таможенные платежи  подлежат уплате в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации. Обязанность  по их уплате признается выполненной (ст. 332 ТК РФ):

- с момента списания денежных средств со счета плательщика

- с момента внесения  наличных денежных средств в  кассу таможенного органа;

- с момента зачета  излишне уплаченных сумм (авансовых  платежей) в счет уплаты таможенных  платежей, а если такой зачет  производится по инициативе плательщика — с момента принятия заявления (получения распоряжения) о зачете;

- с момента зачета  в счет уплаты таможенных платежей  денежных средств, уплаченных  банком, иной кредитной организацией  либо страховой организацией  в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

- с момента обращения  взыскания на товары, в отношении  которых не уплачены таможенные  платежи, либо на предмет залога  или иной имущество плательщика,  если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов.

В исключительных случаях  установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, что  означает предоставление плательщику отсрочки или рассрочки.

Перечень оснований  для изменения срока уплаты таможенных платежей является исчерпывающим (ст. 334 ТК РФ):

- причинение лицу ущерба  в результате форс-мажорных обстоятельств;

- задержка плательщику  финансирования из федерального  бюджета;

- перемещение скоропортящихся товаров;

- осуществление поставок  по межправительственным соглашениям.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки (в письменной форме) принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заинтересованного лица.

Таможенный орган не допускает предоставления отсрочки или рассрочки исключительно  в двух случаях: при возбуждении  в отношении заинтересованного  лица уголовного дела по признакам  преступления, связанного с нарушениями  таможенного законодательства, а также при возбуждении процедуры банкротства (ч. 1 ст. 335 ТК РФ).

Перенесение срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей позволяет плательщику определенный период времени (от 1 до 6 месяцев) пользоваться государственными средствами. Поэтому на сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей в период рассрочки или отсрочки (ст. 336 ТК РФ). В целях усиления гарантии уплаты таможенных платежей и процентов, таможенный орган требует также обеспечить их уплату (например, поручительством). Принудительное взыскание таможенных платежей применяется в случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня наступления события, влекущего обязанность уплатить таможенные платежи. К запретам также относятся ситуации, когда размер таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и тем же лицом, составляет менее 150 руб. В случаях предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; условного выпуска товаров; перевозки и (или) хранения иностранных товаров; осуществления деятельности в области таможенного дела; осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны требуется обеспечение исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб. В случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, обеспечение также не требуется.

 

 

Выбор конкретного способа  обеспечения уплаты таможенных платежей - право плательщика.

 

Залог - есть одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 340 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.149.. Залоговые отношения имеют гражданско-правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект внешнеторговой деятельности).

 

При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

 

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут выступать банки, а также кредитные или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.

 

Отношения, связанные  с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением  гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, регулируются положениями законодательства о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

 

Денежный залог представляет собой внесение денежных средств (в  валюте Российской Федерации) в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 345 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.152-153.. Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится.

 

В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.

Информация о работе Основные направления экономической деятельности таможенных органов