Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основные направления экономической деятельности таможенных органов.
В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:
-Определить функции таможенных органов;
-Проанализировать каждую функцию таможенных органов;
-Выявить особенности каждой функции;
Поручительство оформляется
в соответствии с гражданским
законодательством путем
В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
Возврат обеспечения
уплаты таможенных пошлин и налогов
осуществляется не позднее 3 дней после
того, как таможенный орган удостоверится
в исполнении обеспеченных обязательств,
либо после прекращения
Вывод: Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Основная цель таможенного контроля - определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений (нарушений таможенных правил).
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр
товаров и транспортных
6) таможенный досмотр
товаров и транспортных
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки
товаров специальными марками,
наличия на них
9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10) таможенная ревизия.
В зависимости от той или иной формы контроля:
-документальный таможенный
контроль (куда относится, например,
проверка документов и сведений
-фактический таможенный контроль (в частности, таможенный досмотр и др.)
2. В зависимости от предмета контроля:
-таможенный контроль товаров
-таможенный контроль транспортных средств
3. В зависимости от направления движения товаров:
-таможенный контроль ввозимых товаров
-таможенный контроль вывозимых товаров
-таможенный контроль транзитных товаров
4. В зависимости от вида транспортных средств:
-таможенный контроль морских судов
-таможенный контроль речных судов
-таможенный контроль воздушных судов
-таможенный контроль железнодорожного транспорта
-таможенный контроль автомобильного транспорта
5. В зависимости от
степени участия в
-односторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы только одного из сопредельных государств)
-двусторонний таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств, но раздельно)
-совместный таможенный контроль (проводят таможенные органы обоих сопредельных государств вместе и одновременно)
6. В зависимости от
того, сколько раз товары и
транспортные средства подверга
-однократный (таможенный
контроль имеет место, если
таможенная граница
-повторный (для проведения
этого таможенного контроля не
всегда требуется факт
Валютный контроль является механизмом административного надзора со стороны государства за соблюдением правил и норм валютного регулирования. Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в кризисные периоды в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.
В России действует закон “О валютном регулировании и валютном контроле”, который определяет основные принципы осуществления валютных операций в РФ, принципы валютного регулирования и валютного контроля.
В действующем законодательстве РФ определена цель валютного контроля - обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Вагин В.Д. Валютное регулирование и валютный контроль. - М., 2001
В последнее время создается целостная система валютного контроля, охватывающего все сферы валютных правоотношений между резидентами и нерезидентами. В сфере деятельности валютного контроля находятся все виды валютных операций, а также операции, предусматривающие расчеты в национальной валюте при осуществлении ВЭД, а именно:
- валютные операции, связанные
с внешнеторговой
- операции резидентов по предоставлению и погашению кредитов в иностранной валюте;
- инвестиционная деятельность резидентов и вопросы контроля инвестиций в российскую экономику;
- валютные операции, связанные с предоставлением и оплатой услуг;
- операции по перемещению
через границу валютных
- другие валютные операции.
Компетенция таможенных органов РФ как органов и агентов валютного контроля заключается в том, что они осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу России валюты РФ, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Контроль за перемещением иностранной валюты в ходе экспортных, импортных и бартерных операций осуществляется посредством механизма, разработанного ФТС России совместно с ЦБ России.
Специально для реализации технологии валютного контроля за поступлением выручки от экспорта товаров введено 2 новых документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).
При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов.
Первый этап (предварительный контроль). На этом этапе предусматривается контроль правильности оформления ГТД и ПС, достоверности содержащихся в них данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в ФТС России сводных форм отчетности.
Второй этап (информационно-аналитический контроль). Он предусматривает проверку достоверности получаемых от таможенных органов сведений; формирование основного обменного документа валютного контроля учетной карточки направление его в уполномоченные банки, ведущие расчеты по сделкам; получение и обработку УК, оформленных банком; сопоставление и анализ информации таможенных органов об экспорте товаров и уполномоченных банков о реальном зачислении валютных средств на транзитный счет экспортера; выявление потенциальных нарушителей установленного порядка поступления валютной выручки и доведение информации до таможенных органов, в зоне деятельности которых зарегистрированы экспортеры.
Третий этап (окончательный контроль). На этом этапе осуществляется целевая проверка экспортера по факту возможного непоступления валютной выручки; применяются санкции, установленные КоАП РФ.
Технологией валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрено формирование паспорта импортной сделки, учетной карточки, а также карточки платежа. Данная технология валютного контроля основана на информационном обмене перечисленными документами между таможенной и банковской системами. Бартерные сделки не опосредуются валютными расчетами, однако, оценка объема бартерных сделок осуществляется в стоимостных показателях в валюте. Поэтому, к бартерным сделкам также применяется валютный контроль, особенностью которого является формирование паспорта бартерной сделки.
Целью проводимого таможенными органами контроля неторговых валютных операций является обеспечение соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.
Вывоз валютных ценностей при соблюдении таможенных правил производится беспрепятственно в следующих случаях:
- если валютные ценности
были ранее ввезены,
- если иностранная валюта была приобретена в России в порядке, установленным ЦБ РФ. Документом, подтверждающим такую операцию, будет являться справка уполномоченного банка (его обменного пункта) оформленная в установленном порядке;
- в иных случаях, установленных российским действующим законодательством. К примеру, разрешается вывоз наличной иностранной валюты, снятой со счета юридического лица на командировочные расходы.
Центральным банком России установлены единые нормы и правила, распространяющиеся как на резидентов, так и на нерезидентов:
- иностранную валюту
в пределах до 10000 USD (или эквивалента
этой суммы в другой валюте)
на одно лицо таможенные
- при вывозе большей
суммы гражданин должен предъяв
Так, по декларации, подтверждающей ввоз валютных ценностей в Россию, гражданин может их вывезти в течение одного года с момента ввоза. Справка формы №0406007, выдаваемая уполномоченным российским (или белорусским) банком физическому лицу при получении им иностранной валюты, действительна в течение двух лет с даты выдачи.
Вывозить из России, как
иностранную валюту, так и платежные
документы в иностранной
Уполномоченные банки,
не имеющие генеральной лицензии,
имеют право вывозить только платежные
документы в иностранной
Правом ввоза (вывоза) российских рублей обладают только подразделения Центробанка России и граждане в пределах норм (500 минимальных размеров оплаты труда), установленных ЦБ России.
Особый порядок ввоза (вывоза) валюты РФ определен для военнослужащих российских войск, дислоцируемых на территории государств ближнего зарубежья и прибывающих в Россию в отпуск, командировку, к новому месту службы, а также для граждан государств ближнего зарубежья (беженцы, переселенцы), прибывающих в Россию на постоянное место жительства.
Определенные требования предъявляются к перемещению через таможенную границу памятных монет, являющихся валютой РФ. Физические лица - резиденты могут вывезти из России такие монеты, но не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку.
Физические лица - нерезиденты имеют право вывозить памятные монеты только на основании специального разрешения ЦБ РФ.
Информация о работе Основные направления экономической деятельности таможенных органов