Основные направления экономической деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основные направления экономической деятельности таможенных органов.
В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:
-Определить функции таможенных органов;
-Проанализировать каждую функцию таможенных органов;
-Выявить особенности каждой функции;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

 

Поручительство оформляется  в соответствии с гражданским  законодательством путем заключения договора между таможенным органом  и поручителем (ст. 346 ТК РФ Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.153., ст. 361-367 ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями на от 27.12.2009 N 352-ФЗ). - С.98-99.).

 

В качестве поручителя могут  выступать таможенные брокеры, владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

 

Возврат обеспечения  уплаты таможенных пошлин и налогов  осуществляется не позднее 3 дней после  того, как таможенный орган удостоверится  в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.

 

 

 

Вывод: Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

2.1.Таможенный контроль

 

 

Основная цель таможенного  контроля - определение с помощью  различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений (нарушений таможенных правил).

 

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

 

Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 366 ТК РФ закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:

 

1) проверка документов  и сведений;

 

2) устный опрос;

 

3) получение пояснений;

 

4) таможенное наблюдение;

 

5) таможенный осмотр  товаров и транспортных средств;

 

6) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств;

 

7) личный досмотр;

 

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

 

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

 

10) таможенная ревизия.

 

 

 

 

 

 

 

2.2Виды таможенного  контроля

 

В зависимости от той  или иной формы контроля:

 

-документальный таможенный  контроль (куда относится, например, проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, проверка системы учета и отчетности и др.)

 

-фактический таможенный  контроль (в частности, таможенный  досмотр и др.)

 

2. В зависимости от  предмета контроля:

 

-таможенный контроль  товаров

 

-таможенный контроль  транспортных средств

 

3. В зависимости от  направления движения товаров:

 

-таможенный контроль ввозимых товаров

 

-таможенный контроль  вывозимых товаров

 

-таможенный контроль  транзитных товаров

 

4. В зависимости от  вида транспортных средств:

 

-таможенный контроль  морских судов

 

-таможенный контроль  речных судов

-таможенный контроль  воздушных судов

 

-таможенный контроль  железнодорожного транспорта

 

-таможенный контроль  автомобильного транспорта

 

5. В зависимости от  степени участия в осуществлении  таможенного контроля таможенных  органов сопредельных государств:

 

-односторонний таможенный  контроль (проводят таможенные органы только одного из сопредельных государств)

 

-двусторонний таможенный  контроль (проводят таможенные органы  обоих сопредельных государств, но раздельно)

 

-совместный таможенный  контроль (проводят таможенные органы  обоих сопредельных государств вместе и одновременно)

 

6. В зависимости от  того, сколько раз товары и  транспортные средства подвергаются таможенному контролю:

 

-однократный (таможенный  контроль имеет место, если  таможенная граница пересекается  только в одном направлении  и таможенный досмотр проводится только один раз)

 

-повторный (для проведения  этого таможенного контроля не  всегда требуется факт неоднократного  пересечения таможенной границы).

 

2.3 Валютный контроль

 

 

Валютный контроль является механизмом административного надзора со стороны государства за соблюдением правил и норм валютного регулирования. Валютный контроль активно использовался абсолютным большинством государств в кризисные периоды в целях защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных ресурсов.

 

В России действует закон  “О валютном регулировании и валютном контроле”, который определяет основные принципы осуществления валютных операций в РФ, принципы валютного регулирования  и валютного контроля.

 

В действующем законодательстве РФ определена цель валютного контроля - обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций. Вагин В.Д. Валютное регулирование и валютный контроль. - М., 2001

 

В последнее время создается целостная система валютного контроля, охватывающего все сферы валютных правоотношений между резидентами и нерезидентами. В сфере деятельности валютного контроля находятся все виды валютных операций, а также операции, предусматривающие расчеты в национальной валюте при осуществлении ВЭД, а именно:

 

- валютные операции, связанные  с внешнеторговой деятельностью  резидентов;

 

- операции резидентов  по предоставлению и погашению  кредитов в иностранной валюте;

 

- инвестиционная деятельность  резидентов и вопросы контроля инвестиций в российскую экономику;

 

- валютные операции, связанные  с предоставлением и оплатой  услуг;

 

- операции по перемещению  через границу валютных ценностей,  валюты РФ, ценных бумаг в валюте  РФ;

 

- другие валютные операции.

 

Компетенция таможенных органов РФ как органов и агентов валютного контроля заключается в том, что они осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу России валюты РФ, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

 

Контроль за перемещением иностранной  валюты в ходе экспортных, импортных  и бартерных операций осуществляется посредством механизма, разработанного ФТС России совместно с ЦБ России.

 

Специально для реализации технологии валютного контроля за поступлением выручки от экспорта товаров введено 2 новых документа: паспорт сделки (ПС) и учетная карточка (УК).

 

При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров  деятельность таможенных органов осуществляется в несколько этапов.

 

Первый этап (предварительный контроль). На этом этапе предусматривается  контроль правильности оформления ГТД  и ПС, достоверности содержащихся в них данных; контроль соответствия осуществляемой сделки действующему законодательству; формирование и направление в ФТС России сводных форм отчетности.

 

Второй этап (информационно-аналитический  контроль). Он предусматривает проверку достоверности получаемых от таможенных органов сведений; формирование основного обменного документа валютного контроля учетной карточки направление его в уполномоченные банки, ведущие расчеты по сделкам; получение и обработку УК, оформленных банком; сопоставление и анализ информации таможенных органов об экспорте товаров и уполномоченных банков о реальном зачислении валютных средств на транзитный счет экспортера; выявление потенциальных нарушителей установленного порядка поступления валютной выручки и доведение информации до таможенных органов, в зоне деятельности которых зарегистрированы экспортеры.

 

Третий этап (окончательный контроль). На этом этапе осуществляется целевая  проверка экспортера по факту возможного непоступления валютной выручки; применяются  санкции, установленные КоАП РФ.

 

Технологией валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары предусмотрено формирование паспорта импортной сделки, учетной карточки, а также карточки платежа. Данная технология валютного контроля основана на информационном обмене перечисленными документами между таможенной и банковской системами. Бартерные сделки не опосредуются валютными расчетами, однако, оценка объема бартерных сделок осуществляется в стоимостных показателях в валюте. Поэтому, к бартерным сделкам также применяется валютный контроль, особенностью которого является формирование паспорта бартерной сделки.

 

Целью проводимого таможенными  органами контроля неторговых валютных операций является обеспечение соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение  через таможенную границу юридическими и физическими лицами иностранной  валюты, ценных бумаг в иностранной  валюте, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

 

Вывоз валютных ценностей  при соблюдении таможенных правил производится беспрепятственно в следующих случаях:

 

- если валютные ценности  были ранее ввезены, переведены, пересланы в Россию. В этом случае основанием для их вывоза может являться ввозная декларация или иной таможенный документ, подтверждающий ввоз, а в случае их перевода в Россию - справка, выдаваемая уполномоченным банком при снятии данных средств со счета;

 

- если иностранная валюта была приобретена в России в порядке, установленным ЦБ РФ. Документом, подтверждающим такую операцию, будет являться справка уполномоченного банка (его обменного пункта) оформленная в установленном порядке;

 

- в иных случаях,  установленных российским действующим законодательством. К примеру, разрешается вывоз наличной иностранной валюты, снятой со счета юридического лица на командировочные расходы.

 

Центральным банком России установлены единые нормы и правила, распространяющиеся как на резидентов, так и на нерезидентов:

 

- иностранную валюту  в пределах до 10000 USD (или эквивалента  этой суммы в другой валюте) на одно лицо таможенные органы  пропускают, не требуя предъявления  дополнительных документов;

 

- при вывозе большей  суммы гражданин должен предъявить декларацию, подтверждающую ввоз иностранной валюты в Россию.

 

Так, по декларации, подтверждающей ввоз валютных ценностей в Россию, гражданин может их вывезти в  течение одного года с момента  ввоза. Справка формы №0406007, выдаваемая уполномоченным российским (или белорусским) банком физическому лицу при получении им иностранной валюты, действительна в течение двух лет с даты выдачи.

 

Вывозить из России, как  иностранную валюту, так и платежные  документы в иностранной валюте, имеют право только уполномоченные банки, получившие от ЦБ РФ генеральную лицензию.

 

Уполномоченные банки, не имеющие генеральной лицензии, имеют право вывозить только платежные  документы в иностранной валюте.

 

Правом ввоза (вывоза) российских рублей обладают только подразделения Центробанка России и граждане в пределах норм (500 минимальных размеров оплаты труда), установленных ЦБ России.

 

Особый порядок ввоза (вывоза) валюты РФ определен для  военнослужащих российских войск, дислоцируемых  на территории государств ближнего зарубежья и прибывающих в Россию в отпуск, командировку, к новому месту службы, а также для граждан государств ближнего зарубежья (беженцы, переселенцы), прибывающих в Россию на постоянное место жительства.

 

Определенные требования предъявляются к перемещению  через таможенную границу памятных монет, являющихся валютой РФ. Физические лица - резиденты могут вывезти из России такие монеты, но не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку.

 

Физические лица - нерезиденты  имеют право вывозить памятные монеты только на основании специального разрешения ЦБ РФ.

Информация о работе Основные направления экономической деятельности таможенных органов