Основные направления экономической деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать основные направления экономической деятельности таможенных органов.
В связи с поставленной целью, в работе выдвигаются следующие задачи:
-Определить функции таможенных органов;
-Проанализировать каждую функцию таможенных органов;
-Выявить особенности каждой функции;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

 

- товары не изъяты  в качестве вещественных доказательств и на них не наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае принятия начальником таможенного органа решения о выпуске при наличии возбужденного дела об административном правонарушении до завершения производства по делу);

 

- в таможенный орган  представлены документы (лицензии, разрешения, сертификаты), подтверждающие  соблюдение ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда такие документы могут быть представлены после осуществления выпуска товаров;

 

В случае выявления в процессе таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы выявляют у товаров признаки контрафактной продукции, выпуск товаров может приостановлен на 10 дней, а также продлен еще на 10 дней, если представлен мотивированный запрос правообладателя и лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

 

В отдельных случаях, установленных ТК РФ, таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров, что предопределяет наличие ряда ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).

 

 

Условный выпуск товаров  осуществляется:

 

- если в отношении  товаров предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами; - если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

 

- в случае помещения  товаров под таможенные режимы  таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

 

Как видно из предыдущего  абзаца, ТК РФ относит к категории  условно выпускаемых товаров  товары, которые помещаются под таможенные режимы, предполагающие предоставление льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, а также неприменение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

Однако, как представляется, данная позиция законодателя содержит в себе определенное противоречие.

 

Так, в соответствии с  подпунктом 23 пункта 1 статьи 11 ТК РФ выпуск товаров представляет собой действие таможенных органов, заключающееся  в разрешении пользоваться и (или) распоряжаться  товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом.

 

Таможенный режим[2] представляет собой, в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 указанной статьи ТК РФ, таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

 

Следовательно, разрешение лицу пользоваться товарами в соответствии с любым из установленных ТК РФ таможенным режимом, что предполагает применение установленного в отношении избранного таможенного режима порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также применение тех или иных ограничений по пользованию или распоряжению товарами, по своей сути, является выпуском товаров.

 

Таким образом, понятие "условный выпуск" включает в себя выдачу таможенным органом разрешения на:

 

- помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий предоставление полного условного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

 

- помещение товаров  под таможенный режим, содержание  которого не предусматривает  предоставление каких-либо льгот,  если это сопряжено с последующим предоставлением лицом документов и сведений, подтверждающих соблюдение условий выпуска товаров в соответствии с таким таможенным режимом.

 

В ряде случаев условный выпуск осуществляется при наличии  обоих из вышеуказанных элементов.

 

В первом случае в соответствии со статьей 160 ТК РФ таможенный орган вправе потребовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ.

 

 

Вывод: Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей, установлением таможенных тарифов, запретов.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общие и конкретные задачи и функции таможенных органов  определяются в таможенном законодательстве, стержнем которого является Таможенный Кодекс РФ. Кодекс направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ. "Обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела".

Это положение дает основания  сделать вывод о том, что само таможенное дело и таможенные органы изначально в силу специфической  природы и структуры таможенного  дела являются правоохранительными  по своему характеру и в большинстве случаев выступают именно в таком качестве.

В ст. 10 Таможенного Кодекса  приведен обширный перечень функций, исполняемых  таможенными органами, их двадцать - это свидетельство того, что  деятельность их очень многообразна.

Подчеркнем некоторые  моменты, важные для характеристики таможенных органов. Они обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступая при этом как исполнительно-распорядительные, административные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2009г.

 2.Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007, - 288 с.

3. Коган М.В. Таможенное  дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.

4.Основы таможенного  дела: учебник. / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2007. - 687 с.

5.Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2007. - 128 с.

6.Российское таможенное дело. Учебник для вузов. / Под ред. Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра - М–Норма, 2007г.

7.Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2007. 17-20.

8.Городецкий П. Функции таможенных органов //Право и жизнь. 2008 № 29

9. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное дело России. - М., 2008 г.

10. Козырин А.Н. Таможенное дело России. Общая часть. - М., 2007 г.

11. Таможенное право: учебник для вузов (под общ. Ред. Андриашина Х.А.). - ЗАО "Юстицинформ", 2008 г.

12. Халипов С.В. Таможенное право. Спб. 2009г.

13.Чинько В.А. Таможенное дело РФ. М. 2008г.

14.Толкушкин А.В. Таможенное дело. М. 2008г.

15. Молчанова О.В. Таможенное дело. Учебное пособие. М. 2007г.

[1] Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2009г.

[5] 5.Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец, 2007. - 128 с.

[2] 2.Таможенный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2006 года. - М: Инфра - М, 2007, - 288 с.




Информация о работе Основные направления экономической деятельности таможенных органов