Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:14, контрольная работа
Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др1.
Введение………………………………………………………………… 3-4
Правоохранительная деятельность как форма реализации компетенции таможенных органов и ее основные направления…………...5-11
Основные задачи и система таможенных органов…………..12-22 Заключение…………………………………………………………….23-24 Список используемой литературы ………………………………….25-26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Возрастание
роли и значения таможенного дела
и в целом таможенной деятельности
как инструмента
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др1.
Сказанное
подчеркивает актуальность и жизненную
необходимость научного анализа
и выработки научно-
Основными функциями таможенных органов любого государства являются:
1)
пополнение доходной части
2)
борьба с правонарушениями и
преступлениями в сфере
И Россия в этом плане не исключение.
Современный этап развития экономики России характеризуется расширением криминального предпринимательства, в том числе и во внешнеторговой сфере. Наибольший экономический ущерб государству наносят такие противоправные действия участников внешнеэкономической деятельности, как:
• недекларирование перемещаемых через таможенную границу товаров;
• оформление в соответствии с требованиями норм таможенного законодательства только части перемещаемых через таможенную границу товаров, то есть недостоверное декларирование товара либо оформление только его первой партии, а осуществление дальнейших внешнеторговых поставок по уже оформленным документам;
• оформление товаров не под своим наименованием, а в качестве товаров, подлежащих обложению таможенными платежами по более низким ставкам;
• занижение таможенной стоимости товаров путем предъявления либо заведомо подложных документов, либо только части требуемых документов.
В силу этого доходная часть государственного недополучает около 40 % таможенных платежей, которые могла и должна была бы получать. Эти и ряд иных весьма важных причин выдвигают на первый план не только и не столько регулятивные и экономические функции таможенно-правового регулирования, сколько ее правоохранительную составляющую.
Прежде
чем перейти к изложению
В
юридической литературе под правоохранительной
деятельностью принято считать
такую государственную
Правоохранительная деятельность в широком смысле — это деятельность государственных органов по защите норм права от нарушений. Так или иначе этим занимается большой круг государственных органов в пределах своей компетенции. Например, органы гостехнадзора, органы рыбоохраны, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор и пр. А правоохранительная деятельность в узком смысле слова — это деятельность специализированных государственных органов (правоохранительных органов) по правовой охране общественных отношений в различных сферах государственного управления. К ним относятся, например, органы Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Департамента налоговой полиции РФ и др.
Правоохранительными следует именовать органы, которые всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.
Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, органов федеральной службы безопасности и др.) позволяет сделать вывод о том, что мы относим эти органы к числу правоохранительных скорее по логике, по совокупности всех выполняемых ими функций, а не потому, что так записано в нормативно-правовом акте, определяющим их компетенцию.
К числу правоохранительных относятся и таможенные органы Российской Федерации. Правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом (ст. 8 ТК РФ). В этом, т. е. в том, что их правоохранительный статус прямо закреплен в законе, отличительная особенность таможенных органов — как органов правоохранительных, поскольку далеко не весь перечень отнесенных к компетенции таможенных органов функций носят явно правоохранительный характер.
Таким образом, под «правоохранительной деятельностью таможенных органов» следует понимать такую их деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.
Многообразие возложенных на таможенные органы функций отражает и многообразие направлений их правоохранительной деятельности. Важнейшим из них является деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, которые, в свою очередь, подразделяются на нарушения таможенных правил и на административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.
Деятельность
таможенных органов по борьбе с преступлениями
и административными
Действующим законодательством (ст. 408 ТК РФ, ст. 7 ТмК ТС, ст. 40 УПК РФ) таможенные органы отнесены к числу органов дознания. В их компетенцию входит производство дознания по делам о контрабанде (ст. 188 УК РФ) и иным преступлениям в сфере таможенного дела — преступлениями, предусмотренными статьями 189, 190, 193 и 194 УК РФ.
Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических интересов России и защиты ее экономической безопасности. Дознание должно вестись оперативно и в строгом соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, действующим во время проведения дознания. Всякое отступление от требований уголовно-процессуального кодекса рассматривается как нарушение законности и влечет за собой негативные правовые последствия.
За таможенными органами закреплено также присущее только правоохранительным органам специфическое право осуществления оперативно-розыскной деятельности. Такая деятельность может осуществляться таможенными органами только в пределах их полномочий, установленных Таможенным кодексом РФ и другими законодательными актами Российской Федерации о таможенном деле. (ст.408 ТмК РФ)
В
самостоятельную
• проверки правильности квалификации правонарушений;
• соблюдения сроков производства;
• соблюдения прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности;
• соблюдения иных процессуальных требований;
• установления полноты, всесторонности и объективности производства дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушении таможенных правил.
Немаловажным направлением правоохранительной деятельности таможенных органов России является также и деятельность службы таможенной охраны, которая путем осуществления комплекса необходимых мер призвана обеспечить:
• охрану таможенной границы Российской Федерации, административных зданий, учреждений, организаций и предприятий, подчиненных ГТК России, и других объектов таможенной инфраструктуры;
• соблюдение режима зоны таможенного контроля; охрану объектов ГТК России;
• таможенное сопровождение грузов и транспортных средств и таможенный надзор;
• защиту должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств.
Следует отметить, что указание на статус таможенных органов как правоохранительных отсутствует в Положении о Федеральной таможенной службе и Общих положениях о региональном таможенном управлении, таможне и таможенном посте.2
Вместе
с тем вывод о
Таможенные
органы обеспечивают на таможенной территории
таможенного союза решение
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2)
обеспечение исполнения
Информация о работе Основные задачи и система таможенных органов