Основные задачи и система таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:14, контрольная работа

Описание

Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др1.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4
Правоохранительная деятельность как форма реализации компетенции таможенных органов и ее основные направления…………...5-11
Основные задачи и система таможенных органов…………..12-22 Заключение…………………………………………………………….23-24 Список используемой литературы ………………………………….25-26

Работа состоит из  1 файл

Правоохранительные.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

     Структура центрального аппарата ФТС России включает руководство (руководителя и его  заместителей) ФТС России, помощников (советников) руководителя и главные  управления (управления), в которых образуются отделы или иные структурные подразделения. В штатное расписание также включаются должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные законодательством.

     В числе управлений: организационно-инспекторское; организации таможенного оформления и таможенного контроля; таможенных расследований и дознания; информационных технологий; аналитическое; управление делами; государственной службы и кадров; таможенной инспекции; таможенной статистики и анализа; контрольно-ревизионное и другие, всего - более 20 управлений. Большинство положения об управлениях утверждены недавно - в 2008-2009 гг. Отделы управлений действуют на основании положений, разработанных на основании типового положения об отделе главного управления (управления) центрального аппарата ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов. Обязанности должностных лиц управлений устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами. Следует отметить, что организационно-штатная структура центрального аппарата ФТС России постоянно совершенствуется, главные управления (управления) и их отделы часто переименовываются, ликвидируются, создаются новые, перераспределяется их штатная численность.

     Второй  уровень управления – региональные таможенные управления (РТУ), перечень которых  утвержден Приказом ФТС России от 08.10.2008 № 1250. В их числе (на 01.01.2009): 7 РТУ (в рамках федеральных округов) и 4 специализированных РТУ. Функциональное назначение РТУ конкретно не определено. Свою деятельность они осуществляют на основе Общего положения о региональном таможенном управлении и типовых положений о структурных подразделениях регионального таможенного управления. «Общее» и «типовые» положения содержат много «обтекаемых формулировок», что «явно недостаточно для определения их места в таможенной системе».10 В рамках совершенствования организации деятельности таможенных органов  положения об оперативно-поисковом, организации силового обеспечения, радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры и экспертно-криминалистическом специализированных РТУ также часто пересматриваются. Организует и контролирует работу РТУ ФТС России.

     Типовая структура РТУ утверждена Приказом ФТС России от 16.05.2006 № 443. Она включает: руководство РТУ (начальник управления и его заместители-начальники служб); службы и их подразделения. Структура РТУ и их штатное расписание утверждаются начальниками этих таможенных органов, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности должностных лиц и работников.

     Третий  уровень управления – таможни (на 01.01.2009 – 109, из них 9 специализированных, непосредственно подчиненных ФТС России) и таможенные посты (646); учреждения, находящиеся в ведении ФТС России (8); представительства ФТС России за рубежом (8).  Последний перечень указанных таможенных органов также утвержден Приказом ФТС России от 29.01.2010 № 152. Таможни в системе таможенных органов являются основным звеном, несущим практическую нагрузку. Основные задачи таможни - проведение таможенного контроля, организация и координация осуществления его таможенными постами, основной задачей таможенного поста является таможенное оформление и таможенный контроль. Ссылаясь  на сравнительно недавний аналогичный Приказу № 152 от 29.01.2010 Приказ ФТС России от 08.10.2008 № 1250, следует указать на то, что в рамках совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов таможни и таможенные посты в наибольшей степени подвержены реорганизации и ликвидации.

     Положения о таможне и таможенных постах также имеют «общий» формат и  утверждены соответственно Приказами  ФТС России от 12.01.2005 № 7 и от 13.08.2007 № 965. Типовые структуры таможни, оперативной таможни и таможенных постов утверждены Приказом ФТС России от 16.05.2006 № 443. В структуру таможни входят руководство (начальник таможни и его заместители, помощник начальника таможни), отдельная должность (по мобилизационной работе), службы, подразделения служб, таможенные посты. В структуру таможенного поста входят начальник таможенного поста, его заместители (в т.ч. сменный заместитель), отдельная должность по правовой работе, структурные подразделения (службы) поста. Положения о типовых службах и подразделениях таможни и таможенного поста также утверждены «типовым» порядком.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итоги проделанной работы, можно  сделать следующие выводы:  
- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.  
- таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.  
- реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  Используемой литературы

         Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ принята 12.12.1993 с изменениями на 2010г.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  4. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17
  5. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 №174-ФЗ
  7. СЗ РФ. 2005. N 6.
  8. СЗ РФ. 2006. N 20.
  9. СЗ РФ. 2006. N 32.
  10. СЗ РФ. 2004. N 35.
  11. Общее положение о региональном таможенном управлении и Общее положение о таможне, утвержденные Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 // БНА. 2005. N 14; Общее положение о таможенном посте, утвержденное Приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 // БНА. 2007. N 41.
  12. Сборник документов к Международному семинару: “Практика таможенного регулирования внешней торговли Беларуси, Украины, России”, 17-18-19 ноября 1998 г., г. Минск
 
 

         ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ковалёв М.А., Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов Изд. 9-е М.: Зерцало, 2010.
  2. Самойлов А.В. Административно-правовой статус и совершенствование деятельности таможенной службы в условиях административной реформы: автореферат дис. на соискание степени канд. … юрид. наук. 2008
  3. CD Правоохранительные органы. Электронный учебникАвтор: Галустьян О. А., Сидорук И. И., ред., ЮНИТИ - 2011
  4. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2010.
  5. Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные органы РФ»), издатель: ООО «Руссобит-Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005г

     ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

  1. Трунина Е.В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы // Журнал российского права. 2009. № 2.
  2. Трунина Е.В. Проблемы определения правового статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2008. № 4

Информация о работе Основные задачи и система таможенных органов