Основы государственной службы в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:33, реферат

Описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях глобализации мировой экономики, присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой к должностным лицам таможенных органов РФ предъявляются высокие требования.
Цель работы: изучить основы государственной службы в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучить порядок поступления на службу в таможенные органы;
2. изучить порядок замещения должностей таможенной службы;
3. изучить сроки испытания при приеме на службу в таможенные органы;
4. изучить порядок прохождения аттестации сотрудниками и гражданскими служащими таможенных органов;
5. изучить порядок прохождения квалификационного экзамена гражданскими служащими таможенных органов
6. изучить порядок прекращения службы в таможенных органах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
§ 1. Поступление на службу в таможенные органы……………………….……5
§ 2. Замещение должностей таможенной службы……………………………...8
§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы………….........11
§ 4. Аттестация…………………………………………………………………...13
§ 5. Квалификационный экзамен……………………………………………….17
§ 6. Прекращение службы в таможенных органах……………..…………..…19
Заключение…………………………………………………………..…………..23
Приложения………………………………………………………..………..…..26

Работа состоит из  1 файл

Основы прохождения таможенной службы.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

     Конкурс не проводится:

     1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий "руководители" и  "помощники (советники)";

     2) при назначении на должности  гражданской службы категории  "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

     3) при заключении срочного служебного  контракта;

     4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья, при сокращении должностей гражданской службы, при реорганизации государственного органа или изменении его структуры, при ликвидации государственного органа;

     5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего  в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе11.

     В процессе проведения конкурса создаваемая  начальником таможенного органа конкурсная комиссия оценивает кандидатов, подавших заявления для участия  в конкурсе, на основании представленных ими документов. При этом допускается проведение индивидуального собеседования и иных конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование и др.). На вакантную должность федерального гражданского служащего таможенного органа назначается победитель конкурса, т.е. кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

     По  результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт (приложение 3). По общему правилу служебный контракт заключается на неопределенный срок. Срочный служебный контракт заключается лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством о государственной службе, например при заключении срочного служебного контракта с гражданскими служащими, должность которых относится к категории "руководители".

     Важным  отличием поступления на таможенную службу сотрудника является его обязанность  не позднее двух месяцев со дня  присвоения ему первого специального звания принять присягу. Федеральные гражданские служащие таможенных органов присягу не принимают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы.

     В целях проверки соответствия замещаемой должности гражданину, поступающему на службу в таможенные органы на должность сотрудника или федерального гражданского служащего, может устанавливаться испытательный срок. Вместе с тем сроки его прохождения у разных категорий должностных лиц таможенных органов различны. Закон о службе в таможенных органах устанавливает только максимальный срок испытания – до 6 месяцев. Конкретный срок испытания зависит от уровня профессиональной подготовки гражданина и должности, на которую он поступает. Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

     Срок  прохождения испытания для федеральных  гражданских служащих, поступающих  в таможенные органы, является более продолжительным и имеет как максимальный, так и минимальный порог. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года12.

     Закон о службе в таможенных органах  называет только два основания, когда  испытательный срок не устанавливается: для выпускников образовательных учреждений ФТС России, а также для граждан, поступающих на службу на конкурсной основе. Перечень оснований для неустановления испытательного срока для федеральных гражданских служащих более обширный и не исчерпывающий.

     Испытание не устанавливается:

     1) для беременных женщин;

     2) для граждан, окончивших обучение  в образовательных учреждениях  профессионального образования  и впервые поступающих на гражданскую  службу в соответствии с договором  на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

     3) для граждан и гражданских  служащих при замещении должностей  гражданской службы категорий  "руководители" и "помощники  (советники)", которые замещаются  на определенный срок полномочий;

     4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;

     5) в иных случаях, предусмотренных  Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами.

     В срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

     При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

     1) предоставить гражданскому служащему  ранее замещаемую должность гражданской  службы;

     2) до истечения срока испытания  расторгнуть служебный контракт  с гражданским служащим, предупредив  его об этом в письменной  форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

     Если  срок испытания истек, а гражданский  служащий продолжает замещать должность  гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

     До  истечения срока испытания гражданский  служащий вправе расторгнуть служебный  контракт по собственному желанию, предупредив  об этом представителя нанимателя в  письменной форме не позднее чем  за три дня.13

§ 4. Аттестация

     Проведение аттестации является обязательной как для сотрудников, так и для федеральных гражданских служащих таможенных органов. Институт аттестации призван способствовать формированию качественного кадрового состава государственной службы РФ, повышению профессионального уровня государственных служащих.

     Проведение  аттестации сотрудников таможенных органов регламентируется ст. 47 Закона о службе в таможенных органах, Приказом ФТС России от 24 декабря 2008 г. № 1658 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации".

     Основными нормативными правовыми документами, регулирующими порядок проведения аттестации государственных гражданских  служащих, являются Закон о государственной  гражданской службе (ст. 48) и Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ", которым утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ.

     Аттестация  гражданского служащего таможенного  органа проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. У сотрудников таможенных органов аттестация может проводиться не только для решения вопроса о соответствии сотрудника таможенного органа занимаемой должности, но и для представления к государственной награде Российской Федерации.

     У федеральных гражданских служащих аттестация проводится один раз в  три года. У сотрудников аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

     Закон о государственной гражданской службе содержит исчерпывающий перечень оснований для проведения внеочередной аттестации: при принятии решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда, а также по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета профессиональной служебной деятельности гражданского служащего14. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена на основании приказа таможенного органа по согласованию с начальником вышестоящего органа. Основания для проведения досрочной аттестации сотрудника таможенного органа нормативно не определены, необходимость ее проведения определяется начальником таможенного органа в каждом конкретном случае.

     В состав аттестационной комиссии сотрудников входят только должностные лица таможенного органа, включенные в состав аттестационной комиссии по решению начальника таможенного органа. В состав аттестационной комиссии федеральных гражданских служащих таможенных органов, наряду с должностными лицами таможенного органа, обязательно входит представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

     К общим категориям должностных лиц, в отношении которых аттестация не проводится, относятся: лица, проработавшие  в занимаемой должности менее  одного года; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком (аттестация их проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска). Дополнительно к этому не подлежат аттестации следующие федеральные гражданские служащие таможенных органов: достигшие возраста 60 лет; а также замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт. Применительно к сотрудникам не подлежат аттестации также лица, находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; а также прикомандированные к органам государственной власти РФ и организациям (на период прикомандирования).

     По  результатам аттестации должностных  лиц обеих категорий могут  быть приняты следующие общие решения:

     1) о соответствии замещаемой должности;

     2) о несоответствии замещаемой  должности.

     При аттестации гражданских служащих таможенных органов дополнительно могут  быть приняты еще два решения:

     1) о соответствии замещаемой должности  и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

     2) о соответствии замещаемой должности  при условии успешного прохождения  профессиональной переподготовки  или повышения квалификации.

     Решения аттестационной комиссии у федеральных гражданских служащих носят итоговый характер. Издание дополнительного правового акта государственного органа предусмотрено только в тех случаях, если по результатам аттестации принято решение о том, что гражданский служащий: а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; в) понижается в должности гражданской службы.

     Решения аттестационной комиссии сотрудников  таможенных органов, напротив, не являются окончательными. По результатам аттестации начальник таможенного органа обязан принять решение об утверждении (неутверждении) результатов аттестации. При этом перечень решений, которые могут быть приняты по результатам аттестации сотрудника, шире, чем по результатам аттестации федеральных гражданских служащих таможенных органов. Начальник таможенного органа по результатам аттестации может самостоятельно принять решение:

     1) об оставлении сотрудника в  занимаемой должности;

     2) о включении сотрудника в резерв  на вышестоящую должность;

     3) о переводе сотрудника на другую  вакантную должность;

     4) о наложении на сотрудника  дисциплинарного взыскания в  виде предупреждения о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

     5) об увольнении сотрудника со  службы в таможенных органах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы государственной службы в таможенных органах