Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.
В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.
Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.
Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………
1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...
1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...
1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………
2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..
2.2 Анализ взимания таможенных сборов…………………………………
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующимответственность за уплату таможенных сборов……………………………...
3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания аможенных сборов…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….
а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;
б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;
в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;
г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;
- за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.[7]
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.
Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:
- ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);
- товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;
- товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;
- наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;
-товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;
- товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;
- бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков корнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Таможенного союза;
- акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
- товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
- товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
- товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;
- товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур;
- отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
- товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;
- товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;
- товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением корнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением корнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых из Российской Федерации с применением корнетов АТА, в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением корнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию;
- запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса Таможенного союза;[3]
- транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;
- профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации и которое используется для целей производства и выпуска средств массовой информации, помещаемого под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта;
- товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
- товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
- товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
- научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;
- иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таможенные сборы за хранение не взимаются:
- при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;
- в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.[7]
Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
Таким образом, в заключении главы можно сделать вывод о том, что таможенное законодательство стран таможенного союза выделяет шесть видов таможенных платежей. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями Таможенного кодекса таможенного союза, в зависимости от применяемой таможенной процедуры. Особым видом таможенных платежей является таможенные сборы, определяемые как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.
2 Ответственность за уплату таможенных сборов
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов
В настоящее время наиболее тесное экономическое сотрудничество осуществляется между таможенным союзом, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Действующая система налогообложения в этих странах отражает начальный этап оформления таможенного регулирования, как одного из важнейших инструментов государственного управления экономикой в условиях рынка. Несмотря на схожесть регулирования основ организации налоговой системы, таможенных платежей, таможенных органов, серьезным препятствием в согласовании таможенно-налогового законодательства являются отдельные различия в правовой регламентации общих принципов налогообложения, налоговых обязательств, объектов налогообложения, правового положения налогоплательщиков, таможенных органов, ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. Такие различия связаны с особенностями развития таможенного и других отраслей законодательства, разными подходами к использованию зарубежного опыта, спецификой формирования таможенных и налоговых отношений.
В связи с принятием нового таможенного кодекса – таможенного кодекса таможенного союза, положения, касающиеся таможенных сборов, а в частности и ответственности за уплату таможенных сборов, предусмотрена статьями этого кодекса и является общеприменимой для всех стран-участниц таможенного союза.
В Письме ФТС России от 01.07.2010 N 01-11/32361 в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) даны разъяснения по вопросу уплаты таможенных сборов. В качестве таможенных сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся применения таможенных сборов, подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление по ставкам и в порядке, предусмотренном ТК РФ. [1]До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся применения таможенных сборов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенные сборы за таможенное оформление не подлежат уплате при перевозке:
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
- иностранных товаров от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.
С вступлением в силу ТК ТС при перевозке, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, таможенные сборы за таможенное оформление уплате не подлежат.
Статьей 79 ТК ТС установлено, что плательщиками таможенных сборов являются декларанты, а также иные лица, на которых ТК ТС возлагает обязанность по их уплате. Таким образом, к лицам, ответственным за уплату таможенных сборов, относятся:
- при совершение действий, связанных с выпуском товаров - декларанты или таможенные представители;
- при таможенном сопровождении - лица, получившие разрешение на таможенный транзит;
- при хранении - лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а также лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа. [3]
Следовательно, при совершение действий, связанных с выпуском товаров декларант и таможенный представитель одновременно являются и плательщиками таможенных сборов, и лицами, ответственными за их уплату. Таможенный сбор за таможенное сопровождение может заплатить декларант, однако в случае неуплаты таможенный орган будет предъявлять претензии экспедитору, перевозчику или иному лицу, получившему разрешение на таможенный транзит. Уплачивать таможенный сбор за хранение декларант обязан в случае, если он поместил товар на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа. В противном случае это обязаны будут сделать лица, поместившие товар на хранение (собственники и др.) либо приобретшие имущественные права на товар, хранящийся на таможенном складе таможенного органа. В то же время таможенные сборы вправе уплатить любое лицо. Участник внешнеэкономической деятельности может поручить уплату таможенных сборов любому лицу, а также любое заинтересованное лицо добровольно вправе принять на себя такую обязанность. Таким образом, круг плательщиков таможенных сборов довольно широк. Однако не все из них несут ответственность за уплату таможенных сборов, а лишь лица, названные выше в соответствии с требованиями ст. 79 ТК ТС.
Уклонение от уплаты таможенных сборов и платежей может выражаться:
- в заявлении ложных сведений, повлекших неуплату таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов);
- в предоставлении подложных финансовых документов, подтверждающих факт либо являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;
Информация о работе Ответственность за уплату таможенных сборов