Ответственность за уплату таможенных сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание

Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.
В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.
Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………
1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...
1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...
1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………
2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..
2.2 Анализ взимания таможенных сборов…………………………………
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующимответственность за уплату таможенных сборов……………………………...
3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания аможенных сборов…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая сборы готовая.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

Криминогенным фактором является то, что таможенное право РФ имеет много пробелов и нередко вступает в противоречия с другими отраслями права, содержит внутренние коллизии. Например, при уклонении от уплаты таможенных платежей уголовный закон устанавливает штрафные санкции ниже, чем таможенный закон. По поводу конфискации неправомерных доходов имеются также существенные разногласия. Сами же законы на практике в большинстве случаев не действуют без ведомственных нормативных актов, поясняющих порядок и механизм их применения. В правоотношениях, складывающихся по поводу уплаты таможенных платежей и налогов, ведомственные акты оказываются обладающими большой юридической силой, чем собственно законы о налогах. Должностные лица, занимающиеся на местах взиманием таможенных платежей в силу своего статуса, руководствуются именно подзаконными актами. Известно, что интересы общества в целом и отдельного ведомства могут не совпадать. Различие целей заставляет создателей ведомственных нормативных актов переступать нечеткие рамки таможенного и налогового законодательств, "поправлять" его нормы соответственно понимаемым ими актуальным задачам своего органа.

Анализ законодательства с позиции ценности и силы конкретных норм как средства правового воздействия на экономическое поведение показал его крайнюю неэффективность из-за несогласованности норм, призванных урегулировать одни и те же общественные отношения.

Уклонения от уплаты таможенных платежей совершаются, как правило, при пособничестве сотрудников правоохранительных органов, в том числе служащих таможенной службы, использующих служебное положение в целях совершения преступления. Отсутствие в составе рассмотренной статьи квалифицирующих признаков совершения данного преступления должностным лицом с использованием служебного положения позволяет преступникам уклониться от уплаты таможенных платежей без действенной угрозы понести наказание, которое соответствовало бы реальной общественной опасности данного деяния.[30]

Уклонение от уплаты таможенных платежей посягает на финансовую систему государства и является видом налоговых преступлений. Поэтому в результате совершения преступлений объекту данных преступлений в случае непоступления в бюджет платежей в запланированном объеме и времени, причиняется один и тот же вред в виде:

- упущенной выгоды;

- невозможности выполнить государством финансовых обязательств расходной части бюджета в связи с полным или частичным отсутствием денежных средств;

- нанесение ущерба экономической безопасности государства.

Однако законодатель по-разному криминализирует эти деяния. Во-первых, криминализируя налоговые преступления, законодатель выделяет уклонение физического лица от уплаты налога и уклонение от уплаты налога с организаций, в то время как при уклонения от уплаты таможенных платежей такого разделения не предусмотрено.

Во-вторых, уголовная ответственность за уклонение физического лица от уплаты налога наступает при неуплате налога и (или) страхового взноса в размере, превышающем двести минимальных размеров оплаты труда. Выделен также особо крупный размер - от пятьсот минимальных расчетных показателей. При уклонении от уплаты налога или страхового взноса с организации крупным размером признается сумма, превышающая одну тысячу, особо крупным - пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

При уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица и с организаций крупным размером признается сумма, превышающая одну тысячу, а особо крупным три тысячи минимальных размеров оплаты труда.

В-третьих, за совершение этих, по сути, идентичных преступлений предусмотрены различные санкции.

Таким образом, позиция законодателя в этих вопросах отличается значительным разнобоем и нелогичностью. Более приемлемым является подход законодателя к вопросу о криминализации налоговых преступлений как более дифференцированный и последовательный. Можно предложить законодателю сформулировать две нормы - за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица; за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации.

Также главной особенностью является то, что на современном этапе аналитическая обработка информации по динамике и структуре таможенных платежей ведется лишь на уровне региональных таможенных управлений, анализ производится в Главном научно-исследовательском вычислительном центре при Федеральной таможенной службе РФ. На сегодняшний день отсутствует система факторов взимания таможенных платежей, следовательно, нет четкой методологии статистического анализа таможенных платежей, которая отвечала бы современным требованиям международной статистической отчетности, и в таможнях не ведется аналитическая работа в этом направлении, присутствует только сбор информации и её систематизация. Таким образом, не разработана база для формирования статистической отчетности таможенных органов по взиманию таможенных платежей. Поэтому актуальным аспектом деятельности таможенных органов является совершенствование методологии статистики таможенных платежей.[31]

Из анализа таможенного законодательства следует, что правонарушения, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей - это совершение действий, направленных на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение, либо направленных на необоснованный возврат уплаченных таможенных платежей, а равно неуплата таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты, либо обращение в таможенные органы о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей без намерений исполнить взятые на себя обязательства к установленным срокам, или заведомое представление ложных гарантий третьих лиц об обеспечении уплаты таможенных платежей.

 

 

3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания таможенных сборов

 

 

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:

1.                  Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.

2.                  Защита отечественного рынка и  создание  возможностей  для развития национального производства.

3.                  Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие
конкуренции.

4.                  Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.

5.                  Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.[29]

Очевидно, что при разработке мер таможенно-тарифного регулирования необходим учет всех перечисленных выше факторов.

В международной таможенной практике это - основа таможенных тарифов и статистики, мировой стандарт классификации товаров. На этой основе появится возможность усовершенствовать процедуру взимания   Таможенных   платежей   путем усиления контроля за определением страны происхождения и таможенной стоимости товаров.

Как выяснилось, нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

- нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

- значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ГТК РФ;[29]

- должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования.

Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения, его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

Решить задачи уголовно-правовой борьбы с уклонением от уплаты налогов можно путем совершенствования уголовного законодательства и, что не менее важно, соответствующей правоприменительной практики. Проблема уголовно-правовой охраны финансовой сферы - это проблема дефицита не столько самих уголовно-правовых норм, сколько практики их применения. Применение уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, в настоящее время вызывает трудности, связанные с тем, что уголовное, административное, таможенное и налоговое законодательство не унифицировано, а деятельность налоговых, таможенных и правоохранительных органов по применению санкций зачастую не согласуется.

Что касается конкретно уплаты таможенных сборов, то тут необходимо также усовершенствование, во-первых, нормативно-правовой базы, и в целом процедуры оплаты. Ее следует сделать проще и доступней.  Для этого можно, например, руководствоваться зарубежным опытом. Так к примеру оплата в Швейцарии таможенных услуг осуществляется посредством отправки смс-сообщения.  Так же необходимо введение новых технологий, которые позволили бы избежать возможности неуплаты таможенных сборов. А также возможности совершения иных ошибок, играющих неблагоприятную роль для самых плательщиков данного вида таможенных платежей.

Задача обеспечения эффективной борьбы с уклонением от уплаты таможенных сборов требует осуществления системы взаимосвязанных мер по выявлению, предупреждению и пресечению такого рода преступной деятельности. Государственная власть создает новые органы с особыми полномочиями для социального контроля за ВЭД.[31]

Таким образом, в заключении главы можно сделать вывод о том, что при совершении внешнеэкономических операция, и при уплате таможенных платежей, может возникнуть ряд различных проблем. Так, например, зачастую возникают проблемы при уплате таможенных сборов за таможенные операции. Особенно при определение ответственности при их уплате. В настоящее время уплата таможенных сборов является обязательной мерой. В перспективе лежит задача устранить данный характер уплаты сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Несмотря на принимаемые меры количественные и качественные характеристики деяния, выраженного в уклонении от уплаты таможенных сборов, остаются высокими. В этой связи исследование проблемы борьбы с уклонением от уплаты таможенных сборов требует особого внимания со стороны государственных органов, в функциональные обязанности которых входит борьба с преступлением. Решение проблемы предполагает учет особенностей развития экономики и общества и криминогенных факторов, влияющих на состояние уклонения от уплаты таможенных платежей, а также обеспечение координации всего процесса борьбы с ним.

В борьбе с уклонением от уплаты таможенных сборов важны: профессиональные качества сотрудников таможенных органов (наличие образования и опыта, позволяющего качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности). В области реализации политики в отношении борьбы с уклонениями от уплаты таможенных платежей - целесообразно внедрение целевых программ борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей на основе изучения и прогнозирования криминогенной ситуации, в том числе и с позиций криминального "маркетинга", учет изменений в способах совершения преступления, определения и уточнения целей борьбы с явлением, методов и средств их достижения.

Политику, направленную на борьбу с уклонениями от уплаты таможенных платежей физическими и юридическими лицами, целесообразно объединить с политикой борьбы против других деяний, входящих в группу налоговых преступлений и с отмыванием денег, полученных в результате преступной деятельности.

Особая роль современной политики в направлении борьбы с уклонениями от уплаты таможенных платежей состоит в поддержании законности в соответствии с требованиями, предъявляемым к правовому государству. Для правового государства характерно повышенное значение судебной власти, поэтому дела о таможенно-налоговых преступлениях, нерешенных путем соглашения сторон, следовало бы рассматривать в судебном порядке. В области профилактики преступлений методами уголовного права - требуется повышение эффективности специальной и общей превенции уклонения от уплаты таможенных платежей, а также использования в борьбе с преступлением, уголовно-правовых институтов и норм с непосредственно выраженной профилактической направленностью, в частности, поощрительных норм.

Для повышения эффективности борьбы с уклонениями от уплаты таможенных сборов, на наш взгляд, следовало бы использовать опыт борьбы с соответствующими преступлениями в странах ЕС, США и Казахстана.

Особенно актуальна задача повышения эффективности правоприменительной практики в следующих направлениях:

- внутренняя самоорганизация государственных структур, уполномоченных бороться с уклонениями от уплаты таможенных платежей;

- организация взаимодействия таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, в задачу которых входит предупреждение, выявление и расследование преступления;

- организация информационных баз о субъектах ВЭД и лицах, нарушающих установленные законом правила, а также качественный обмен информацией, для чего следует применять возможности Интернет;

- усиление правоохранительного блока ФТС и прежде всего оперативных подразделений;

Информация о работе Ответственность за уплату таможенных сборов