Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Курсовая работа содержит 33 страницу, в том числе 3 рисунка, 2 таблицы, 33 источников.
В данной работе изложены основные положения, касающиеся таможенных платежей, а именно таможенной сборов за таможенные операции. Рассмотрены их виды, порядок и сроки уплаты.
Так же на основе анализа уплаты таможенных сборов и уклонения от уплаты, сделаны выводы об ответственности за уплату таможенных сборов.
Введение………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы взимания таможенных платежей…………………
1.1 Виды таможенных платежей……………………………………………...
1.2 Порядок и сроки уплаты таможенных платежей………………………...
1.3 Таможенные сборы, как особый вид таможенных платежей…………
2 Ответственность за уплату таможенных сборов…………………………...
2.1 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за уплату таможенных сборов……………………………..
2.2 Анализ взимания таможенных сборов…………………………………
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения………………………………………………………………………….
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующимответственность за уплату таможенных сборов……………………………...
3.2 Мероприятия по усовершенствованию механизма взимания аможенных сборов…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….
- в отзыве плательщиком платежных документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов;
- в нарушении сроков уплаты таможенных платежей.
Уклонением от уплаты может быть не только полное невнесение в установленный срок всей суммы платежа, но и частичная уплата, если истек предусмотренный законом срок их уплаты.
Иная ответственность установлена за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей, т.е. когда оно совершено либо:
- неоднократно, когда, во-первых, каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом, во-вторых, когда за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость не была погашена или снята;
- должностным лицом с использованием своего служебного положения;
- группой лиц по предварительному сговору или преступным сообществом (преступной организацией).[7]
Таким образом, в связи с образование таможенного союза и принятием таможенного кодекса таможенного союза, положения касающиеся ответственности за уплату таможенных сборов остаются до конца не раскрытыми. Возникают проблемы с толкованием норм, касающихся лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, а так же санкций применяемых к таким лицам, в случае нарушений требований таможенного законодательства.
2.2 Анализ взимания таможенных сборов
Внешнеэкономические операции, совершаемые Российской Федерацией с зарубежными странами-контрагентами, происходят при участии таможенных органов, главным критерием деятельности которых является объем поступлений средств от внешнеэкономической деятельности в федеральный бюджет, или таможенные платежи. На основе данных о собираемости таможенных платежей можно судить об уровне развития внешней торговли страны или региона в целом. Этим призвана заниматься специальная таможенная статистика, одной из задач которой является сбор, систематизация и обработка данных о количестве взимаемых таможенных платежей. [18]
Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Проанализировав сведения о таможенных платежах, видим, что в 2009 году наблюдается сокращение сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет на 34% по сравнению с 2008 годом. Но в 2010 году прослеживается совсем иная тенденция: отмечается резкий подъем данного показателя на 91 %. В 2010 году Оренбургской таможней перечислено в федеральный бюджет 9 644365 млн. рублей или 125,7% от планового задания. Впервые таможня перешагнула девятимиллиардный рубеж при перечислении платежей в федеральный бюджет. За январь-март 2011 года перечислено уже почти 32301,72 млн. рублей.[19]
Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможне в 2008-2011 годах, представлены в таблице 1. [21]
Таблица 1 - Сведения о таможенных платежах (млн. руб.), перечисленных в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни в период 2008-2011 гг.
Вид платежа | 2008 | 2009 | 2010 | январь-март 2011 |
Вывозная пошлина | 343520,9 | 136493,81 | 491712,62 | 17755,99 |
Ввозная пошлина | 48686,1 | 51626,16 | 72969,19 | 2832,43 |
Акциз при импорте | 84,8 | 245,31 | 132,9 | 53,73 |
НДС | 340152,7 | 303039,11 | 373630,48 | 10927,92 |
Таможенные сборы | 24264,1 | 10215,09 | 23471,83 | 731,66 |
ИТОГО | 764055,05 | 504572,09 | 964365,19 | 32301,72 |
Удельный вес таможенных сборов в структуре таможенных платежей, % | 3,17 | 2,02 | 2,43 | 2,27 |
На рис.1. приведена динамика уплаты таможенных платежей по видам.
Рис.1. Динамика перечисления платежей в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..
Наглядно можно увидеть, что с 2008 года по 2009 год наблюдается сокращение поступления платежей в федеральный бюджет на 259482,96 млн. руб. В 2010 году происходит резкий подъем уплаты таможенных платежей.[22]
Что касается таможенных сборов, то анализируя динамику таможенных сборов с 2008 по 2009 гг., можно заметить тенденцию резкого сокращения поступлений данных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации. В 2010 году сумма таможенных сборов, перечисленная в Федеральный бюджет, начинает увеличиваться. Это, прежде всего, связано с сокращение экспортно-импортных операций в 2009 году и резким его увеличение в 2010 году (таблица 2).
Таблица 2 – Динамика экспорта и импорта РФ за период 2008-2011 гг..
(млн.долл.США)
год | 2008 | 2009 | 2010 | январь-март 2011 |
экспорт | 467581 | 301667 | 396442 | 68823 |
импорт | 267101 | 167348 | 228953 | 34533,5 |
Несмотря на проблемы в экономике и резкое сокращение внешнеторгового оборота России, Федеральная таможенная служба отчиталась в выполнении контрольного задания на 2009 год на 101,4%. Таможенники не скрывают, что в значительной степени выполнение плана обеспечено за счет резкого роста эффективности проверок участников внешнеторговой деятельности.[23]
Объем внешней торговли России в 2009 году по сравнению с 2008-м сократился с 735 до 469 млрд. долл., то есть на 36,2%. При этом объемы таможенных платежей участников внешнеторговой деятельности снизились не столь значительно. В 2008 году ФТС перечислила в бюджет 4694,5 млрд. руб., таким образом, падение таможенных сборов в прошлом году составило 25%. ФТС особо отмечает: «В 2009 году таможенные органы ежедневно перечисляли в федеральный бюджет в среднем 14,1 млрд руб. Каждое должностное лицо таможенных органов РФ обеспечило перечисление в федеральный бюджет 51,9 млн. руб.» (в 2008 году - 75,4 млн. рублей).
Графический метод анализа динамики таможенных платежей, взимаемых в зоне деятельности Оренбургской таможни, показал, что основным видом таможенных платежей является вывозная таможенная пошлина. Рассчитав удельный веса взимаемых таможенных сборов за каждый год исследования, получим сведения указанные также в таблице 1 и на рис.2.[21]
Рис.2. Структура таможенных сборов, перечисляемых в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..
Проанализировав эти сведения, можно сделать вывод о том, что в 2009 году прослеживается спад доли таможенных сборов в структуре таможенных платежей, по сравнения с 2008 годом, но начиная с 2010 года этот показатель вновь начинает возрастать.
Но в целом сумма поступлений в федеральный бюджет от таможенных сборов, намного меньше, чем от всех других остальных платежей. С помощью расчета среднего удельного веса взимаемых таможенных платежей за весь период исследования получили следующие результаты:
• вывозная таможенная пошлина: 57,58%
• НДС на ввозимые товары: 27,7%
• ввозная таможенная пошлина: 10,06%
• таможенные сборы: 3,93%
• акциз на возимые товары: 0,73 (Рис.3).
Рис.3. Структура таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет по данным Оренбургской таможни за 2008-2011 гг..
Также размер таможенных сборов напрямую зависит от таких факторов, как:
- за совершение действий, связанных с выпуском товаров – исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров;
- за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки;
- за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.
Итак, в ходе анализа выяснилось, что основной функцией таможенных платежей является фискальная функция, т.е. пополнении доходно части федерального бюджета. Доля таможенных сборов в структуре таможенных платежей по данным Оренбургской таможни совсем не большая. За весь рассматриваемый период с 2008 по начало 2011года удельный вес их составляет всего 4 %.[28]
Таким образом, в заключении главы, можно сделать вывод, что преступления связанные с уклонением от таможенных сборов и платежей наносят огромный ущерб государственному бюджету. Учитывая тот факт, что на таможенной границе совершаются подобные преступления ежедневно, суммы, не поступившие в бюджет, составляют более 50% от сумм уплаченных.
3 Проблемы, возникающие при взимании таможенных сборов и пути их решения
3.1 Основные пробелы в законодательстве, регламентирующем ответственность за уплату таможенных сборов
Борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей - важное средство против накопления и использования преступностью неправомерных доходов. Многие исследователи считают, что решить задачи борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования законодательства в данной области.
Криминологические исследования показывают, что вхождение в рыночную экономику породило серьезное противоречие между складывающимся способом производства и организационно-хозяйственными решениями, реализующими основные направления экономической политики. Экономическая преступность, уклонение от уплаты таможенных платежей, в частности, является порождением специфической экономической и социально-правовой политики, что характерно для реформируемой экономики. Источник этих недостатков - отсутствие эффективной законодательной базы, необходимой для цивилизованного регулирования рыночных отношений, в совокупности с системой мер политического, социально-экономического, нравственно-этического и идеологического характера.
Своевременным является предложение Министерства финансов РФ, направленное в правительство о создании при судах специальных коллегий по рассмотрению налоговых споров. К ведению коллегий должны быть отнесены споры между налоговыми, таможенными органами, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, - с другой.[29]
Информация о работе Ответственность за уплату таможенных сборов