Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является подробное исследование порядка пределения страны происхождения товаров.
В связи со всем вышесказанным основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
- исследовать цели определения страны происхождения товара,
- определить сущность порядка определения страны происхождения товара,
- изучить правила определения страны происхождения товара,
- рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара,
-и, наконец, на примере рассчитать определение таможенной стоимости товара в зависимости от страны происхождения товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Правовые основы определения страны происхождения товара……………………………………………………….…………...……....…5
1.1 Цели определения страны происхождения товара……………...…….….....5
1.2 Сущность порядка определения страны происхождения товара……………………………………………………….………………….....10
Глава 2. Практическая сторона определения страны происхождения товара…………………………………………………………………..…………14
2.1 Правила определения страны происхождения товара ……………….…...14
2.2 Методы определения таможенной стоимости товара ……………………24
Заключение……………………………………………………………………....38
Список литературы………………………………………………………….…..40

Работа состоит из  1 файл

Патюков Полежаева.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Применительно к Особой экономической зоне, созданной  в Калининградской области Российской Федерации, действует специальное  правило, согласно которому товары, произведенные  в этом регионе, считаются товарами ТС лишь в том случае, если процентная доля добавленной стоимости в цене конечной продукции достигает 30%.

В такой ситуации правильное определение страны происхождения  напрямую зависит от подтверждения  заявленной таможенной стоимости, поскольку  стоимость иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада и использованных при изготовлении конечной продукции, определяется как таможенная стоимость таких товаров, определенная на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада.

Цена  конечной продукции определяется на условиях "франко-завод". Процентная доля добавленной стоимости рассчитывается по формуле:

А = (Рц - Рст.имп) х 100% / Рц

в которой:

А - процентная доля добавленной стоимости;

Рц - цена конечной продукции на условиях франко-завод изготовителя

с учетом прибыли предприятия;

Рст.имп - таможенная  стоимость  иностранных  товаров, использованных для  изготовления (получения)товаров.

В расчет цены конечной продукции включаются:

- материальные  расходы;

- расходы на  оплату труда;

- суммы начисленной  амортизации;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы на освоение природных ресурсов;

- расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;

- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

- прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Важно отметить, что согласно данному решению КТС определение вышеперечисленных расходов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возвращаясь к  Соглашению о единых правилах определения  СПТ, необходимо помнить, что в случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:

1) для импортных  материалов - по таможенной стоимости  этих материалов при их ввозе  в страну, в которой осуществляется  производство конечной продукции,  или (при неизвестном происхождении импортных материалов) по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;

2) для конечной  продукции - по цене на условиях "франко-завод". 
Товары, представленные в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются как единый товар только по желанию декларанта.

 

 

 

 

Глава 2 Практическая сторона определения страны происхождения товара

2.1 Правила определения  страны происхождения товара

Соглашением о  правилах определения СПТ в СНГ  установлены следующие специфические термины и понятия:

1)кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки товара в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;

2) изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;

3) материал - любой ингредиент, сырье, компонент или деталь и т.п., используемый для производства продукта;

4) материал иностранного происхождения - материал, не происходящий с территорий государств - участников Соглашения, или материал, происхождение которого не установлено;

5) продукт (продукция) - изготовленный (произведенный) продукт, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной операции;

6) набор продуктов - группа элементов/продуктов, классифицируемых как набор в соответствии с 3-м Основным правилом интерпретации ТН ВЭД;

7) товар - любое имущество, как материал, так и продукт, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства, перемещаемое через таможенную границу (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и товаров);

8) партия товара - товары, которые поставляются одновременно по одному или нескольким товаротранспортным документам в адрес одного грузополучателя от одного грузоотправителя, а также товары, пересылаемые по одной почтовой накладной либо перемещаемые в качестве багажа одним лицом, пересекающим границу;

Пункт 2.4 Соглашения о правилах определения СПТ в  СНГ устанавливает, что в случае участия в производстве товара третьих  стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара, который может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение  товарной позиции по ТН ВЭД СНГ  на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых  условий, производственных и технологических  операций, при выполнении которых  товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения  достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Условие а является опорным и применяется в отношении  всех товаров, за исключением тех, которые включены в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.8

В целях определения  страны происхождения товаров в  соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств - участников Соглашения, в соответствии с Правилами определения СПТ в СНГ, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.

При определении  страны происхождения товаров в  соответствии с критерием достаточной  обработки/переработки допускается  использование материалов иностранного происхождения, имеющих товарную позицию (на уровне первых четырех знаков), одинаковую с конечным товаром, при условии, что их стоимость не превышает 5% цены конечного товара на условиях "франко-завод" и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве конечного товара (за исключением тех товаров, для которых в Перечне указаны другие условия) при обязательном подтверждении выполнения этих условий в заключении о происхождении товара или акте экспертизы, выданном уполномоченным органом или иными организациями в соответствии с национальным законодательством государства - участника Соглашения.

Если продукт, происхождение которого отвечает условиям Правил определения СПТ в СНГ, используется в производстве другого  товара, то требования к происхождению, применяемые к материалам, использованным для производства этого продукта, не учитываются при определении страны происхождения товара.

Помимо тарифных и нетарифных мер, в ряде случаев  определение страны происхождения  влияет на возможность предоставления режима свободной торговли в пределах территории стран - участников Соглашения. 
Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами определения СПТ в СНГ, а также если товар:

а) вывозится  на основании договора (контракта) между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения с таможенной территории одного государства - участника Соглашения и ввозится на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

б) вывозится (ввозится) физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного государства - участника  Соглашения на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;

в) не покидает территорий государств - участников Соглашения, за исключением случаев, когда товар  находится или перемещается по территориям  третьих стран под таможенным контролем, документально подтвержденным таможенными органами стран, через  территории которых осуществляется доставка товара. При этом товар должен находиться в неизменном состоянии и над ним не должны производиться какие-либо операции, за исключением операций по обеспечению сохранности и перегрузки товара.

Режим свободной  торговли не предоставляется в случае, если право собственности на товар в соответствии с внешнеторговым договором (сделкой), а также в иных случаях, предусмотренных национальным законодательством государств - участников Соглашения, принадлежит лицу, которое не является резидентом государства - участника Соглашения. 
Товары, происхождение которых не установлено или происхождение которых установлено, но при этом в отношении их не может быть применен режим свободной торговли из-за отсутствия необходимых для этих целей документов, пропускаются в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного и нетарифного регулирования страны ввоза.

Первостепенную важность для определения страны происхождения товаров в таких случаях приобретают технические документы, поэтому важно заранее подготовить их до начала таможенного декларирования, а также проверить на наличие неточностей. В тех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, другой надежный способ подготовиться к таможенному декларированию состоит в получении предварительного решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС.

В Российской Федерации  порядок принятия предварительных  решений о стране происхождения товара установлен ст. 111 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта. Заявителем может являться иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

В подтверждение  страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления  документов, подтверждающих страну происхождения товаров, которыми могут являться декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация  о происхождении товара согласно ТК ТС представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Документальное подтверждение происхождения должно требоваться только в тех случаях, когда оно необходимо для применения преференциальных таможенных пошлин, мер экономического или торгового характера, принимаемых в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, либо мер, принимаемых в целях обеспечения здоровья населения или общественного порядка. Под документальным подтверждением происхождения Киотская конвенция понимает один из следующих документов:

- сертификат  о происхождении;

- удостоверенную декларацию о происхождении;

- декларацию  о происхождении.

Согласно п. 3 главы 2 специального приложения "К" Киотской конвенции документальное подтверждение страны происхождения  не должно требоваться в случаях:

а) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер, и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 100 долларов США;

б) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 60 долларов США;

в) товаров, которым был предоставлен временный допуск;

г) товаров, провозимых под таможенным транзитом;

д) товаров, снабженных сертификатом регионального наименования, а также определенных специфических товаров в тех случаях, когда условия, подлежащие соблюдению странами-поставщиками в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, касающимися этих товаров, таковы, что представление документального подтверждения не требуется.

В ТК ТС закреплен приоритет  международного договора государства - члена ТС перед союзным законодательством  в той части, которая определяет критерии сведений о стране происхождения  товаров. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Информация о работе Порядок определения страны происхождения товара: сущность, цели и его практическое применение в таможенной практике Таможенного союза